Во-первых, я не видел там плохих дорог. Вообще. Это не значит, конечно, что их нету - где-нибудь в перди наверняка есть и ямы, и колеи, и грунтовка. Но в пригороде маленького города, что-то типа отдалённого района какой-нибудь Коломны, самая плохая из виденных дорог - плотненько уложенные бетонные плиты. Все остальные дороги - зеркало асфальта, с разметкой и частенько - с выделенной полосой для скутеров-велосипедов.
Улица в Янгцзу (или, как принято у нас писать название этого города - Янгчжоу, так произносят это название харбинцы, местные жители говорят Янгцзу).

Просто какая-то дорога.

Elevated road в Шанхае. Обратите внимание - указатель отображает актуальную информацию по пробкам. Там, где мы сейчас едем - "краснота", но по нашей классификации я б больше "желтого" не дал.

Во-вторых, то, что ездит. Много вполне новых машин. Знакомые внешне, они часто носят другие марки. Так, очень много "Бьюиков". У нас это "Опели", "Шевроле" и прочие детища "GM".
Все легальные такси - "Фольксваген Сантана Виста". Водитель отделён перегородкой из труб и пластика. Нелегальные - от "тук-туков" до просто мопеда, водитель которого гостеприимно приглашает сесть за собой.

Китайские марки среди легковушек - редкость. У нас больше. А вот грузовики - почти сплошь местных марок. Машины есть как нове, та и старые. Но среди грузовых транспортных средств встречается полный страх и ужас, не сказать пиздец.
Трехколёсные.

Самодельные, типа мотоблоков.


Грузовые мопеды.

Грузят всё это немилосердно, иногда даже не видно самого грузовика. Впечатлил (увы, не успел снять) грузовик, доверху забитый живыми утками.
Много мопедов, велосипедов, мотоциклов и электрических мопедов. Последние весьма выгодны, ибо не требуют регистрации, и, как я понял, не облагаются налогом.
Очень много.


На всём этом частенько ездят, нацепив медицинскую маску, а куртку одев наоборот, спиной вперёд, чтоб не дуло. Обратите внимание, в кружочке - стационарные варежки, присобаченные к рулю мопеда.
В третьих, как ездят. Это, товарищи, пиздец без прикрас. Если греки ездят, поклав на знаки и разметку, но хотя бы соблюдая направление, то китайцы просто едут по дороге туда, куда им в данный момент надо. Против движения - так против, поперёк - так поперёк. При этом все непрерывно гудят, а грузовики не гудят, а прямо-таки ревут. Все сигналят всем и все с прибором кладут на гудки соседей по потоку. Если на перекрёстке стоит регулировщик, то он вносит свою партию в уличный оркестр, непрерывно свистя, но порядку это не добавляет. Причём я не видел, чтоб полиция кого-то останавливала за проезд на красный свет и расталкивание пешеходов бампером. Красный сигнал более-менее соблюдается водителями автомобилей, а мопеды прут, не обращая внимание на глупые формальности.

И ещё о транспорте. Скоростная железная дорога - прекрасна. Поезд едет быстро и тихо.

Словом, транспортная система оставила впечатление очень продуманной и сделанной людьми для людей.
Да, после визита в Китай многие идеи Максима Каца, прежде казавшиеся мне неплохими, стали казаться мне глупыми или вредными. Ему явно надо поменьше увлекаться Европой и заглянуть в Азию.
.