?

Log in

No account? Create an account

Ночное дежурство с 829 экипажем. "Айтишник в гостях у гаишника" - Civilian's Life Protocol — ЖЖ

янв. 23, 2013

10:03 am - Ночное дежурство с 829 экипажем. "Айтишник в гостях у гаишника"

Previous Entry Поделиться Next Entry

Ночь с 19 на 20 января 2012 г. я провел вместе с 829 экипажем полка ДПС ГИБДД УМВД по г.Хабаровску. Но обо всем по порядку. :)
Все началось с встречи группы хабаровских болгеров с начальником управления ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю Игорем Анатольевичем Петряшиным. К моему большому сожалению (и отчасти негодованию;) ) на нее не пригласили. О ней я узнал из твиттер-трансляции участников. На нем pa_drugomu поднял вопрос об участии блогеров в реальных дежурствах. И даже поучаствовал. Я не мог оставаться в стороне - и через личку Твиттера напросился быть вторым блогером. Глубоко подерживая деятельность правоохранительных органов, но в то же время не являясь примерным водителем, мне было очень интересно посмотреть внутреннюю работу простых инспекторов ДПС. С помощью Татьяны Михайловны Баталовой, начальника отдела пропаганды УГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю, показавшейся в телефонных разговорах очень простым и контактным человеком, я был согласован на ночное дежурство.

Итак, в 21:30 в субботу я встретился с Владимиром Викторовичем Боровиком, начальником отдела организационно-методического обеспечения производства по административным правонарушениям УГИБДД УВД по Хабаровскому краю, которому и было поручено позаботиться о том, чтобы мне было про что писать. 
Забегая вперед, скажу, что Владимир Викторович, понимая свою ответственность за мою безопасность, поступил хитро - посадил меня в экипаж, патрулирующий центр - самый спокойный район города! :) На мой вопрос "а может быть сотрудники не хотят, чтобы я с ними ездил?", он ответил просто - "у нас так не бывает". :) В общем, после развода сотрудников я оказался в 829 экипаже.

1 Ночное авто

Началось дежурство.
Моими собеседниками в эту ночь оказались Олег и Алишер - молодые сотрудники полиции. 
- А вам сказали зачем я с вами?
- Нет, сказали - у нас своя работа, у человека своя.
- Ну, если совсем по-простому - я покатаюсь с вами, а потом в интернет про это напишу.
- Хех, ну, да - не только про нас гадости всякие писать!


Немного покатавшись по чигирям города (на сленге называется - "ловля нарушителей в полете"), мы встали возле бассейна СКА (Шевченко, 18). Олег и Алишер принялись в четыре руки два жезла останавливать автомобили. Про эту работу хотелось бы отметить по пунктам:

1. Тормозили машины очень часто, но не все. Я сначала не понимал, по какому принципу инспектора выбирают автомобили. Это непонимание сменилось удивлением - как можно так быстро разглядеть на автомобиле транзитные номерные знаки, увидеть непристегнутого водителя и другие "приметы". Сказать, что глаз наметан - не сказать ничего!

2. В определенный момент в голову закралась мысль "ну вот, тормозят машины простые, а крутые пропускают". В этот момент был остановлен BMW 745i! В целом за ночь тормозили Мерседесы, Крузаки 100 и 200, Прадо, свежие Патролы и т.д. - в общем, реально останавливали всех и без оглядки на ценник автомобиля.

3. Я понял, как нелепо выглядят стандартные отмазки водителей. Работая IT-шником быстро привыкаешь к пользовательским "оно само", "я ничего не делал" - кого хотят обмануть? Ты-то понимаешь, как все было на самом деле. Так и в работе инспекторов с водителями - "да я только отъехал" (и еще не пристегнулся), "да денег не хватает, не вывожу" (и не застраховался), "нет, я был пристегнут, а тут темно, вы не видели" (ну реально, все там видно). Я и сам так мазался по ремням, по знакам, которых не видел и т.п. Надо что-то новое и нестандартное, даешь креатив!

Народ ведет в себя в патрульном автомобиле по-разному. В основном также как я - дружелюбно-безразлично. Ну поймали, ну за дело, ну напишут протокол, ну дальше поеду. Некоторые зачем-то пытаются перебирать в памяти знакомых инспекторов ("а вы такого-то знаете? а такого-то? а такого-то?"). Я понимаю инспекторов - проще ответить нет, типа недавно работаю, никого не знаю. Некоторые начинают быковать "а чего пятьсот рублей, а чего не сразу тыщу?" Ответ  явно звучал уже много раз: "Будет в законе тысяча - напишу тысячу".

Фотографировал я мало - в основном, потому что моя мыльница в темноте фокусировалась на всем, кроме объекта фотографирования. Получалось вроде такого:

2 Вот такие плохие фото
(это я фотографировал, как инспектора в четыре руки пишут протоколы и постановления)

В это время было составлено большинство протоколов за ночь. В основном - просроченные страховки, транзиты, ремни. Ободрали одного тонированного.
Повезло парню, который утверждал, что он был пристегнут - "Ладно, не согласен с ремнем, подсветка заднего номера не горит - согласен?". В этот момент на требование не остановилась турбовая Subaru и улетела вверх в сторону Соборной площади. Парня отпустили, бросились догонять, но Subaru ушла. :(

Остановили мужчину с правами Казахстана. Они уже с электронным чипом идут. Посмеялись с инспектором, что это чтобы штрафы прямо в патрульке оплачивать, вспомнили фильм "Пятый элемент" - "у вас осталось пять крЕдитов"... :)

Затронули тему курения. И Олег и Алишер - курят. Алишер сказал, что сам собирается бросать курить. Также заметил, что за последнее время многие в их роте уже бросили. Положительная тенденция!

Подзамерзнув на улице, инспектора решили сменить позицию и мы снова проехали по чигирям. От дежурной части поступила информация: "По улице Карла Маркса движется автомобиль белого цвета, похожий на Mitsubishi Legnum - на двери висит человек и пытается залезть внутрь. Автомобиль движется на большой скорости."
Через некоторое время этот автомобиль был задержан экипажем вневедомственной охраны на остановке "Почтамт", нас направили на место. Оказалось, что это парень в каске на роликовых коньках катается по городу, зацепившись за Nissan Expert своего приятеля. Ему долго пришлось объяснять, что так делать нельзя:
- Ну можно я еще проеду?
- Нет.
- Ну один светофор!
- Нет!
- Ну а вы посмотрите!
- Нельзя.
- Но я очень умный, я очень аккуратно!
- Нельзя!
- Ну пожалуйста!
- Ты где родился?
- На Камчатке.
- Ты что, не русский?
- Русский...
- Вот я тебе по-русски и говорю - нельзя!


И так еще минуты три. После этого инциндента пришлось заезжать в ГОМ, писать рапорт. В общем, хабаровчане не дают скучать органам внутренних дел...

После полуночи возникло желание перекусить. Мы подъехали к круглосуточной торговой точке на Амурском бульваре, туда же чуть позже подъехал ответственный по городу. Инспектора с улыбкой пересказали поступившее безобидное замечание: "Решили покушать? Вот я, пока не поймаю первого пьяного - кушать не еду." Выпитое кофе помогло мне здорово взбодриться, запаса бодрости хватило до утра.

Мы снова поехали "ловить в полете", часто останавливаясь на второстепенных дорогах и тормозя все машины. Вокруг в эфире кипела жизнь - экипажи в соседних районах высматривали подозрительно передвигающиеся автомобили, передавали их друг другу, участвовали в скромных погонях. А у нас - голяк. По словам инспекторов - в центре редко происходит что-то "интересное" и надо было мне ехать в Индустриальный с их пятой площадкой или в Краснофлотский с их Березовкой.

Примерно в четыре часа ночи поймали пьяного водителя. Парень на Subaru, машина недавно куплена. В нашем экипаже был алкотестер, дали дунуть в трубочку - на выдохе более 400 мг/л. В принципе, в трубочку можно было не дешать - запах перегара чувствовался и так.
Начался традиционный сценарий:
1. Звонок другу. В 4 часа ночи мало кто хотел просыпаться или будить своих мужей.
2. Помощь зала. Юридические консультации у знакомого и дальнейшие требования "делать все по закону". В кавычках. потому что понятие "закона" в данном случае формируется совместными представлениями о нем двух человек - один разбужен в 4 утра, а второй под влиянием спиртного. Смысл этого действия мне, как человеку с юридическим дипломом - не понятен. Во-первых, зачем требовать от инспекторов полного соблюдения законодательства - сам же потом будешь искать перед судом любую зацепку, любое нарушение. Во-вторых, инспектора не одну сотню таких как ты отправили к мировому судье, они и так прекрасно все знают. Тут как в американских фильмах "все что вы скажете, может быть использовано против вас в суде"
3. Пятьдесят на пятьдесят - не было.

3 Трубочка

Парень захотел поехать на мед.освидетельствование. В его ситуации этого можно было бы не делать, но он захотел - лишняя проблема инспекторам, а мне - хоть какие-то приключения. Поехали на Серышева 33. Сотрудник полиции - слуга народа, а желание представителя народа - закон! Хе-хе-хе...
Разбудили дремавших врача и медсестру. Несмотря на явные следы употребления спиртного - с человеком было проведено освидетельствование по полной программе.

4 Проход освидетельствования

После освидетельствования заказали эвакуатор. Парень просил машину не забирать, "сейчас приедет друг и заберет". Ему объяснили, что тут уж кто быстрее. К слову сказать - эвакуатор после загрузки и оформления акта уехал, а друг так и не появился.

6 Погружаемый авто

Всего за ночь алкотестер использовали несколько раз. Как-то раз в машину посадили парня, попросили "дыхнуть". По запаху все чисто, а возле машины разило - объяснил, что развозил пьяную компанию и сейчас домой едет. А еще некоторые мужчины используют парфюм, не отличимый от запаха спиртного, как буд-то вискарем душатся. :))

Из интереса спросил инспекторов - часто ли предлагают взятки? Говорят, нечасто, например за ночь моего дежурства ни разу не было.

На часах почти 6 утра, мы встали на оживленной в дневное время улице - инспектора начали сплошную проверку автомобилей. Опа! Один не остановился и медленно поехал от нас. Мы быстро его догнали, да и он не убегал. За рулем мужчина - сутки не спал, сдал смену и едет домой. Не пьяный, не накуренный, просто уставший, отвлекся и не понял - тормозили или показалось. Отпустили.

В 7 утра тормознули парня без водительского удостоверения. Тормозят его регулярно, прав никогда не было. Отстранили от управления, выписали очередной штраф, машину передали его подъехавшему другу.

Поступила очередная оперативная информация - от "Харли-Дэвидсона" угнали Toyota Carina 1989 г.в. без сигнализации. Нас направили на отработку района. Подъехали к Харлею - Карина стоит на месте. На месте и заявитель - вот, мол, машину угнали, но уже вернули обратно, разбитую, ай как не по-мужски. Вернул разбитую машину парень в светлой куртке, но он убежал и заявителю не знаком. Что-то тут не чисто... На месте уже были ВО и дежурка, мы уехали - отрабатывать было нечего.

В 8 утра "моему" экипажу по плану надо было занимать пост, ничего интересного это не предвещало. Инспекторы добросили меня до моей машины, оставленой возле Воронежской 51, мы попрощались - они поехали "добивать" смену, а я поехал домой отсыпаться.

Что хочется сказать в итоге.
Работа инспектора ДПС достаточно сложна и предъявляет требования к кандидату. Тут действительно, как в поговорке - надо быть не только сильным, но и умным.
Народ наш любит "дурковать", присмотр за ним необходим.
Тем, кто будет также выходить на смену могу порекомендовать одеваться тепло. Очень тепло! Представьте себе, что собираетесь кататься на лыжах, так вот - одевайтесь еще теплее! Потом вспомните меня добрым словом.
Что расстроило, в процессе, так это связь. В свое время Буденный сказал: "Сильна Красная Армия, но связь ее погубит". Вот и у нашей дорожно-постовой службы слабым местом является связь. В патрульке стоит хорошая радиостанция, но антенна - хуже не придумаешь. Когда переноска рядом с машиной ловит дежурную часть без помех, а мобильная станция в машине хлопает шумодавом и шипит помехами - есть о чем задуматься. Меня как УКВ-радиолюбителя это коробит. Остается надеяться, что реализация проекта перехода на DMR будет проведена грамотно (а не так бездарно, как установка "глушилок" на штабе округа на Серышева - вилы в бок тем, кто это сотворил!).
Также очень хочется видеть в патрульных автомобилях автоматизированные средства проверки лиц и транспорта. Потому что проверка по радиостанции - это уже история. Где-то рядом с паровозом и "лампочкой Ильича". Вон, в "Терминаторе 2" T-1000 еще в 1995 г. в полицейской машине пробивал по компьютеру Джона Коннора. :)

Однозначно хочется принять участие еще раз, но не в центре, а в родном Северном!

P.S. Прошу прощения у всех, кто ждал этого поста за задержку - вышел с отпуска и работой придавило...

Comments:

[User Picture]
From:two_monicas
Date:Январь 23, 2013 12:02 am
(Link)
Попробовал бы с нашей полицией кто-то рядиться. Они вообще шуток не понимают :) "Всё, что вы скажете, может быть использовано против вас в суде"
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:civilian_
Date:Январь 23, 2013 12:04 am
(Link)
Ну, у вас общество другое... Наша полиция - это часть нашего народа. Поэтому она такая душевная. :)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]
From:dkphoto
Date:Январь 23, 2013 12:02 am
(Link)
Мнда, интересно. Я тоже подключился бы, кабы не нынешние семейные обстоятельства...
Кстати, предлагаю выложить ссылку на пост в gorod_ha. :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:civilian_
Date:Январь 23, 2013 12:05 am
(Link)
Точно, хотел же... ;)

По поводу семейных обстоятельств - ну, время не остается ни на хобби, ни на что-то другое, что ты привык делать вечером...
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]
From:golovko
Date:Январь 23, 2013 12:56 am
(Link)
Спасибо, с удовольствием почитал!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:civilian_
Date:Январь 23, 2013 04:55 am
(Link)
Спасибо, я старался :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:skyrail
Date:Январь 23, 2013 01:38 am
(Link)
ну и смысл езды и дежурства с экипажем то??

про то что надо быть сильным и умным - удивил! не знал не знал :)
тепло одеваться - понятно, зима блин на дворе!
связь? да им похер на связь

чисто поразвлечься съездил? ниче не понимаю...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:civilian_
Date:Январь 23, 2013 05:01 am
(Link)
Ты анекдот-поговорку видимо забыл, что в милицию набирают сильных, а спрашивают как с умных. :)
Про одежду - я читал у Саши Симонцева, что ему было холодно. Оделся теплее, чем обычно (а обычно зимой я хожу в джинсах на босу ногу, летних туфлях и куртке поверх джемпера на голое тело) - и все равно замерзал. Так что по этому пункту я специально отписался.
Про связь - ну не скажи, что им безразлично. Да, в эфире сейчас ничего особенного не услышишь, не то, что раньше. Потому что понимают, что их полгорода слушают - так что "секретную информацию" передают по сотовым.

Ну почему поразвлечься? Интересно посмотреть на процесс с другой стороны. Разве нет?
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:civilian_
Date:Январь 23, 2013 04:55 am
(Link)
Почитал, пойдет :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:koho58
Date:Январь 23, 2013 11:51 am
(Link)
А разве сплошная остановка автомобилей не запрещена?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:civilian_
Date:Январь 23, 2013 12:16 pm
(Link)
Нет.
Более того, не так давно было даже письмо начальника всея-ГАИ России, в котором этот метод рассматривался как очень эффективный способ выявлять пьяных.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:xkm_dan
Date:Январь 23, 2013 12:00 pm
(Link)
Интересно..было в советское время один период такое поветрие "Журналист меняет профессию" . Сейчас перечитал кое -что из подобного из своего архива.. Ну, один- в один.. И сразу вспомнилось "Не надо путать эмиграцию с туризмом!". Ибо , одно дело "службу тянуть ", а другое дело "одну ночь прокатиться". А так велми неплохо изложено.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:civilian_
Date:Январь 23, 2013 12:17 pm
(Link)
Согласен, похоже :)
Мне уже в твиттере предложили встречную акцию "гаишники проведут рабочий день с айтишником" :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:xkm_dan
Date:Январь 23, 2013 01:00 pm
(Link)
М-да.. и нах.. гаишникам у айтишника ?! Ибо вам было интересно - некий экстрим, этакое прикосновение к тайне("взятки берут"), новые впечатления.. А вот им ЧТО от вас почерпнуть ?! Ибо, есть знакомые оперА(еще советской закалки), так им в моем деле - неинтересно. Да и мне в их, ибо почти пять лет в конторе отрубил - 90-ее гг прошлого века.
Да и гайцы не будут "В бложик" писать- не их ЭТО. Так что... "баловство ЭТО, барин!" (с)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:civilian_
Date:Январь 23, 2013 01:07 pm
(Link)
Да понятное дело. Это ж юмор был...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:xkm_dan
Date:Январь 23, 2013 02:00 pm
(Link)
вот-вот.."шЮтка юмора". А для гайцев - это работа. ибо не в , по вашим же словам "а обычно зимой я хожу в джинсах на босу ногу, летних туфлях и куртке поверх джемпера на голое тело)" они ходят. Так сказать "добро пожаловать в реальный мир". Это касается и "лампочки ильича" и как пример оснащенности полиции США- привести эпизод из фильма-фантастики. Ибо ОЧЕНЬ легко описать в "уютненьком" и ОЧЕНЬ тяжело осуществить в жизни.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:civilian_
Date:Январь 24, 2013 01:29 am
(Link)
Андрей Николаевич, расскажите о том, какие вы видите трудности в оснащении патрульных автомобилей компьютерами для самостоятельной проверки лиц и транспорта. Технические, юридические, организационные. Очень интересно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:aleonkin
Date:Январь 24, 2013 01:25 am
(Link)
катание на роликах держась за машину? А если там, на дорогу кирпич или камень кто бросит? Спотыкнешься и начнешь собой шлифовку асфальта? Так сотрешься ж весь
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:civilian_
Date:Январь 24, 2013 01:35 am
(Link)
"Я очень умный, я очень аккуратный" (с) Райдер

Там даже не сколько шлифовка будет (в зимней одежде скорее кубарем покатишься или на льду поскользишь), сколько травмы от наезда на "экстремала" другими машинами.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)