?

Log in

No account? Create an account

Высурковскаяпропаганда, только в Хабаровске и за Шпорта - Civilian's Life Protocol — ЖЖ

сент. 3, 2013

12:59 am - Высурковскаяпропаганда, только в Хабаровске и за Шпорта

Previous Entry Поделиться Next Entry

В конце недели в «Вестях-Хабаровск» прошел сюжет о наводнении в Николаевке, ЕАО. К сожалению, мои родственники не умеют смотреть репортажи по телевизору сквозь пальцы и восприняли показанную по телевизору ситуацию в поселке как какой-то ад. Звонили родственники и мои, и жены – из Ванино, Советской Гавани, Хабаровска. «У вас же там все плохо!», «Как же вы добираетесь на работу?», «Вас же затопило!», «У вас же нет воды!», «Почему не перебираетесь в город?!». И так далее.
Что же, давайте посмотрим этот небольшой репортаж.





Корр – Роман Игнатьев. Наверно работает в одном отделе с Кириллом Рогачевым, который ранее предвыборно рассказывая про деятельность Шпорта, бодрым голосом задвинул, что в крае нет проблем с местами в детских садах для детей от 1,5 лет.
Я не провластный «мурзилка», не оппозиционер. Я просто стараюсь вменяемо оценивать ситуацию.

Знаете, на что я сразу обратил внимание? Когда «Вести-Хабаровск» показывают наводнение в Хабаровском крае, то оно служит фоном, на котором показывают Шпорта, Соколова, главу МЧС, Главного санитарного врача, министра здравоохранения или любого другого должностного лица, который всем своим видом должен вселять уверенность в завтрашнем дне и мотивировать избирателей ставить галочки напротив правильных фамилий. В репортаже из Николаевки не было ни одного чиновника, они в нем были не нужны. Показали только селян, и они не подкачали - типажи как на подбор, один колоритнее другого.
Нет для русского человека большей радости, чем горе у соседа. В СССР показывали загнивающий капитализм – в Хабаровском крае радостно показывают утопающую соседнюю Николаевку. «Про которую власти ЕАО совсем забыли, не то, что в Хабаровском крае Шпорт отец наш родной о нас заботится».

Итак, теперь о «фальсификациях» в данном репортаже:

1. «Телевизоры не принимают сигнал из Биробиджана»
В Николаевке есть свой передатчик, мощность 500 Вт. Это не много, с Хабаровской телебашней не сравнить, но для местности хватает. Я особо не настраивался на него, ловил Россию-2 в «аналоге» точно. Плюс есть 9-10 каналов в «цифре». Конечно, моя антенна смотрит на Хабаровск – там каналов побольше. Да и «Вести-Биробиджан» меня не особо интересуют – уж если и смотреть типовые репортажи про открытие новых детсадов/школ/вытрезвителей или танцевальные конкурсы пенсионеров, то пусть из Комсомольска или Бикина, а не из Лондоко или Облучья. :)

2. «Главная проблема – отсутствие питьевой воды»
Надо рассказать, откуда берется питьевая вода в Николаевке. В многоквартирные дома она попадает из водопровода. В частном секторе берется из колонок/колодцев. Я живу в многоквартирном доме. С 27 августа нам обещают начать отключения подачи воды, но вода есть все время. Более того, после наводнения ее качество улучшилось – я-то ей каждое утро рот полоскаю. :) МЧС поставило свою фильтровальную станцию и обеспечивает снабжение поселка чистой водой. Кроме того – усилился напор воды из крана, реально непривычно по утрам настраивать душ...
В затопленном частном секторе затоплены колодцы, разумеется. В Центральной районной больнице в Николаевке организован пункт эвакуационный пункт – жители, перебирайтесь туда, там есть ВСЕ для жизни. Но не идут. Ночуют на чердаках затопленных домов и жалуются, что им не привозят воду. Так может быть пора в эвакуационный пункт перебираться? По состоянию на вечер пятницы в нем находилось 27 человек. Всего лишь.

3. «По словам местных жителей, кто-то заработал круглую сумму на строительстве дамбы»
Здорово заявлять такое с экрана, опираясь не на материалы уголовных дел или пресс-релизы силовых органов,  а на «мнение жителей Николаевки». Слов нет. Изобличать коррупцию в ЕАО из Хабаровска так легко и просто, это же не своих хозяев критиковать. Роман Игнатьев еще не знает, что все, что делается в Хабаровском крае (как и во всей России) – это все делается ради того, чтобы кто-то конкретный заработал круглую сумму денег. Но сказать подобное про своих хозяев – язык не повернется.

4. «На трассу, соединяющую поселок и город поднялась вода»
Вообще-то эта «местячковая трасса»  – Автодорога федерального значения М58 «Амур». И перекрытие ее гораздо более болезненно, чем перекрытие той же трассы Хабаровск-Комсомольск. С того момента, как вышла вода – там дежурит экипаж ГАИ Смидовичского района, примерно с 8 утра до 10 вечера обеспечивает поочередное движение транспорта на 200-метровом подтопленном участке. Порядок на трассе обеспечивается по ситуации – к примеру, в воскресенье на 20-километровом участке между Хабаровском и Николаевкой работало три экипажа ГАИ. Сегодня вечером движение из города осуществлялось по затопленной полосе, а в город – по уже отсыпанной и утрамбованной насыпи.

5. «У Николаевцев сложилось впечатление, что про них совсем забыли в областном центре»
Чтобы понять цинизм этого тезиса, надо знать жизнь Николаевки в «мирное время». Николаевка расположена на восточной границе Смидовичского района ЕАО, в 20 километрах от Хабаровска и 150 километрах от Биробиджана, центра ЕАО. Смидовичский район - очень большой, он растянут вширь на 165 километров. Райцентр расположен в Смидовичах (ЖД станция «Ин»). От Смидовичей до Николаевки 80 километров. При этом в Николаевке есть все блага, для обычных сел и деревень доступные только в райцентрах: районная больница, Росреестр, Кадастровая палата,  ГАИ (полный функционал: можно сдать на права, поставить на учет машину и т.д.), ГИМС (все то же самое, что и с ГАИ), нотариус, БТИ и многое другое.
Думаете, есть подобная забота о жителях села в Хабаровском крае? Возьмем к примеру Нанайский район. Райцентр – Троицкое. Поселок Маяк – в 80 км от него, на границе с другим районом. В Маяке организовано для жителей что-то из того, что есть в Николаевке?

Теперь расскажу о том, как «забывают про жителей» в Николаевке в период наводнения.
На газовой станции склад отдан под размещение личных вещей из затопленных домов. Пожалуйста – привозите, сдавайте свои пожитки на охраняемый склад. Разве что привозите своими силами – раньше-то как-то справлялись с этой простой задачей.
В ЦРБ организован эвакуационный пункт.
Выделено специальное место для загона скота – пожалуйста, пригоняйте ваших животин, тут за ними присмотрят. Разве что с кормом уж сами сообразите, всегда ведь соображали как-то.
На всех магазинах развешена эта информация, указан телефон, даже ФИО ответственного лица.
Но местное население по-прежнему «ни о чем не в курсе», о них «никто не заботится». По горло в воде стоять готовы и жаловаться. Но не эвакуироваться.
В Николаевке работает МЧС с Южно-Сахалинска(!). На выходных сотрудники защищали мешками с песком здание местного общежития. Вы наверно уже догадываетесь, сколько жителей этой общаги помогало приехавшим МЧСникам.

6. «Мы давно просили, чтобы нас присоединили к Хабаровскому краю»
Вообще-то, левобережная часть ЕАО не нужна самому Хабаровскому краю. Можно много писать про это, не буду углубляться. Сказано это было лишь с целью в очередной раз заверить Хабаровского зрителя, что даже жители ЕАО своим спасителем и полновластным руководителем считают Шпорта.

В общем, по репортажу - "пять" за пропаганду, "два" за фактический материал. За две минуты репортажа новости сфальсифицированы шесть раз. Не многовато ли, "Вести-Хабаровск"?

Comments:

[User Picture]
From:Артём Острецов
Date:Сентябрь 2, 2013 05:38 pm
(Link)
Только для подобных обличений можно смотреть эти "репортажи". Аплодирую стоя :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:vlad_i_mir_72
Date:Сентябрь 2, 2013 05:55 pm
(Link)
Поэтому верьте вот таким репортажам блоггеров:



(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:wineexplorer
Date:Сентябрь 3, 2013 01:30 am
(Link)
Зря отключили комментарии в сообществе.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:civilian_
Date:Сентябрь 3, 2013 01:53 am
(Link)
Честно говоря, хотел собрать комментарии в одном месте... Просто не знаю как сделать (и возможно ли это), чтобы каменты из моего журнала "суммировались" с каментами в сообществе.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From:(Anonymous)
Date:Сентябрь 3, 2013 09:56 am
(Link)
Можно уточнить, у какой именно общаги отсыпали дамбу? Или же все-таки возле заставы ее отсыпали? Это несколько разные обьекты, не находите? Теперь о заботе администрации о жителях затопленных домов. Так вот, я проживаю на Октябрьской, имею двух несовершеннолетних детей. Дом затоплен на уровне пола (в смысле, на полу уже вода), понятно, что дети там находится не могут. Сколько воды в огороде и дворе, определить не берусь. В обьявлении, которые развесила местная администрация, ПРОСЬБА САМОСТОЯТЕЛЬНО ДОМА НЕ ПОКИДАТЬ, ДОЖДАТЬСЯ ЭВАКУАЦИИ. На сегодняшний день эвакуация не обьявлялась, детей я самостоятельно вывезла в Хабаровск. И никто, ни один человек из администрации не поинтересовался, нужна ли моей семье помощь и где, собственно, двое детей, младшей из которых 5 лет. Если это показатель заботы, то извините. Спаси нас Бог от таких "заботливых", а от наводнения мы и сами спасемся!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:civilian_
Date:Сентябрь 4, 2013 11:47 am
(Link)
Нарушу свое правило не каментить анонимусов.
Вот объявление, которое развесила местная администрация. Если у вас есть свой вариант - фотографируйте и выкладывайте.

В целом, я рад, что Вы как мать двух детей в состоянии самостоятельно позаботиться о себе и близких. Впрочем, это должно быть социальной нормой для нашего с Вами возраста, так что не стоит преподносить это как что-то из ряда вон выходящее.

Edited at 2013-09-04 11:49 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
From:(Anonymous)
Date:Сентябрь 4, 2013 09:58 pm
(Link)
Я просто не знаю, как добавить комментарий не анонимно, поэтому так и отвечаю. А вовсе не пытаюсь скрываться. Я не преподносила свои действия как что-то из ряда вон выходящее, а прокомментировала уровень заботы местной администрации. Вчера я была в Николаевке, подавала документы на компенсацию. Если за такую "работу" можно поставить оценку, то это только оценка "минус". Прием документов начался в 11 часов, хотя даже в обычное время они работают с 9, а в 12-30(!) - уже обед... Комментарии тут излишни. Что касается обьявления, оно до сих пор висит на дверях администрации (вчера точно было), но у меня разрядился телефон, снимки сделать не смогла. Если Вы находитесь в Николаевке - взгляните своими глазами. Я, если поеду туда в ближайшее время, снимки сделаю обязательно. Еще одно обьявление, с просьбой не покидать дома самостоятельно, висит на гараже на углу улиц Октябрьская - Фрунзе. И вчера точно еще было там.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:civilian_
Date:Сентябрь 5, 2013 10:07 am
(Link)
Да, мне уже жаловались на неадекватную работу сотрудников администрации... В то же время, опубликованы номера телефонов руководства, можно и нужно на них жаловаться.







В целом, достаточно неплохо вывешена информация.
По поводу "не эвакуируйтесь" - достаточно двусмысленно написано. Можно прочитать как "не выходите на улицу", а можно как "не приходите в эвакпункт без предварительного звонка, телефон такой-то".

Возле администрации стоит передвижной госпиталь, номера приморские. Таким образом, у нас в поселке есть персонал с Южного, с Рязани, с Приморья...

(Ответить) (Parent) (Thread)
From:(Anonymous)
Date:Сентябрь 4, 2013 10:05 pm
(Link)
Да, и если подскажете, как авторизироваться, а не добавлять комментарии анонимно, обязательно воспользуюсь советом.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:civilian_
Date:Сентябрь 5, 2013 09:48 am
(Link)
Когда жмете "ответить" - над текстом сообщения можно указать способ авторизации. Можно учеткой в ЖЖ, можно через социальные сети...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:civilian_
Date:Сентябрь 4, 2013 11:48 am
(Link)
не прогрузилась картинка....
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:civilian_
Date:Сентябрь 4, 2013 12:05 pm
(Link)
Ах, да - про общагу.
Речь идет про дом на пересечении улиц Комсомольской и 60-летия Октября. Дом № 2.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:__mixa__
Date:Сентябрь 3, 2013 09:45 pm
(Link)
Родственники с Ижевска уже обзвонились, наверное. Всё не могут поверить, что тут ещё не ад :)
В целом, лично я смотрю "Вести-Хабаровск" как раз именно ради такой ржаки. Как объективный источник достоверной информации у меня они уже очень давно не котируются...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:ya_regisha
Date:Сентябрь 7, 2013 11:49 pm
(Link)
Я пишу про наводнение под тегом "Наводнение в ЕАО". Кто еще не читал заходите почитайте.
Я так понимаю, что главное возмущение, вызывает вот этот тезис населения:
«Мы давно просили, чтобы нас присоединили к Хабаровскому краю»
Вообще, хотят чтобы присоединили к Хабаровскому краю, те, кто жил в поселке когда ЕАО входила в состав Хабаровского края. Люди просто вспоминают свою жизнь в совке , когда они просто брали ( не покупали) на доке дрова, в совхозе корма и т.д и т.п. Эти воспоминания о халяве и подвигают их на эти желания. Допустим я категорически против! Решить вопросы в Биробиджане в 100500 раз проще, чем в Хабаровске. Там нет этого дутого "столичного" пафоса. То что, мелкие вопросы нельзя решить по интернету, это конечно плохо, но в целом....
Что касается самого поселка , то местная администрация ооочень много сделала в потоп. По большому счету , она то все и делала. Допустим лично я направила все свои силы для того, чтобы нам, и в том числе нашей администрации помогала область. Область , то вообще не отмечала, что Смидовичский район утонул! Только после репортажей на Радио Эхо Москвы мы появились в областных и федеральных сводках! Девчонки с администрации днюют и ночуют на потопе. А в Биробиджане сухо и тихо! Все что вы выложили, это действия поселка и района, немного ( после пинка сверху) федералов
Но область ???? Поэтому люди недовольны. Ну и по многим другим причинам тоже.
А по шею в воде и жаловаться, это вы зря. Мы тут по шею... условия в эвакопунктах невозможные... и мы не жалуемся, сами выгребаем... Вы ведь читали мой блог!?

Edited at 2013-09-08 07:27 (UTC)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:civilian_
Date:Сентябрь 8, 2013 07:58 am
(Link)
Возмущение вызвал заказной характер репортажа, показывающего как плохо в Николаевке и как хорошо в Хабаровске. При том, что репортаж этот в Биробиджане бы никто не увидел. Он рассчитан исключительно на зрителя из Хабаровска.
В репортаже сказали, что власти ничего не делают, не важно какие власти. Я постарался описать, что же делают эти власти. Впрочем, показанные типажи местных жителей врядли делают разницы в иерархии органов управления государством, для них это скорее "Путин и другие", вплоть до врачей и сотрудников ЖКХ. :)
Про то, как решаются вопросы в ЕАО, я в курсе. Три года назад покупал квартиру, перепланировку узаконили за полтора дня (санузел предыдущий хозяин совместил, перегородку снес, а в техпаспорт изменения не внес). Кстати, буду продавать через пару месяцев (сразу скажу - продавать буду дорого, но цена обоснована и место для торга будет. Состояние - заехал и живи!).
Про проживание в эвакпункте - не в курсе, но не думаю, что сильно хуже, чем в своем доме, затопленном по подоконник. Я вот все о людях по себе сужу - окажись я там, взял вы в руки молоток/ножевку/лопату и пошел бы обустраивать свой временный быт. Впрочем, тут недоработка психологов - недооценивают они пользу простого физического труда в выведении людей из шокового состояния...
Журнал ваш прочитал года до 2010го. :) Сидел как-то до двух часов ночи и читал. Правда, интересно пишете.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ya_regisha
Date:Сентябрь 8, 2013 08:06 am
(Link)
В клубе нет условий нет воды и туалета., и тем более нет интернета! Да и контингент там, к сожалению.... Мы обустраиваем свой быт дома, это значительно удобней. А то что репортаж заказной, я абсолютно согласна.
Что касается психологов, в группировке МЧС в Николаевке нет ни одного человека. Это я знаю точно.

Edited at 2013-09-08 08:10 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:leskov79
Date:Сентябрь 27, 2013 08:00 am
(Link)
Прошу прощения, что пишу в Вашем блоге, но жителям Дальнего Востока нужна помощь! Я все кратно изложил по ссылке http://leskov79.livejournal.com/80501.html Если Вам это интересно! Все вопросы можете написать там. Спасибо огромное за понимание!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:leskov79
Date:Октябрь 19, 2013 02:04 am
(Link)
Приветствую. Прощу прощения, что снова пишу в вашем блоге. Месяц назад я писал, что жителям Дальнего Востока нужна помощь. Сейчас, как и обещал, сообщаю, что готов первый отчет о расходование денежных средств, поступивших на благотворительный счет. Он находится по ссылкеhttp://leskov79.livejournal.com/88397.html
Спасибо большое, если вы поддержали мою просьбу и внесли свой вклад в помощь нуждавшимся дальневосточникам.
P.S.: Счет активен и в данный момент.
(Ответить) (Thread)