?

Log in

No account? Create an account

Civilian's Life Protocol

май. 3, 2015

09:50 pm - Про запрет на использование электронных устройств на борту самолета

Не так давно с Андреем svinchukov в очередной раз возник разговор по поводу запрета на использование электронных девайсов на борту самолета. В связи с этим хочется поделиться весьма интересной информацией, выходящей из формата обычного комментария...

Авиационная радиосвязь осуществляется в амплитудной модуляции (АМ). Если совсем коротко - основное ее преимущество перед частотной модуляцией (FM) в большей помехоустойчивости. Если два корреспондента начнут одновременно работать на передачу в АМ, то у принимающих корреспондентов есть возможность разобрать передаваемую информацию от обоих. Если такое произойдет в режиме FM - то будет слышно только одного, более мощного.

Самолет изначально создан для того, чтобы все его устройства не мешали друг другу. Двигатели гудят, навигационная система прокладывает путь, пилоты ведут радиообмен с диспетчерами - и все это одновременно.
Но вот автомобили создаются, чтобы просто ездить по дорогам. Их производители не парятся тем, какие помехи работе в эфире могут возникнуть у их владельцев (более того, смотрят на радиостанции как на стороннее электрооборудование и угрожают снятием с гарантии при "самовольной" установке). Тем не менее, в автомобили устанавливают радиостанции, и вот с каким уровнем проблем сталкиваются пользователи радиосвязи:

Вот неполный список «штатных» устройств автомобильной электроники , которые «ставят помеху» приёму в режиме АМ:
- На МАЗах без Евро - электронный спидометр, особенно «двухстрочный» и блок управления автоотопителем;
- На ЕВРОМАЗах - «штатный» импульсный преобразователь, спидометр и блок управления отопителем;
- На автомобилях КАМАЗ - «штатный» импульсный преобразователь с надписью «ТЭЗАКС».
- На газелях с «Евро» - «провода датчиков», проложенные поверх штатной проводки от карбюраторной Газели, плюс «фонят» сами датчики.
- Автомобили с «электроусилителем» руля «Калина» вообще не допускают использования радиостанции в режиме АМ. До 40-ка км/ч, пока электроусилитель включен, в радиостанции кроме помех не слышно ничего.

(с) "О гражданской радиосвязи 27МГц - Просто о сложном" www.radiochief.ru

Так что причиной помех могут являться самые рядовые, банальные устройства. Это не считая того, что обычная автомобильная зарядка в прикуриватель, купленная в Евросети или Связном может "фонить" дай боже (у меня только третья из перепробованных моделей не мешала радиосвязи).
Сами видите - есть ненулевые шансы того, что привнесенное извне в электронный мир самолета какое-то рядовое устройство (включенный ноутбук, телефон или еще что-то) может помешать связи пилотов с диспетчерами, что явно создаст риск аварийной ситуации. В связи с этим, в соответствии с законодательством своих стран, авиакомпании и просят данные устройства выключать. (По личному опыту - китайские авиакомпании просят выключать на все время полета; российские разрешают использование в горизонтальном полете; корейские разрешают при высоте свыше 3 километров).

окт. 20, 2013

07:35 pm - Операция "Ночь": Специфика пригорода.

С небольшим запозданием, но все же пишу этот пост. В пятницу, 11 октября, в очередной раз принимал участие в операции «Ночь».

Немного официальной информации от Пресс-службы УМВД России по Хабаровскому краю:
В прошедшие выходные операция «Ночь» прошла во всех районах Хабаровского края, в рамках мероприятия было проверено более 200 мест возможной концентрации криминогенной категории граждан. В результате проведенных проверок сотрудниками полиции Хабаровского края было задержано около 70 лиц, подозреваемых в совершении преступлений, в том числе 17 человек, находящихся в розыске за совершенные ранее преступления.
За административные правонарушения сотрудниками полиции составлено более 1500 протоколов, из них около половины - по линии ГИБДД. В спецприёмник УМВД России по г. Хабаровску помещено 2 человека.
http://27.mvd.ru/news/item/1272137/

(Вот здесь – запомните цифру «помещено 2 человека». Потом объясню)

Читать дальше...Свернуть )

сент. 3, 2013

12:59 am - Высурковскаяпропаганда, только в Хабаровске и за Шпорта

В конце недели в «Вестях-Хабаровск» прошел сюжет о наводнении в Николаевке, ЕАО. К сожалению, мои родственники не умеют смотреть репортажи по телевизору сквозь пальцы и восприняли показанную по телевизору ситуацию в поселке как какой-то ад. Звонили родственники и мои, и жены – из Ванино, Советской Гавани, Хабаровска. «У вас же там все плохо!», «Как же вы добираетесь на работу?», «Вас же затопило!», «У вас же нет воды!», «Почему не перебираетесь в город?!». И так далее.
Что же, давайте посмотрим этот небольшой репортаж.



Читать дальше...Свернуть )

авг. 28, 2013

12:16 am - Made in China

На дворе вовсю 21 век. Curiocity летит на Марс, в России заявление на загранпаспорт можно подать через Интернет.
Сегодня я поневоле задумался о значении надписи Made in China на товаре, продаваемом в нашей стране.
Отныне я буду вспоминать две истории из своей жизни:
- Как в 1994 году отец из своей первой командировки в Великобританию привез сувениры и подарки. На абсолютно всех(!) покупках красовалась надпись Made in China.
- Как в 2013 году в Хабаровске покупатель отказался покупать у меня замечательный американский сканирующий радиоприемник Uniden BCT15X, увидев надпись Made in China.

июл. 21, 2013

02:59 pm - Российская общественная инициатива? Ну-ну... :)

Есть такой сайт www.roi.ru. Сторонникам гражданина Навального он хорошо известен (для тех, кто не знает кто такой Навальный - забейте, речь не о нем).
В общем, сайт создан во исполнение указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2013 года N 183 «О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива».

Казалось бы, все здорово. Путин указ подписал, бабки выделены и все сразу заверте... Неа! Сайт какой-то странный, если не мутный.

Сайт работает 6 месяцев, люди голосуют, внешне идет активная работа. На момент написания поста на сайте представлено 1461 инициатива разной степени полезности и бредовости.

Рассказать вам о единственной проблеме, решенной данным сайтом за полгода? Вы будете смеяться! Цитирую:
Изменить надпись на фасаде Ледового Дворца имени Капустина Сергея Алексеевича (город Ухта) с "Ледовый Дворец" на надпись: "Ледовый Дворец имени Сергея Александровича Капустина"
И то, благодаря тому, что вменяемая администрация г.Ухта заметила эту инициативу и досрочно отчиталась о ее принятии и выполнении.

Далее. Единственная инициатива, набравшая 100000 голосов, необходимые для рассмотрения "там наверху" - инициатива ранее упоминаемого гражданина Навального "Запрет чиновникам и сотрудникам компаний с государственным (муниципальным) участием приобетать легковые автомобили стоимостью свыше 1.5 миллионов рублей". Инициатива передана на рассмотрение в экспертную группу ее руководителю, министру Абызову.

Я не остался в стороне и тоже подал свою инициативу "Ввести запрет на обеденные перерывы в работе органов власти, государственных и муниципальных организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих прием граждан". Ну задолбало меня, что те, кому я еще не заплатил свои деньги (Эльдорадо, Евросети, даже Сбербанк) работают с клиентами без обеда. А те, кому я уже заплатил свои налоги (всякие МРЭО, ИМНС, БТИ, Почта и т.п.) - закрывают в обед свои двери перед носом любимых ими россиян.
Инициативу я подал 18 июня 2013 г. Но вы за мою инициативу пока что проголосовать не можете - с тех пор она находится на предварительной экспертизе. И будет там находиться до 18 августа! Я так понимаю, принцип "бумажечка должна отлежаться" действует даже в интернете.

В общем, все как всегда. Кинули "хипстерам" очередную кость из серии "электронное правительство" и "власть в интернете" и как-то забили.

фев. 24, 2013

08:37 pm - Операция "Ночь" в Хабаровске. Мое очередное ночное дежурство с ГИБДД.

В пятницу, накануне 23 февраля я по приглашению Александра Симонцева pa_drugomu принял участие в операции «Ночь». Я уже принимал участие раньше в обычном дежурстве с 829 экипажем, но в рейде принимал участие впервые.
По городу было введено усиление, работа велась почти полным составом. Так, дневные экипажи, которые работали в городе с 10 утра были сняты с дежурства в час ночи. А всего операция проходила до 5 утра.

1 Первая
Читать дальше...Свернуть )

янв. 31, 2013

12:19 am - Фотогеничные летуны

Вы знаете, что объединяет фильмы "2012", "Самолет президента", "Армагеддон", "День независимости", "Небесный форсаж", "Трансформеры", "Трансформеры: Месть павших", и сериал "Призраки"?

В них снимались настоящие самолеты президента США.
Их два, в строю с 1990 г. - бортовые 82-8000 и 92-9000.

Удивительно, насколько просто киностудиям удаестся использовать самолеты президента США для своих съемок. Получается, если говорить языком денег и пропаганды - гораздо проще для съемок правильного фильма использовать настоящий самолет президента, чем "нарисовать" его на компьютере!

янв. 23, 2013

10:03 am - Ночное дежурство с 829 экипажем. "Айтишник в гостях у гаишника"

Ночь с 19 на 20 января 2012 г. я провел вместе с 829 экипажем полка ДПС ГИБДД УМВД по г.Хабаровску. Но обо всем по порядку. :)
Все началось с встречи группы хабаровских болгеров с начальником управления ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю Игорем Анатольевичем Петряшиным. К моему большому сожалению (и отчасти негодованию;) ) на нее не пригласили. О ней я узнал из твиттер-трансляции участников. На нем pa_drugomu поднял вопрос об участии блогеров в реальных дежурствах. И даже поучаствовал. Я не мог оставаться в стороне - и через личку Твиттера напросился быть вторым блогером. Глубоко подерживая деятельность правоохранительных органов, но в то же время не являясь примерным водителем, мне было очень интересно посмотреть внутреннюю работу простых инспекторов ДПС. С помощью Татьяны Михайловны Баталовой, начальника отдела пропаганды УГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю, показавшейся в телефонных разговорах очень простым и контактным человеком, я был согласован на ночное дежурство.

Итак, в 21:30 в субботу я встретился с Владимиром Викторовичем Боровиком, начальником отдела организационно-методического обеспечения производства по административным правонарушениям УГИБДД УВД по Хабаровскому краю, которому и было поручено позаботиться о том, чтобы мне было про что писать. 
Забегая вперед, скажу, что Владимир Викторович, понимая свою ответственность за мою безопасность, поступил хитро - посадил меня в экипаж, патрулирующий центр - самый спокойный район города! :) На мой вопрос "а может быть сотрудники не хотят, чтобы я с ними ездил?", он ответил просто - "у нас так не бывает". :) В общем, после развода сотрудников я оказался в 829 экипаже.

1 Ночное авто
Читать далее...Свернуть )

янв. 16, 2013

04:34 pm - Вероятность получения УЭК в СовГавани - КРАЙНЕ МАЛА!

Продолжая проверку возможности получения УЭК в Хабаровском крае, начатую Известными Хабаровскими Блогерами, я посетил в  г.Советская Гавань офис Сбербанка, расположенный на Площади Победы, д. 7.
Я уже пробовал получить УЭК в этом офисе, но обломался из-за своей наивности - я пришел в субботу 05.01.2013 г., а в субботу и воскресенье офис не работает (ну не пристало Главному Банку Большой Страны работать по выходным - солидность страдает).
Сегодня я повторил свою попытку. Удалось выяснить, что на всю Советскую Гавань, а также на весь Советско-Гаванский и Ванинский районы оформлением Универсальной электронной карты занимается только одна сотрудница Ольга (к сожалению, я забыл отчество и фамилию). В среду, 16.01.2013 г. у нее был выходной, поэтому застать ее на месте не удалось. Ее коллеги перед визитом попросили позвонить Ольге на номер 44-6-32 и договориться о дате и времени прихода с ней, потому что у нее есть своя работа и на оформление УЭК ей приходится отвлекаться в ущерб основной работе!

Сбербанк, WTF?!?

В общем, уважаемые жители Советской-Гавани, Ванинского и Советско-Гаванского районов, которые с чего-то вдруг добровольно решили принять участие в крупнейшей федеральной программе! Во избежание недоразумений - звоните в Сбербанк на номер (42138)44-6-32 и договаривайтесь о своем визите. Но мне искренне жаль Ольгу, потому я бы посоветовал вам не отвлекать ее основной работы, в ожидании, что краевое руководство Сбербанка отхватит звездюлей из федерального центра за низкие показатели выполнения программы выдачи УЭК в ваших районах и наконец-то наладит нормальную работу по выдаче УЭК. А то вас 100.000 человек, а Ольга в Сбербанке одна.

ноя. 28, 2012

12:18 pm - Как участвовать в программе софинансирования пенсии в условиях Хабаровска

Мне одна из сотрудниц ПФР сказала лучше не стоит. Ибо до нашей пенсии это все похерят.
Учитывая, что это сказал человек из Системы - поверю таки ему.

(с) Alexy Chikantsev 21+ @AlexyCV

Алексей, без обид, просто сказал "образцово". :) К сожалению, у меня нет ни родственников, ни знакомых в пенсионном фонде нет - мне в свои 30 лет приходится самому разбираться в правилах игры, по которым строится пенсионная реформа.
Можно рассказывать про то, что русского человека злое государство и лично Путин 100 раз кидал, обкрадывал и т.п. и стоять в сторонке - так поступают десятки миллионов "молчунов", которые потом очень удивятся, когда узнают какая у них будет пенсия. Я же вам расскажу о порядке, который существует сейчас и намерен сохраняться.

Итак, я родился в 1982 г. и все, что я буду получать на пенсии зависит от меня самого. Моя будущая пенсия зависит от размера накопительной части на момент выхода на пенсию.
Вот как она формируется:


 



Размер заработной платы за год, руб.



 


 



Сумма перечислений за год, руб.



 


В 2005-2007 гг.


Начиная с 2008 г.


Менее 280 000 руб.


4%


6%


От 280 000 руб. до 600 000 руб.


11 200 руб.+1,6% от сумм, превышающих 280 000 руб.


16 800 руб.+2,4% от сумм, превышающих 280 000 руб.


Свыше 600 000 руб.


16 320 руб.


24 480 руб.


Взято тут http://www.npf-transneft.ru/prog_physical/compulsory/storage.php

Стоп-стоп-стоп!! Получается, что и тот, у кого 50 тысяч в месяц, и у кого 100 и у кого 500 - в год на накопительную часть падает только 24.480 рублей. И тут приходит понимание того, что в России человек стоит каких-то денег только пока работает. Разница между получающим зарплату в 50 т.р. и 1000 т.р. в месяц очевидна. Но пенсию они будут получать одинаковую.
Почему так? Потому что в стране создается инструмент управления собственными пенсионными накоплениями. Вероятно, когда данную реформу сделали, думали, что все кинутся управлять своей будущей пенсией. Что все поймут, что если хочется жить на пенсии как живут европейские пенсионеры - то надо вкладываться дополнительно сверху.
Но кинулись единицы. Потому что см. начало поста.

В 2008 г. принимают закон о софинансировании пенсий. С 2009 г. стартует программа софинансирования пенсии, названной "1000 на 1000". Цель - простимулировать людей и попытаться их хоть как-то приучить откладывать на пенсию самостоятельно.

Естественно, софинансирование - не единственный вариант управления пенсионными накоплениями. Наше правительство расчитывает, что заинтересовавшись вопросом софинансирования человек придет к передаче накопительной части пенсии в управление негосударственного пенсионного фонда, заинтересуется добровольным пенсионным страхованием. Я расскажу о том, как в условиях Хабаровска можно принять участие в программе софинансирования:

Для подачи заявления о вступлении в программу нужен всего лишь паспорт. Еще нужен номер СНИЛС, но вы сможете узнать его в Пенсионном фонде.
Удобнее всего подавать заявление в "центральном" офисе на Слободской 27. Парковка возле офиса шикарна - не у каждого гос.органа можно так припарковаться. Режим работы: понедельник-четверг с 9-00 до 18-00, пятница с 9-00 до 16-30. Обеденное время с 13-00 до 13-45.
На входе сидит женщина-консультант, надо ей сказать, что вы пришли подать заявление о вступлении в программу софинансирования пенсии. Она выдаст талончик электронной очереди - с ним направо к 120 кабинету. Скорее всего вы будете единственный в очереди. :)
В 120 каб. девушка даст заполнить заявление на вступление в программу, вписывать немного: ФИО, адрес регистрации, СНИЛС и все. Пока вы будуте писать - она распечатает вам карточку со штрих-кодом.
Выглядит она вот так:
card

На обороте карточки написана инструкция в стиле "идите в сберкассу и предъявите кассиру", но мы живем в 21 веке, поэтому идем к любому терминалу Сбербанка. Там выбираем оплату по штрихкоду, подносим карточку к устройству для считывания. После указываете сумму, вносим купюры и получаем чек. Чек лучше сохранить на всякий случай!
check
На все уходит минут 20 личного времени, проверено на себе!
Я свой выбор сделал, по вопросу вашей пенсии решать вам. Для вступления в программу надо написать заявление и сделать первый взнос до 1 октября 2013 г.

Navigate: (Previous 10 Entries)