Сivilian (civilian_) wrote,
Сivilian
civilian_

Categories:

Про запрет на использование электронных устройств на борту самолета

Не так давно с Андреем svinchukov в очередной раз возник разговор по поводу запрета на использование электронных девайсов на борту самолета. В связи с этим хочется поделиться весьма интересной информацией, выходящей из формата обычного комментария...

Авиационная радиосвязь осуществляется в амплитудной модуляции (АМ). Если совсем коротко - основное ее преимущество перед частотной модуляцией (FM) в большей помехоустойчивости. Если два корреспондента начнут одновременно работать на передачу в АМ, то у принимающих корреспондентов есть возможность разобрать передаваемую информацию от обоих. Если такое произойдет в режиме FM - то будет слышно только одного, более мощного.

Самолет изначально создан для того, чтобы все его устройства не мешали друг другу. Двигатели гудят, навигационная система прокладывает путь, пилоты ведут радиообмен с диспетчерами - и все это одновременно.
Но вот автомобили создаются, чтобы просто ездить по дорогам. Их производители не парятся тем, какие помехи работе в эфире могут возникнуть у их владельцев (более того, смотрят на радиостанции как на стороннее электрооборудование и угрожают снятием с гарантии при "самовольной" установке). Тем не менее, в автомобили устанавливают радиостанции, и вот с каким уровнем проблем сталкиваются пользователи радиосвязи:

Вот неполный список «штатных» устройств автомобильной электроники , которые «ставят помеху» приёму в режиме АМ:
- На МАЗах без Евро - электронный спидометр, особенно «двухстрочный» и блок управления автоотопителем;
- На ЕВРОМАЗах - «штатный» импульсный преобразователь, спидометр и блок управления отопителем;
- На автомобилях КАМАЗ - «штатный» импульсный преобразователь с надписью «ТЭЗАКС».
- На газелях с «Евро» - «провода датчиков», проложенные поверх штатной проводки от карбюраторной Газели, плюс «фонят» сами датчики.
- Автомобили с «электроусилителем» руля «Калина» вообще не допускают использования радиостанции в режиме АМ. До 40-ка км/ч, пока электроусилитель включен, в радиостанции кроме помех не слышно ничего.

(с) "О гражданской радиосвязи 27МГц - Просто о сложном" www.radiochief.ru

Так что причиной помех могут являться самые рядовые, банальные устройства. Это не считая того, что обычная автомобильная зарядка в прикуриватель, купленная в Евросети или Связном может "фонить" дай боже (у меня только третья из перепробованных моделей не мешала радиосвязи).
Сами видите - есть ненулевые шансы того, что привнесенное извне в электронный мир самолета какое-то рядовое устройство (включенный ноутбук, телефон или еще что-то) может помешать связи пилотов с диспетчерами, что явно создаст риск аварийной ситуации. В связи с этим, в соответствии с законодательством своих стран, авиакомпании и просят данные устройства выключать. (По личному опыту - китайские авиакомпании просят выключать на все время полета; российские разрешают использование в горизонтальном полете; корейские разрешают при высоте свыше 3 километров).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments