Сivilian (civilian_) wrote,
Сivilian
civilian_

Categories:

Ночное дежурство с 829 экипажем. "Айтишник в гостях у гаишника"

Ночь с 19 на 20 января 2012 г. я провел вместе с 829 экипажем полка ДПС ГИБДД УМВД по г.Хабаровску. Но обо всем по порядку. :)
Все началось с встречи группы хабаровских болгеров с начальником управления ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю Игорем Анатольевичем Петряшиным. К моему большому сожалению (и отчасти негодованию;) ) на нее не пригласили. О ней я узнал из твиттер-трансляции участников. На нем pa_drugomu поднял вопрос об участии блогеров в реальных дежурствах. И даже поучаствовал. Я не мог оставаться в стороне - и через личку Твиттера напросился быть вторым блогером. Глубоко подерживая деятельность правоохранительных органов, но в то же время не являясь примерным водителем, мне было очень интересно посмотреть внутреннюю работу простых инспекторов ДПС. С помощью Татьяны Михайловны Баталовой, начальника отдела пропаганды УГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю, показавшейся в телефонных разговорах очень простым и контактным человеком, я был согласован на ночное дежурство.

Итак, в 21:30 в субботу я встретился с Владимиром Викторовичем Боровиком, начальником отдела организационно-методического обеспечения производства по административным правонарушениям УГИБДД УВД по Хабаровскому краю, которому и было поручено позаботиться о том, чтобы мне было про что писать. 
Забегая вперед, скажу, что Владимир Викторович, понимая свою ответственность за мою безопасность, поступил хитро - посадил меня в экипаж, патрулирующий центр - самый спокойный район города! :) На мой вопрос "а может быть сотрудники не хотят, чтобы я с ними ездил?", он ответил просто - "у нас так не бывает". :) В общем, после развода сотрудников я оказался в 829 экипаже.

1 Ночное авто

Началось дежурство.
Моими собеседниками в эту ночь оказались Олег и Алишер - молодые сотрудники полиции. 
- А вам сказали зачем я с вами?
- Нет, сказали - у нас своя работа, у человека своя.
- Ну, если совсем по-простому - я покатаюсь с вами, а потом в интернет про это напишу.
- Хех, ну, да - не только про нас гадости всякие писать!


Немного покатавшись по чигирям города (на сленге называется - "ловля нарушителей в полете"), мы встали возле бассейна СКА (Шевченко, 18). Олег и Алишер принялись в четыре руки два жезла останавливать автомобили. Про эту работу хотелось бы отметить по пунктам:

1. Тормозили машины очень часто, но не все. Я сначала не понимал, по какому принципу инспектора выбирают автомобили. Это непонимание сменилось удивлением - как можно так быстро разглядеть на автомобиле транзитные номерные знаки, увидеть непристегнутого водителя и другие "приметы". Сказать, что глаз наметан - не сказать ничего!

2. В определенный момент в голову закралась мысль "ну вот, тормозят машины простые, а крутые пропускают". В этот момент был остановлен BMW 745i! В целом за ночь тормозили Мерседесы, Крузаки 100 и 200, Прадо, свежие Патролы и т.д. - в общем, реально останавливали всех и без оглядки на ценник автомобиля.

3. Я понял, как нелепо выглядят стандартные отмазки водителей. Работая IT-шником быстро привыкаешь к пользовательским "оно само", "я ничего не делал" - кого хотят обмануть? Ты-то понимаешь, как все было на самом деле. Так и в работе инспекторов с водителями - "да я только отъехал" (и еще не пристегнулся), "да денег не хватает, не вывожу" (и не застраховался), "нет, я был пристегнут, а тут темно, вы не видели" (ну реально, все там видно). Я и сам так мазался по ремням, по знакам, которых не видел и т.п. Надо что-то новое и нестандартное, даешь креатив!

Народ ведет в себя в патрульном автомобиле по-разному. В основном также как я - дружелюбно-безразлично. Ну поймали, ну за дело, ну напишут протокол, ну дальше поеду. Некоторые зачем-то пытаются перебирать в памяти знакомых инспекторов ("а вы такого-то знаете? а такого-то? а такого-то?"). Я понимаю инспекторов - проще ответить нет, типа недавно работаю, никого не знаю. Некоторые начинают быковать "а чего пятьсот рублей, а чего не сразу тыщу?" Ответ  явно звучал уже много раз: "Будет в законе тысяча - напишу тысячу".

Фотографировал я мало - в основном, потому что моя мыльница в темноте фокусировалась на всем, кроме объекта фотографирования. Получалось вроде такого:

2 Вот такие плохие фото
(это я фотографировал, как инспектора в четыре руки пишут протоколы и постановления)

В это время было составлено большинство протоколов за ночь. В основном - просроченные страховки, транзиты, ремни. Ободрали одного тонированного.
Повезло парню, который утверждал, что он был пристегнут - "Ладно, не согласен с ремнем, подсветка заднего номера не горит - согласен?". В этот момент на требование не остановилась турбовая Subaru и улетела вверх в сторону Соборной площади. Парня отпустили, бросились догонять, но Subaru ушла. :(

Остановили мужчину с правами Казахстана. Они уже с электронным чипом идут. Посмеялись с инспектором, что это чтобы штрафы прямо в патрульке оплачивать, вспомнили фильм "Пятый элемент" - "у вас осталось пять крЕдитов"... :)

Затронули тему курения. И Олег и Алишер - курят. Алишер сказал, что сам собирается бросать курить. Также заметил, что за последнее время многие в их роте уже бросили. Положительная тенденция!

Подзамерзнув на улице, инспектора решили сменить позицию и мы снова проехали по чигирям. От дежурной части поступила информация: "По улице Карла Маркса движется автомобиль белого цвета, похожий на Mitsubishi Legnum - на двери висит человек и пытается залезть внутрь. Автомобиль движется на большой скорости."
Через некоторое время этот автомобиль был задержан экипажем вневедомственной охраны на остановке "Почтамт", нас направили на место. Оказалось, что это парень в каске на роликовых коньках катается по городу, зацепившись за Nissan Expert своего приятеля. Ему долго пришлось объяснять, что так делать нельзя:
- Ну можно я еще проеду?
- Нет.
- Ну один светофор!
- Нет!
- Ну а вы посмотрите!
- Нельзя.
- Но я очень умный, я очень аккуратно!
- Нельзя!
- Ну пожалуйста!
- Ты где родился?
- На Камчатке.
- Ты что, не русский?
- Русский...
- Вот я тебе по-русски и говорю - нельзя!


И так еще минуты три. После этого инциндента пришлось заезжать в ГОМ, писать рапорт. В общем, хабаровчане не дают скучать органам внутренних дел...

После полуночи возникло желание перекусить. Мы подъехали к круглосуточной торговой точке на Амурском бульваре, туда же чуть позже подъехал ответственный по городу. Инспектора с улыбкой пересказали поступившее безобидное замечание: "Решили покушать? Вот я, пока не поймаю первого пьяного - кушать не еду." Выпитое кофе помогло мне здорово взбодриться, запаса бодрости хватило до утра.

Мы снова поехали "ловить в полете", часто останавливаясь на второстепенных дорогах и тормозя все машины. Вокруг в эфире кипела жизнь - экипажи в соседних районах высматривали подозрительно передвигающиеся автомобили, передавали их друг другу, участвовали в скромных погонях. А у нас - голяк. По словам инспекторов - в центре редко происходит что-то "интересное" и надо было мне ехать в Индустриальный с их пятой площадкой или в Краснофлотский с их Березовкой.

Примерно в четыре часа ночи поймали пьяного водителя. Парень на Subaru, машина недавно куплена. В нашем экипаже был алкотестер, дали дунуть в трубочку - на выдохе более 400 мг/л. В принципе, в трубочку можно было не дешать - запах перегара чувствовался и так.
Начался традиционный сценарий:
1. Звонок другу. В 4 часа ночи мало кто хотел просыпаться или будить своих мужей.
2. Помощь зала. Юридические консультации у знакомого и дальнейшие требования "делать все по закону". В кавычках. потому что понятие "закона" в данном случае формируется совместными представлениями о нем двух человек - один разбужен в 4 утра, а второй под влиянием спиртного. Смысл этого действия мне, как человеку с юридическим дипломом - не понятен. Во-первых, зачем требовать от инспекторов полного соблюдения законодательства - сам же потом будешь искать перед судом любую зацепку, любое нарушение. Во-вторых, инспектора не одну сотню таких как ты отправили к мировому судье, они и так прекрасно все знают. Тут как в американских фильмах "все что вы скажете, может быть использовано против вас в суде"
3. Пятьдесят на пятьдесят - не было.

3 Трубочка

Парень захотел поехать на мед.освидетельствование. В его ситуации этого можно было бы не делать, но он захотел - лишняя проблема инспекторам, а мне - хоть какие-то приключения. Поехали на Серышева 33. Сотрудник полиции - слуга народа, а желание представителя народа - закон! Хе-хе-хе...
Разбудили дремавших врача и медсестру. Несмотря на явные следы употребления спиртного - с человеком было проведено освидетельствование по полной программе.

4 Проход освидетельствования

После освидетельствования заказали эвакуатор. Парень просил машину не забирать, "сейчас приедет друг и заберет". Ему объяснили, что тут уж кто быстрее. К слову сказать - эвакуатор после загрузки и оформления акта уехал, а друг так и не появился.

6 Погружаемый авто

Всего за ночь алкотестер использовали несколько раз. Как-то раз в машину посадили парня, попросили "дыхнуть". По запаху все чисто, а возле машины разило - объяснил, что развозил пьяную компанию и сейчас домой едет. А еще некоторые мужчины используют парфюм, не отличимый от запаха спиртного, как буд-то вискарем душатся. :))

Из интереса спросил инспекторов - часто ли предлагают взятки? Говорят, нечасто, например за ночь моего дежурства ни разу не было.

На часах почти 6 утра, мы встали на оживленной в дневное время улице - инспектора начали сплошную проверку автомобилей. Опа! Один не остановился и медленно поехал от нас. Мы быстро его догнали, да и он не убегал. За рулем мужчина - сутки не спал, сдал смену и едет домой. Не пьяный, не накуренный, просто уставший, отвлекся и не понял - тормозили или показалось. Отпустили.

В 7 утра тормознули парня без водительского удостоверения. Тормозят его регулярно, прав никогда не было. Отстранили от управления, выписали очередной штраф, машину передали его подъехавшему другу.

Поступила очередная оперативная информация - от "Харли-Дэвидсона" угнали Toyota Carina 1989 г.в. без сигнализации. Нас направили на отработку района. Подъехали к Харлею - Карина стоит на месте. На месте и заявитель - вот, мол, машину угнали, но уже вернули обратно, разбитую, ай как не по-мужски. Вернул разбитую машину парень в светлой куртке, но он убежал и заявителю не знаком. Что-то тут не чисто... На месте уже были ВО и дежурка, мы уехали - отрабатывать было нечего.

В 8 утра "моему" экипажу по плану надо было занимать пост, ничего интересного это не предвещало. Инспекторы добросили меня до моей машины, оставленой возле Воронежской 51, мы попрощались - они поехали "добивать" смену, а я поехал домой отсыпаться.

Что хочется сказать в итоге.
Работа инспектора ДПС достаточно сложна и предъявляет требования к кандидату. Тут действительно, как в поговорке - надо быть не только сильным, но и умным.
Народ наш любит "дурковать", присмотр за ним необходим.
Тем, кто будет также выходить на смену могу порекомендовать одеваться тепло. Очень тепло! Представьте себе, что собираетесь кататься на лыжах, так вот - одевайтесь еще теплее! Потом вспомните меня добрым словом.
Что расстроило, в процессе, так это связь. В свое время Буденный сказал: "Сильна Красная Армия, но связь ее погубит". Вот и у нашей дорожно-постовой службы слабым местом является связь. В патрульке стоит хорошая радиостанция, но антенна - хуже не придумаешь. Когда переноска рядом с машиной ловит дежурную часть без помех, а мобильная станция в машине хлопает шумодавом и шипит помехами - есть о чем задуматься. Меня как УКВ-радиолюбителя это коробит. Остается надеяться, что реализация проекта перехода на DMR будет проведена грамотно (а не так бездарно, как установка "глушилок" на штабе округа на Серышева - вилы в бок тем, кто это сотворил!).
Также очень хочется видеть в патрульных автомобилях автоматизированные средства проверки лиц и транспорта. Потому что проверка по радиостанции - это уже история. Где-то рядом с паровозом и "лампочкой Ильича". Вон, в "Терминаторе 2" T-1000 еще в 1995 г. в полицейской машине пробивал по компьютеру Джона Коннора. :)

Однозначно хочется принять участие еще раз, но не в центре, а в родном Северном!

P.S. Прошу прощения у всех, кто ждал этого поста за задержку - вышел с отпуска и работой придавило...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments