chink_ (chink_) wrote,
chink_
chink_

Китай: транспорт

По Китаю я проехал за 4 дня километров 600 по самым разным дорогам. По платным шоссе, по обычным дорогам, по улицам Шанхая, по улицам средних и малых городов, по железной дороге, в метро. Дороги, и вообще сам процесс перемещения по стране - одно из самых сильных впечатлений

Во-первых, я не видел там плохих дорог. Вообще. Это не значит, конечно, что их нету - где-нибудь в перди наверняка есть и ямы, и колеи, и грунтовка. Но в пригороде маленького города, что-то типа отдалённого района какой-нибудь Коломны, самая плохая из виденных дорог - плотненько уложенные бетонные плиты. Все остальные дороги - зеркало асфальта, с разметкой и частенько - с выделенной полосой для скутеров-велосипедов.

Улица в Янгцзу (или, как принято у нас писать название этого города - Янгчжоу, так произносят это название харбинцы, местные жители говорят Янгцзу).
Дороги_1

Просто какая-то дорога.
road_2

Elevated road в Шанхае. Обратите внимание - указатель отображает актуальную информацию по пробкам. Там, где мы сейчас едем - "краснота", но по нашей классификации я б больше "желтого" не дал.
road

Во-вторых, то, что ездит. Много вполне новых машин. Знакомые внешне, они часто носят другие марки. Так, очень много "Бьюиков". У нас это "Опели", "Шевроле" и прочие детища "GM".

Все легальные такси - "Фольксваген Сантана Виста". Водитель отделён перегородкой из труб и пластика. Нелегальные - от "тук-туков" до просто мопеда, водитель которого гостеприимно приглашает сесть за собой.
taxi

Китайские марки среди легковушек - редкость. У нас больше. А вот грузовики - почти сплошь местных марок. Машины есть как нове, та и старые. Но среди грузовых транспортных средств встречается полный страх и ужас, не сказать пиздец.

Трехколёсные.
Рыдван_3

Самодельные, типа мотоблоков.
Рыдван_2
Рыдван_1

Грузовые мопеды.
мопед

Грузят всё это немилосердно, иногда даже не видно самого грузовика. Впечатлил (увы, не успел снять) грузовик, доверху забитый живыми утками.

Много мопедов, велосипедов, мотоциклов и электрических мопедов. Последние весьма выгодны, ибо не требуют регистрации, и, как я понял, не облагаются налогом.
Очень много.
scooter_2
scooter

На всём этом частенько ездят, нацепив медицинскую маску, а куртку одев наоборот, спиной вперёд, чтоб не дуло. Обратите внимание, в кружочке - стационарные варежки, присобаченные к рулю мопеда.


В третьих, как ездят. Это, товарищи, пиздец без прикрас. Если греки ездят, поклав на знаки и разметку, но хотя бы соблюдая направление, то китайцы просто едут по дороге туда, куда им в данный момент надо. Против движения - так против, поперёк - так поперёк. При этом все непрерывно гудят, а грузовики не гудят, а прямо-таки ревут. Все сигналят всем и все с прибором кладут на гудки соседей по потоку. Если на перекрёстке стоит регулировщик, то он вносит свою партию в уличный оркестр, непрерывно свистя, но порядку это не добавляет. Причём я не видел, чтоб полиция кого-то останавливала за проезд на красный свет и расталкивание пешеходов бампером. Красный сигнал более-менее соблюдается водителями автомобилей, а мопеды прут, не обращая внимание на глупые формальности.
traffic

И ещё о транспорте. Скоростная железная дорога - прекрасна. Поезд едет быстро и тихо.

train А шанхайское метро меня просто восхитило. После него я смотрю на родное московское совсем другими глазами с точки зрения удобства пользования. Например, наши автоматы по продаже билетов для иностранца - китайская грамота: надписи у кнопок сделаны только по-русски. У шанхайских автоматов - сенсорный экран и при смене языка подписи на английском  появляются у всех кнопок. Разобраться можно за полминуты. Не говоря уже о том, сколько автоматов стоит в вестибюле шанхайской станции и московской. Названия станций объявляются по-китайски и по-английски, в торце вагона есть двуязычная бегущая строка. Но после шести вечера станции перестают объявлять вообще, а бегущая строка кажет что-то в иероглифах, так что надо бдить и считать остановки. Понравилось то, что выходы из станции нумеруют. Очень удобно, не надо запоминать приметы нужного тебе выхода, достаточно помнить номер.

Словом, транспортная система оставила впечатление очень продуманной и сделанной людьми для людей.

Да, после визита в Китай многие идеи Максима Каца, прежде казавшиеся мне неплохими, стали казаться мне глупыми или вредными. Ему явно надо поменьше увлекаться Европой и заглянуть в Азию.

.
Tags: Китай, еду я
Subscribe

  • Вояж, вояж

    На прошлой неделе Астана Нур-Султан. Через аэропорт имени Нурсултана Назарбаева, да. На этой Иркутск. Из которого я и пишу эти строки. На…

  • Ещё один

    Ещё один город, в котором вроде был, а вроде и не был. На этот раз это был Улан-Удэ. Что можно успеть за сутки? Выступить на техсовете, убедиться,…

  • Дыбр n+1

    Скатался на 5 дней в Германию, посмотрел, как буржуи из spie испытывают провода и арматуру, и даже немного поучаствовал в качестве монтажника…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments