Артем (butsefal_) wrote,
Артем
butsefal_

Второй раз в опере.

С моим ЖЖ происходит что-то похожее на то, о чем пишет Кортасар в рассказе "Захваченный дом". Поразмыслив, я решил чуть посопротивляться.

Так вот, второй раз в опере. Для второго раза была выбрана "Волшебная флейта", студенческий спектакль на малой сцене театра Станиславского, срежиссированный Игорем Ясуловичем. Отмечу, что до спектакля была, наконец, реализована давнишняя эротическая фантазия - поход в кондитерскую на Большой Дмитровке. Многожды, проходя мимо, пленялся я изысканными прожными, пока наконец одно из них не стало по-настоящему моим.

Так вот. Я по-прежнему не разбираюсь в опере, но все еще хочу высказаться.
Немного странно, когда оркестр сверху, звучит как-то необычно. Очень странно что сцена как таковая отсутсвует, артисты прямо перед тобой, практически на одном уровне и хочется наблюдать как они извлекают звук...

Вообще, для того, чтобы смотреть этот спектакль нужно быть настроенным не критически.
Эту прекрасную формулу подарил мне М.К., когда на юбилее факультета студенты показывали свой спектакль, и я спросил его о впечатлениях. Впечатления были понятно какими, но М.К. взял да и сказал: "Я настроен не критически", и все тут, нечем крыть.

Режиссура мне понравилась, Ясулович, молодец. Мне кажется, что идея "Волшебной флейты" стебная сама по себе, поэтому дальнейший стеб, вроде переноса действия в школу и превращения Зарастро и Царицы Ночи в ее директора и завуча позволителен. Понравилась идея обустройства сцены с двумя шкафами, из которых вываливаются путешествующие герои.
Первая нота Тамино мне не понравилась, обидно, ведь её очень ждешь, хотя распелся он быстро. Затем три дамы: вполне поющая, невполне поющая и вовсе не поющая. Но играют с удовольствием.
Потом Папагено со своей арией разочаровал, никакого легато, звук лилися, как вода из пластиковой бутылки горлышком вниз. Распелся артист к финальному дуэту с Папагеной, он был исполнен весьма прилично.
Царица ночи "Totally upgraded" появилась из раскрытой школьной доски и запела свою первую арию. Голос отличный, звонкий и холодный, было очень здорово, но ровно до колоратур, а дальше - увы. Кстати со второй арией была картина обратная: запела она ее так, как будто это не главная жемчужина этой оперы, а что-то ординарное (кстати, оркестр заиграл в том же духе). И всю первую половину арии все было скучно и жалковато, видимо, артистка волновалась. Я сел на край сидения, выгнулся в направлении сцены и дико за нее болел, чтобы допела без проблем. Но потом случилась метаморфоза: она спряталась за реквизит, закрутилась электрофорная машина и пение стало гораздо чище, даже колоратуры получились. Итого, засчитываю Царице первую половину первой арии и вторую половину второй.
Моностатос был ужасен и профнепригоден, зато Памина (Инна Клочко, недавно спевшая Церлину на премьере Дон Жуана) была прекрасна, убедительна и нисколько не уступала известным мне Паминам. Надеюсь, девушка скоро запоет в театре в большом объеме.
Зарастро был слабоват идеологически и без низов. Низкие ноты просто прошептывались, думаю, голос еще не готов.
Зато жрец, превращенный в школьного завхоза Софью Харлампиевну Жрец, был очень даже ничего, даже длинный диалог с Тамино показался нескучным.

Впечатления двойственные. В любом случае, потомкам, которые будут это читать я советую идти на другой состав, где Царица Ночи - Макеева, а Зарастро - Осокин.

И два вопроса по итогам увиденного у меня серьезные. Во-первых, почему после исполнения арий публика не аплодирует? Они так показывают, что им не понравилось, или не знают, что надо? А, во-вторых, почему музыканты начали убегать из зала раньше зрителей? Они куда-то торопились? Может быть на большую сцену, где давали "Лебединое озеро"? Вдруг тамошние пацаны не справлялись и нужна была помощь?

Такие дела. В заключение скажу, что если бы то пирожное из кондитерской на Большой Дмитровке было бы не пирожным, а оперной певицей, то ему бы точно аплодировали после исполнения арий. Прелесть что за пирожное.

Tags: музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments