?

Log in

No account? Create an account

Civilian's Life Protocol — ЖЖ

ноя. 23, 2012

06:42 pm - В гостях у отдела "К". Да, просто в гостях! :)

Вчера был в гостях у начальника отдела "К" УМВД по Хабаровскому краю майором полиции Виктора Михайловича Мальцева.

Все началась с моего комментария к записи otdel_k27  "Талантливый" изобретатель, в которой я усомнился в заявленном через СМИ кустарном изготовлении скиммера. На опубликованных в СМИ скриншотах с оперативной видеозаписи лично я видел устройство, в заводском происхождении которого я не сомневался. Слово-за-слово, камент-за-каментом - и я был приглашен на встречу к Виктору Мальцеву.

Здание на ул.Волочаевской 148 мне уже знакомо. Именно там я участвовал в опознании разбойников, похитивших у предпринимателя и его бухгалтера крупной суммы денег в 2004 г., именно там я давал пояснения отделу "Э" про Энкаунтер в 2007 г.
На проходной пришлось немного подождать, за мной пришел сотрудник отдела "К". По пути у нас с ним состоялся интересный диалог:
- А вы по какому вопросу?
- По поводу скиммера.
- Вы в них разбираетесь?
- Нет, я в интернете усомнился в том, что он самодельный, меня вот пригласили в этом убедиться. Я же думаю, что его в инете купили.
- Не, ну а почему вы думаете, что его нельзя самому сделать. Зачем в инете покупать, если можно без палева сделать самому? (в этом месте мой собеседник своей милицейской техникой аргументации напомнил мне участкового по месту моей регистрации :))

В кабинете у Виктора Мальцева мне немного пришлось подождать - он давал интервью девушке-журналисту. Когда же дошла очередь до меня, у нас состоялась почти 2,5 часовая беседа.
В начале мы разрешили собственно вопрос о кустарности изготовления скиммера - мне показали фотографии с оперативного мероприятия по задержанию злодея. После этих фотографий вопросов по составу преступления в части изготовления данного устройства задержанным у меня не осталось. В частности, задержанный изготовил накладку с миниатюрной видеокамерой внутри, решил вопрос с ее электропитанием, изготовил корпус скиммера, используя накладку, отломанную на другом банкомате. Естественно, были и заводские детали - конкретику описывать не буду, умный человек и сам поймет что к чему, а глупый воспримет как руководство к действию.

Разобравшись с этим вопросом, мы обсудили много всего интересного для нас обоих. Забегая вперед скажу, что Виктор Мальцев - человек, находящийся на своем месте. Он понимает, что руководит отделом, круг решения вопросов которого будет все время увеличиваться, поскольку преступный мир на месте не сидит, а сутки напролет придумывает все новые методы совершения преступлений. Еще несколько лет назад они "долбили" админов по вызову с пиратской 1С, а сейчас - взломы банк-клиентов, скиммеры и прочие интересные штуки.
Мне понравилась его дипломатичная манера ведения беседы при возникновении вопроса, на который у него с ходу нет ответа - "я не знаю, расскажите подробнее, это интересно". Виктор Михайлович не стеснялся записывать такие вопросы.

Я поднял вопрос нерегламентированности в нашем законодательстве радиоприема. Я-то помню, что в нашей стране "что не запрещено, то разрешено". К сожалению, у многих сотрудников полиции до сих пор в голове остались перегибы советского времени, поэтому мне было очень интресно услышать мнение руководителя "курирующего ведомства". Виктор Мальцев, уточнив технические особенности, высказал свое мнение. Я его озвучивать не буду, поскольку мы догворились, что он уточнит и позже со мной свяжется.
По этому вопросу я вначале показал сайт Flightradar24, объяснил суть одного из своих хобби - радарспоттинга. На примере Flightradar24 хорошо демонстрировать глобальность нашего увлечения. Особенно приятно было, что демонстрацию работы я показывал на Сухой SuperJet100-95 RA-89011, который под позывным 95019 второй день подряд проходил приемо-сдаточные испытания для "Якутии". 
Далее я показал сайт live.radioscanner.net, показал имеющиеся там трансляции. Для сравнения масштабов показал сайт LiveATC.net. Очень понравился вопрос "А почему там Хабаровска нет?", произнесенный с интонацией любопытства и огорчения. Я ответил честно: "Я хочу сделать! Будет!"

Отдельно мы подошли к вопросу о том, что можно считать "специальным техническим устройством", а что бытовым. В пример привел американский Uniden HomePatrol-1 - радиосканер для домохозяек. Устройство несет в себе базу частот "публичных служб" США - остается только выбрать штат, в котором вы находитесь, город и что именно хотите принимать: полицию, пожарных, авиадиапазон, метеосводку... Но в США граждане помогают публичным службам, в России граждане публичных служб боятся, а те гражданам не доверяют. Поэтому при общении публичных служб и активных граждан с устройствами, настроенными на соответствующие частоты, иногда возникают "казусы", вроде такого: раз и два.

В беседе поднимались много других моментов работы отдела "К", я рассказывал о ситуациях, с которыми сталкивался, а Виктор Мальцев рассказывал о текущих направлениях работы его отдела. Поднимались вопросы телефонного фрода, "винлокеров", вродоносного ПО, взломов сотовых сетей, банк-клиентов, нелегальных беспроводных сетей, детской порнографии в интернете...

В целом, разговор получился очень интересный. Потраченного времени ни мне, ни Виктору Михайловичу явно не было жаль. Я очень рад, что Хабаровский отдел "К" пришел в интернет, демонстрирует открытость в социальных сетях и всегда готов общаться напрямую. Еще раз спасибо за приглашение!

03:59 pm

Как я обещал Саше aleonkin, описываю один из косвенных бонусов, которые принесет нам открытие аэропорта Фуюаня.

Сейчас на Flightradar24 небо над Хабаровском хорошо просматривается - я хорошо принимаю радиус, которых позволяет горизонт, а ближнюю зону лучше меня видит Андрей UHHH1 skyrail. Единственное, чего нам не хватает - это приема кода ответчика (squawk).
Сквок - это четырехзначный код, которых присваевается борту диспетчером при вылете. Пилотами этот код выставляется на ответчике. Нужен он для идентификации именно этого перелета. Но если в полете что-то случается - на ответчике выставляют специальный код. Например 7700 - авария или другая нештатная ситуация борту (чащее всего - это больной, которому необходима экстренная помощь), 7600 - потеря связи, 7500 - захват самолета.
Проблема в том, что в Хабаровске нет "запроса с земли" этого кода в стандарте ModeS, который может быть принят нашими приемниками ADS-B. Поэтому в отличие от наших западных коллег-радарспоттеров мы коды ответчика не видим. Для сравнения:

uumu   uhhh

Модернизация системы управлением воздушного движения на ДВ предусматривает использование технологии ADS-B. Проходят совещания, пишутся доклады, публикуются анализы - в них отмечаются перспективы, актуальность, проблемы - но в то же время называются туманные сроки. А в Китае тем временем строят аэропорт.
Я более чем уверен, что в этом аэропорту, запуск которого не за горами, будет самый современный комплекс для управления воздушным движением, который будет запрашивать код ответчика в нужном нам формате. Учитывая близкое расположение к Хабаровску, запросы кодов ответчика будут приниматься воздушными судами и на территории России.
У Flightradar24 есть твиттер-аккаунт @flightradar24, в который автоматически поступают сообщения о приеме "тревожных" кодов ответчика. Подписавшись на мобильные уводемления уже сейчас можно мгновенно получать информацию о нештатных ситуациях по всему миру. После запуска аэропорта Фуюаня - будет возможность узнавать информацию о нештатных ситуациях в небе и над Хабаровском.

окт. 28, 2012

12:08 am

3 октября на трассе Лидога-Ванино в районе перевала (не того, что возле заправки, а того, что на р.Мопау) я заметил четырехколесную колею от грузовой спарки. Пришло время ехать обратно, и 26 октября я специально взял фотоаппарат с собой, чтобы сфотографировать эту жесть.

Строительство данного участка дороги завершилось около 2-3 лет назад! Да, я понимаю, что это один из самых сложных участков на трассе. Строил его, если не ошибаюсь, "Дальспецстрой". Мало того, что асфальт положен как попало - там даже разметку не нарисовали!

Друзья, я не буду стебаться по поводу "пластилинового" асфальта. Равно как не жду от вас защитных аргументов о перегрузе - этот "вес" не с неба упал на данный участок, а доехал по дороге, но ТАКАЯ колея оставлена только здесь. Мне пофигу, накажут кого-то за это или нет.
Я просто хочу, чтобы такого строительного позора в Хабаровском крае больше не было.

Всего на перевале три или четыре таких участка. Выкладываю получившиеся фотографии.







p.s. Жаль, что не остановился ради кадра "ручей, который течет прямо из дороги" - и так с выездом задержался, дома был только в 11 ночи. Оставлю это для следующей поездки.

окт. 23, 2012

12:07 am

Ровно два года назад по телевизору ежедневно рассказывали про стрельбу из травматов. Сколько тогда гибло на дорогах - никого не интересовало.
Сегодня по телевизору ежедневно рассказывают про смерти на дорогах, про пьяных, про ДТП. Сколько сейчас стреляют из травматов - никого не интересует.

Что в прошлый раз, что в этот просто создается информационный фон перед очередным предновогодним подписанием ужесточающего закона.
В прошлый раз бытовая смекалка подсказала, что самое время получать разрешения на оружие, пока закон не переиграли. В этот раз смекалка в затруднении.

окт. 17, 2012

10:20 pm - Как москвичи "разрушали" Ласточкино гнездо

Молния!
В Хабаровске уничтожают "Ласточкино гнездо"!



Москвичи...Свернуть )

сент. 14, 2012

12:05 am

Сижу на работе. Сработала сигнализация у машины, отзвонилась на сотовый "Тревога, слабый удар".
Тут же звонок от Инфи: "Я тебе в машину винт вкрутил".
Ничего не понимаю: "Зачем??"

За час до этого я дал Диме жесткий диск и попросил его подключить к моему компьютеру в другом офисе, для копирования данных не загружая магистральный канал. Собственно, он подключил его к моему компу и отзвонился. Ситуация банальная, но, какое двусмысленное совпадение контекста...

июл. 10, 2012

01:52 am - Хабаровский городской Си-Би канал, 27.275 Мгц

Хабаровчане, приветствую!
Спежу сообщить, что группой инициативных граждан проводится пропаганда городского канала на CB.
В качестве общего канала выбран канал 27C, модуляция FM (российская сетка, частота 27.275). Достаем из чуланов CB-радиостанции, общаемся! Для тех, кому интересно, но нечем - "стартовый" комплект из антенны и радиостанции тянет примерно на 5000 рублей с доставкой с Москвы.
Пока что народу немного, чуть более 10. Лично я пересекся уже с тремя корреспондентами. Пока что общение в стиле "о, привет, где сейчас находитесь? здорово, рад слышать!", но все впереди.
Позывные придумывают себе сами.
Кстати, если кто не слышал - не так давно отменена регистрация CB-радиостанций мощностью до 10Вт, что очень упрощает нашу жизнь.

Основной форум инициаторов
Обсуждение на 27Регионе

Вне зависимости от того, пойдет тема в нашем городе или нет - радиостанции 27Мгц полезны как минимум на трассе. Канал дальнобойщиков - 15С. Мой сегодняшний пример - благодаря дальнобойщикам знал, что на левом берегу Амура за мостом стоит пост с камерой, будучи еще в Северном.

июн. 6, 2012

04:34 pm

Дошли руки прочитать отчет МАК по сгоревшему в аэропорту Сургута Ту154Б2. Взгляд зацепился за пункт:

1.9. Средства связи
При ведении связи с диспетчером службы УВД экипаж использовал самолетные УКВ-радиостанции «Баклан-20». Связь с наземным выпускающим авиатехником поддерживалась с помощью УКВ-радиостанции ВС-119Н фирмы «Айком» на частоте 118.0 Гц.


Во-первых, частота 118.0 МГц.
Во-вторых, не "Айком вэ-сэ-119-нэ", а Icom BC-119N.
В-третьих, это...Свернуть )

май. 21, 2012

11:44 pm

Неужели наконец-то и за раз? Нургалиев, Нибиуллина, Фурсенко... Никого не пропустил?

p.s. Ага, Голикову пропустил.

мар. 6, 2012

03:46 pm

Программа для делопроизводства "Дело" позволяет извлечь документы из карточки документа скопом, спрашивая, в какую папку извлечь файлы. После работы с документами "Дело" услужливо спрашивает юзера "Удалить все файлы из папки?" и при положительном ответе удаляет _все_.
Два вопроса:
1. Нахера??
2. Как вы думаете, что получается, когда человек извлек файлы на "Рабочий стол"?

Navigate: (Previous 10 Entries | Next 10 Entries)