chink_ (chink_) wrote,
chink_

История под субботнее пиво

Ну или что там у кого )

Она есть на том форуме, откуда у меня добрая четверть френдов, но там она в закрытом разделе, в котором народу меньше, чем в моём ЖЖ ) Пусть будет и здесь.

В первую мою командировку на Байконур мы запусками канадский спутник. Дата пуска была 29 декабря, но по техническим причинам сместилась на сутки. Пустились 30-го, в 2, что ли, ночи. Ура-ура, шило и местный коньяк )
Тут надо сказать, что, хотя я очень хотел на Байконур и предпринял героические усилия, чтоб туда попасть (смог изменить тематику, которой занимался в отделе), первая командировка психологически далась мне очень тяжело. То есть я буквально считал дни до возвращения домой. Сказать, что я хотел домой - ничего не сказать. Мечтал и минуты считал до самолёта.

В десять утра нас, не проспавшихся от отмечания удачного пуска, рассовали вместе с нашими сумками-чемоданами по ПАЗикам и отвезли за 70 км в город. Там высадили в экспедиции, а экспедиция наша тогда, да и сейчас тоже, была старым маленьким одноэтажным домиком в «частном секторе», в котором сто человек никак не помещаются. В экспедиции выдали билеты и сказали ждать, самолёты ещё не вылетели из Москвы. Самолётов два, компаний "Карат" и "Третьяково". В это примерно время пришло известие, что спутник благополучно отделился там, где ему и положено. Ну как такое не отметить? Отметили. Самолёт всё не летит, нам велели ждать ещё несколько часов, разрешили уйти в город. Народ разбежался по кафе – продолжать банкет. Несколько часов прошли незаметно. Я заподозрил, что дело пахнет керосином и пить не стал, да и не люблю я летать выпившим.

Новостей никаких, одни слухи. Самые ушлые ломанулись в соседнюю гостиницу, занимать номера. И вот уже ночью нам объявляют – грузитесь в автобусы, едем на аэродром, но самолёт будет только один, компании «Карат» - второй самолёт, «Третьяково», при взлёте поймал птицу и вернулся в аэропорт вылета. Собрали пьяную толпу, снова рассовали по автобусам и вперёд, на аэродром.
Аэродром Байконура, гордо носящий имя «Аэропорт «Крайний» - это закрытое навеки типовое здание провинциального аэропорта (в Оренбурге, например, точно такое же) и пристроенный к нему загончик, в котором и производится регистрация, досмотр и сдача багажа. Влезает в этот загончик совсем немного народу, гораздо меньше чем в самолёт. А на улице минус 25 и ветер, ссука, до костей пробирает.

Сначала регистрировали всех, не разбирая, у кого какой компании билеты. Потом один пьяный мудак с билетом на «Третьяково» так достал работника аэродрома, что тот заявил, что сначала пройдут люди с билетами на «Карат». Всё наше руководство успело проскочить и зарегистрироваться, а 17 человек простых смертных осталось. Ночь, жопа мира, минус 25. Самый трезвый – я, молодой специалист, половину народу не знающий в лицо и вообще ничего не знающий ещё на этом полигоне. Остальные – в основном дяди за 40, бывавшие тут не раз, но бухие в зюзю. Хорошо, автобус наш не уехал, а то б вообще жопа была. Связи нет, аэродром закрыт, до города несколько километров, -25 и делай что хочешь. Как я собрал пьяные тела, никого не оставив замерзать в чистом поле и не забыв ничьих сумок, я не знаю. Привезли нас в гостиницу, а чо делать дальше – неизвестно. 16 бухих тел смотрят на меня, а я-то что? Каким-то чудом нашёл телефон начальницы экспедиции, позвонил ей (время хорошо за полночь) со словами: «А вот они мы, 17 человек, не улетели». Она, вообще-то должна была с нами быть на аэродроме, но предпочла спать дома. Она говорит, что завтра будет ещё три самолёта с другого аэродрома, может, в них будут места. Ну или какой-то военный борт вроде на «Чкаловский» должен быть. А может, и не должен. А если нет, то куковать до 10-го января.

Очень ободрённый перспективой встречать тут Новый год и жить без денег ещё две недели, я распинал свою пьяную команду по номерам, записав, кто где, чтоб утром собрать обратно, и пошёл в свой номер. Спал я фигово – в номере был дубак, под двумя одеялами, одетый и с включенным обогревателем я так и не согрелся. Утром собрал своих (некоторых пришлось окунать под холодную воду, чтобы привести в себя), кто сам дополз, кого за шиворот приволок, кое-как засунул их в убитый КАВЗ, и мы поехали на «Юбилейный». Там несколько часов сидели в полной неизвестности, останутся ли места для нас. 2 свободных места, 4… 7 мест. 10 мест. 16 мест. 16 мест. Мудак, из-за которого вся эта история началась, был с нами, спал бухой на лавочке (очень хотелось "забыть" его в гостинице, но чувство долга взяло верх). Мы молча переглянулись и без слов стало ясно, что если одному суждено остаться, то ясно, кто это будет.

17 мест! Летим! В самолёт нас засунули без билетов и регистрации. Когда я откинул столик, там красовалась ободряющая надпись "Ура, мы летим в Артек. 1986". На подлёте к Москве выяснилось, что там метель и всех сажают в Нижнем. Но наш пилот, видно, тоже хотел домой и рискнул сесть. Поколбасило нас знатно, как на Ан-2 каком-нибудь. Как потом сказали, в течение часа наш борт был единственным, который сел, остальные ушли на запасные аэродромы. В общем, за новогодний стоя я таки успел ) Во все прочие разы мы улетали без приключений, а я укрепился в убеждении, что летать нужно трезвым.

В продолжение моей истории, чтоб добавить алкотрэша: в тот самый день идём из кафе в экспедицию за новостями. Ну как идём: я иду и буквально на плечах тащу одного коллегу, лет на 10 меня постарше, который уже на ногах не стоит и лыка не вяжет. И он мне с пьяной откровенностью сообщает: "Я домой хочу! Там дети, жена... Любовница. Я их всех люблю: и детей люблю, и жену люблю, и любовницу тоже". Он, кстати, улетел в тот день в Москву, повезло, билет был правильный. А потом через месяц я встречаю его, и он мне говорит: "А я развёлся." Как я понял, он спьяну не туда приехал: не домой, а к любовнице.

А было всё это в 2002 году, во времени уже прошло-то.

Tags: Байконур, байки

• Ржу

https://bash.im/quote/464285 А в самом деле, неужели нет? У инженеров, например, до хрена справочников масс-объемов-сечений и прочего, включая…

• Собачий холод

Хотя всего-то минус 24, ничего особенного просто отвыкли. Машина, которая постарше, с десятилетним аккумулятором, ожидаемо не завелась, причём ещё…

• В берегах скользит река

Погулял немного вверх по Селекше. Почему-то она не замерзла, хотя не очень быстрая и довольно мелкая. Нерль, например, в наших пределах, замёрзла…