Category: работа

Category was added automatically. Read all entries about "работа".

Охламон

На стыке жанров

Один хитрожопый, но не очень сообразительный товарищ попробовал сдать нам перевод статьи о проблемах эксплуатации воздушных линий. Статья большая, переводить долго, и он решил сберечь время и силы и перевести даже не гуглом, а, я не знаю, промтом, что ли. Увы, хитрый план погиб в самом начале - статья в его редакции начиналась со слов "престарелые фитинги".

Прекрасное название для какой-нибудь иронической фантастики, подумалось мне.

Перевод не приняли, сотрудничество прекратили. Фантастика - не наш профиль.
Охламон

Бегло

Уехал на неделю на линию в Сибирь. Там не то, что телевизор не смотрел - и в инет-то особо не лазил, не до того было.

Приехал, а тут: Лукашенко с автоматом, Навального опоили, негодяи, куда катицца этот мир. Резко захотелось обратно на линию.

Линейщики там молодцы, а вот строители им подкузьмили от души. Расхлёбывать и расхлёбывать.

2 ВЛ 500 кВ по 2 цепи каждая - это красиво.

2 цепи
озадачен

ГОСТовское

У нас сохранилось уважение к ГОСТам. Мол, если сделано по ГОСТу - значит, всё хорошо, в ГОСТе ерунды не напишут.

Я тоже так считал. А потом оказался, совершенно неожиданно для себя, совсем рядом с процессом написания ГОСТов. Не всех, конечно, а только в определённой области. Оказался настолько близко, что знаю многих людей, которые эти ГОСТы пишут, и наблюдаю в режиме реального времени процесс их написания, обсуждения и утверждения. В обсуждении даже немного участвую.

И совершенно я в ГОСТах разуверился. По крайней мере, в написанных в последние 5-10 лет. Хотя и в более старых глупости попадаются.

Вот из последнего: теперь у нас существование молекул металлов, в частности, стали и алюминия - факт, указанный в ГОСТе, а не только в рекламных буклетах. Конкретно - ГОСТ 839-2019, заменяющий собой с 1 мая этого года редакцию 80-го года. Та тоже была не подарок, к слову, но страдала от неполноты и некоторой недосказанности, а не от глупости.

Определения

Пункт 3.7, прошу любить и жаловать. Пруф в техэксперте, на не вступивший в силу документ почему-то не получается дать ссылку.

Так что напишут в ГОСТе ерунду, ещё как напишут, и ни один мускул не дрогнет. А на замечания ответят в лучшем случае "замечание не принимается", в худшем - что своим замечанием вы обидели "славную плеяду разработчиков"(sic!) и слушать вас больше не будут.
Охламон

Силлогизм

1. В нормативной документации написано: "Детали, выполненные из стали и чугуна, должны иметь защитное металлическое покрытие".
2. Деталь выполнена из нержавеющей стали.

Заключение чиновника, поставленного для того, чтоб следить за выполнением нормативов: деталь не соответствует нормам, поскольку выполнена из стали и не имеет защитного металлического покрытия.

ЗЫ Да, никакой из просмотренных документов (ГОСТы, марочники сталей, справочники) не говорит прямым текстом, что нержавеющая сталь не требует защиты от коррозии.

ЗЗЫ Да, я знаю, что нержавейки бывают разные. И знаю, что они могут корродировать. Конкретно эта сталь была выбрана под конкретные условия, в которых она является стойкой. Но в справочниках так и пишут: "является стойкой к коррозии в таких-то условиях" и не пишут "не требует защитных покрытий". С точки зрения чиновника это означает, что сталь требует этих самых покрытий.
Охламон

И вновь продолжается бой

Производитель: я изобрёл пепяку, которая не описывается никакими стандартами. Значит, я сам могу решать, как и на что её испытывать. Думаю, пары испытаний вполне хватит.

Сертификаторы: эта пепяка не описывается никакими стандартами. Значит, надо испытать её по всем стандартам, под которые она более-менее подходит, и её по паре других, из совершенно другой области.

И так по кругу. Вековечная борьбы хитрой жопы с изогнутым леворезьбовым болтом.
  • Current Music
    MonaLisa Twins - "That's Life"
  • Tags
Охламон

Анатомия, изучи её

Верхний рог крепится на серьгу, а нижний - на ушко. Некоторые даже говорят - на лапку ушка.

А обратил я внимание на это, потому что прозвонили и пожаловались, что у рогов откусили усы, и теперь рога на серьге прокручиваются.

P.S. Серьга, в свою очередь, вставляется в гнездо, которое расположено на шапке. А под шапкой - юбка. И у ушка тоже есть гнездо. Когда каждый день с этим всем имеешь дело, то совершенно не обращаешь внимания на такие вещи, глаз замыливается. Так же как на прошлой работе совершенно нормальным было заглянуть в комнату и спросить, не здесь ли марсиане, а то пора уже рояль включать.
Охламон

Обретенная редкость

Когда-то я искал ТУ на проволоку для проводов АС. Так вот, не прошло и пяти лет, как я их нашёл. Не сказать, чтоб я искал непрерывно все эти годы, но и не забывал, и при случае всегда интересовался. И вот этим летом, будучи на одном из самых удаленных от большого мира кабельных заводов, спросил наудачу - и таки обрёл искомое. Поменялся на некие, интересные кабельщикам, результаты исследований - хорошо быть богатым на всякую хрень, которая нет-нет, да и пригодится.

Удивительно, но этот документ присутствует далеко не у всех производителей провода. Они сами у меня интересовались, нет ли его в наших закромах. Также в невозможности найти эти ТУ официально признались "Техэксперт" и "Консультант", причём они, видимо, честно искали, потому что ответили на запрос очень не сразу и долго извинялись, что не нашли. Так что раритет есть у меня теперь.

Но, что интересно, ответа на свой вопрос я в этих ТУ так и не нашёл. То есть предположение было верным - делать эту проволоку можно из любого дерьма, абы прочность и проводимость соответствовали требованиям. А говорят, в СССР всё было нормировано и зарегулировано по самое некуда. Брехня...
Охламон

Учите матчасть

Навеяно вот этим.

Есть в одном из спальных районов Москвы испытательный центр. Построенный в советское время, предназначенный для испытания высоковольтного оборудования на всякие разные воздействия типа молнии или короткого замыкания. Чудом пока не застроенный, но это едва ли надолго - площадь большая, место по нынешним временам неплохое, вокруг уже сплошные человейники.

Но не в этом дело. Выглядит это испытательный центр внушительно - большие здания цехового типа, электрические опоры, провода-изоляторы явно высоковольтного вида, на территории регулярно раздаются громкие "Бабах!" и даже дым идёт. Так вот, если войти в одно из зданий и подняться по лестнице, то на площадке будет дверь с надписью "Реакторный зал". А за дверью будет и правда зал, где стоят и загадочно гудят такого примерно вида здоровенные аппараты (фото из сети):

561486

Когда я впервые это увидел, то подумал, что запусти сюда журналистов чего-нибудь типа "Новой" - то родится шикарная статья из серии "власти скрывают!". Ну натурально ж АЭС в жилом густонаселённом районе! А что, скажете, не АЭС? А все эти провода, изоляторы, и вон же, написано, РЕАКТОРЫ - что же это ещё! И персонал вон в спецодежде! А-а-а-а!

Теперь я точно знаю, каких журналистов надо звать :)))

Да, реакторы там стоят вот такие.

Учите матчасть и проверяйте факты.
Охламон

Дыбр n+1

Скатался на 5 дней в Германию, посмотрел, как буржуи из spie испытывают провода и арматуру, и даже немного поучаствовал в качестве монтажника непривычного им вида зажимов. Ну что могу сказать - Европа, конечно, ружья кирпичом не чистит, но и мы тоже не лаптем щи хлебаем. Вот прям не стыдно было за нас. У них, конечно, народу побольше, особенно младшего и среднего техперсонала, мы себе такое позволить не можем. Но в целом - мы вполне на уровне, что и подтвердили совпавшие с нашими результаты испытаний.

Плохо только, что ехать пришлось недолечившимся, с диким насморком, сто лет такого адища не было. Ну ничо, платками запасся, а громовым сморканием немцев не удивить, они на такое и сами мастера :)

По пути туда умудрился опоздать на самолёт. Прошёл все процедуры, не успел совсем чуть-чуть - дверь в рукав закрыли прямо передо мной. Познал неведомые дебри Шереметьево, отыскивая представительство Аэрофлота в стерильной зоне и проходя в обратной последовательности безопасность и паспортный контроль. Теперь я обладатель штампика о пересечении границы, перечёркнутого штампиком "Аннулировано" :) На следующий день, когда я всё-таки улетел, меня на границе по этому поводу пытали минут пять - как да почему так вышло. Пока переоформлял билет, насмотрелся всякого. Опоздавших на рейсы, оказывается, довольно много. Где ещё увидишь группу киргизов, не улетевших в Штутгарт? :) Я вот видел :))

Надо б пост с картинками оттуда запилить, но чот под новый год как-то много всего навалилось, прям не то что дни - часы до каникул считаю.