?

Log in

No account? Create an account

Про запрет на использование электронных устройств на борту самолета - Civilian's Life Protocol — ЖЖ

май. 3, 2015

09:50 pm - Про запрет на использование электронных устройств на борту самолета

Previous Entry Поделиться

Не так давно с Андреем svinchukov в очередной раз возник разговор по поводу запрета на использование электронных девайсов на борту самолета. В связи с этим хочется поделиться весьма интересной информацией, выходящей из формата обычного комментария...

Авиационная радиосвязь осуществляется в амплитудной модуляции (АМ). Если совсем коротко - основное ее преимущество перед частотной модуляцией (FM) в большей помехоустойчивости. Если два корреспондента начнут одновременно работать на передачу в АМ, то у принимающих корреспондентов есть возможность разобрать передаваемую информацию от обоих. Если такое произойдет в режиме FM - то будет слышно только одного, более мощного.

Самолет изначально создан для того, чтобы все его устройства не мешали друг другу. Двигатели гудят, навигационная система прокладывает путь, пилоты ведут радиообмен с диспетчерами - и все это одновременно.
Но вот автомобили создаются, чтобы просто ездить по дорогам. Их производители не парятся тем, какие помехи работе в эфире могут возникнуть у их владельцев (более того, смотрят на радиостанции как на стороннее электрооборудование и угрожают снятием с гарантии при "самовольной" установке). Тем не менее, в автомобили устанавливают радиостанции, и вот с каким уровнем проблем сталкиваются пользователи радиосвязи:

Вот неполный список «штатных» устройств автомобильной электроники , которые «ставят помеху» приёму в режиме АМ:
- На МАЗах без Евро - электронный спидометр, особенно «двухстрочный» и блок управления автоотопителем;
- На ЕВРОМАЗах - «штатный» импульсный преобразователь, спидометр и блок управления отопителем;
- На автомобилях КАМАЗ - «штатный» импульсный преобразователь с надписью «ТЭЗАКС».
- На газелях с «Евро» - «провода датчиков», проложенные поверх штатной проводки от карбюраторной Газели, плюс «фонят» сами датчики.
- Автомобили с «электроусилителем» руля «Калина» вообще не допускают использования радиостанции в режиме АМ. До 40-ка км/ч, пока электроусилитель включен, в радиостанции кроме помех не слышно ничего.

(с) "О гражданской радиосвязи 27МГц - Просто о сложном" www.radiochief.ru

Так что причиной помех могут являться самые рядовые, банальные устройства. Это не считая того, что обычная автомобильная зарядка в прикуриватель, купленная в Евросети или Связном может "фонить" дай боже (у меня только третья из перепробованных моделей не мешала радиосвязи).
Сами видите - есть ненулевые шансы того, что привнесенное извне в электронный мир самолета какое-то рядовое устройство (включенный ноутбук, телефон или еще что-то) может помешать связи пилотов с диспетчерами, что явно создаст риск аварийной ситуации. В связи с этим, в соответствии с законодательством своих стран, авиакомпании и просят данные устройства выключать. (По личному опыту - китайские авиакомпании просят выключать на все время полета; российские разрешают использование в горизонтальном полете; корейские разрешают при высоте свыше 3 километров).

Comments:

[User Picture]
From:svinchukov
Date:Май 3, 2015 12:05 pm
(Link)
Уже многие европейские отменяют это правило, да и наши тоже скоро. Устаревает правило. Вот в Северную Корею сотовые нельзя было два года назад ввозить - уже можно. Спорить не буду, всегда отключал телефон при взлете и посадке. Но вот зеркалку или тот же планшет без радиосвязи отключать смысла не вижу. Для все - смешной, но очень актуальный ролик по ссылке - http://blog.svinchukov.ru/2015/03/26/o-vliyanii-elektronnyx-priborov-na-rabotu-sistem-samoleta/ Там очень много вопросов типа "самолет не мешает моему телефону, почему телефон ему будет мешать" и т.п.

Дискуссию продолжать не буду.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:civilian_
Date:Май 3, 2015 12:10 pm
(Link)
Отменяют все же не авиакомпании, а регуляторы отрасли. ;)
Потому что общий уровень потребительской электроники в плане электромагнитной совместимости заметно подтянулся. Тут - не спорю.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:svinchukov
Date:Май 3, 2015 12:14 pm
(Link)
Конечно они, но по просьбе авиакомпаний.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:civilian_
Date:Май 3, 2015 12:18 pm
(Link)
Согласен.
Дело в пересмотре оценки рисков.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:svinchukov
Date:Май 3, 2015 01:23 pm
(Link)
Не знаю, но пассажирам явное удобство.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:drtr0jan
Date:Май 3, 2015 12:38 pm
(Link)
Дим, есть ещё одна причина, о которой многие забывают. Работающий телефон/планшет/фотоаппарат - есть отвлечение внимания во время взлёта/посадки, отсюда вытекает правило 3-6 км.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:civilian_
Date:Май 3, 2015 12:48 pm
(Link)
Ну и в случае внезапных перепадов высот эти девайсы могут нанести вред здоровью.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tvguide_khv
Date:Май 4, 2015 12:50 am
(Link)
Да просто экстренный маневр и полуклиограммовая игрушка пробивает комунить голову...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:kolbasin
Date:Май 4, 2015 02:45 am
(Link)
Но не просят убрать, просят просто выключить
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tvguide_khv
Date:Май 4, 2015 08:15 am
(Link)
у меня просили убрать именно с этим мотивом
(Ответить) (Parent) (Thread)