киноклуб 22 января в КЦ НИУ ВШЭ. Записывайтесь в комментах

22 января в Культурном центре НИУ ВШЭ состоится просмотр и обсуждение фильма «1210».  

Приглашенные гости: 
Арсений Гончуков, режиссер фильма «1210»;
Алексей Медведев, кинокритик                               

«1210» — полнометражный дебют Арсения Гончукова, выпускника Школы кино НИУ ВШЭ, ученика Анны Фенченко и Николая Хомерики. Фильм снят осенью 2011 г. за шесть дней, проект поддержали интернет-пользователи, бюджет картины составил всего 20.000 долларов. Режиссеру не помогали ни студия-производитель, ни продюсеры. Лента вышла в прокат осенью 2012 г.

Ведущий киноклуба: Булат Назмутдинов, преподаватель факультета права НИУ ВШЭ.

Ассистент: Анастасия Штырева, студентка факультета психологии НИУ ВШЭ.

Формат проведения Киноклуба:
18.30-19.45 — показ фильма «1210» Арсения Гончукова;
19.45-20.00 — перерыв;
20.00-22.00 — обсуждение фильма.

После выступлений кинокритиков режиссер ответит на вопросы зрителей, расскажет, как он подбирал актеров и убеждал их бесплатно сниматься в фильме, как находил оборудование, выбирал натуру и интерьеры для съемок, договаривался о прокате картины в кинотеатрах Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и др.

Приглашаются все желающие. 
Всем гостям не из НИУ ВШЭ просьба сообщить о своем участии по e-mail ethemerr@gmail.com. или записываться на стене этой группы
Начало:
22 января в 18:30
  • Current Mood
    pleased pleased

Киноклуб. Встреча с Бакурадзе

Киноклуб НИУ ВШЭ «Популяция»

3 октября, 18-10
Культурный центр Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

Ул. Воронцово поле, д. 5а
Малый зал

Показ и обсуждение фильма «Охотник»

Приглашенный гость:

-Бакур Бакурадзе, режиссер фильма

Ведущий: Булат Назмутдинов, преподаватель НИУ ВШЭ
Ассистент: Анастасия Штырева, студент 4 курса факультета психологии НИУ ВШЭ

Кратко о фильме: «Охотник» вышел на российские экраны в 2011 г.; на Кинотавре-2011 получил призы за лучшую режиссуру (Бакур Бакурадзе) и за лучшую женскую роль (Татьяна Шаповалова), приз гильдии киноведов и кинокритиков РФ («Белый слон»).

Желающие записаться: просьба присылать Ваши заявки на почту Elamoret@gmail.com

(no subject)

Хочется написать о том, чего все желают. В основном все хотят счастья, но под разными соусами.
Кто-то хочет карьерного счастья, если такое возможно, свободы в возможностях куда-то поехать, туда-то сходить, причем счастье такое обычно количественно. Кто-то ищет счастья в семейной жизни, о котором, наверно, я ничего не знаю. Кто-то ищет счастья в своем и соседском творчестве, и этим я завидую больше всего, хотя к ним не причастен. Кто-то радуется профессорскому званию, но видя, кому оно достается, иногда хочется потрясти игроков за рукав.

Собственно говоря, каково это счастье? Это радость безумца с зарешеченными очками, зарево широко распахнутых глаз?

Как глупо ничего не знать, никого ни о чем не спрашивать, как же хочется всех расспросить, как стеснительно это занятие. В последнее время я радуюсь даже возможности и порыву написать что-нибудь в журнал, потому как перестал писать вовсе. Слова выскакивают из-под пальцев, когда совсем нельзя сдерживаться. Это патентованное отчаяние, наверное, жалко. Правда, только оно очищает меня и дарит надежду. Как будто я жил на четырнадцатом этаже, теперь падаю в темный подвал - сырой, с мерцающим светом, но мне почему-то здесь хорошо. Я могу описывать то, что вижу, могу соболезновать окружающим, поскольку никого, кроме меня и стен, о которых можно сказать все, что угодно, в этом подвале нет.

Что же касается счастья, то какие же разные желания скрываются под этой мечтой. От желания не изменять до желания быть желанным. Я хочу знать, что для людей составляет счастье. Я буду подглядывать за вашими лицами, когда вы о нем говорите, прислушиваться к интонации. Тестировать вас на искренность, если, конечно, смогу. Человека можно понять, наблюдая за той мечтой, которой он подчиняет свое пробуждение, свой долгий отход ко сну, и к которой идет, перепрыгивая преграды, отказывает себе в маленьких радостях, предвкушая нечто огромное и достижимое.

(no subject)

Пора уже как-то ограничивать себя в излишествах "траты времени" по пустякам.
Иногда не хватает какого-нибудь пустяка, который тебе не только не полезен, но вреден, но так и мчишься к нему, и радуешься ему, и стремишься "с вредом" время провести, но ведь дал себе слово читать только по этой и этой теме, а вот по этой - ни в коем случае. И вот сидишь, скучаешь, не знаешь, как себя занять, чуть ли не воешь. И только потом медленно привыкаешь к полезной работе. Самоограничение - жестокая вещь. Временами - очень скучная. Но вот как без этих ограничений?

(no subject)

В шестнадцать лет я влюбился. Я полюбил девушку и ее комнату. Ту самую комнату, где она засыпала, где я видел ее и где мы говорили, где листал ее книги, где слушал ее музыку. Я полюбил эту комнату: она стала моим идеальным пространством. Когда я думал о чем-то возвышенном, мне представлялась именно эта комната, когда переезжал с места на место, я хотел создать что-то похожее на нее. Когда мечтал о чем-то возвышенном и волшебном, мне казалось, что я снова чувствую запах случайно оставленной на трюмо книги, слышу, как шелестят шторы, как шепчутся на книжных полках Астуриас и Кавабата. Конечно, я видел глаза, что горели напротив, – честные в своем холоде. Со временем глаза исчезли, осталось одно пространство. И где бы я ни был, какие бы горизонты меня не манили, я хотел попасть в эту комнату, запереться в ней, спрятаться. Это ограничение и огорчает, и радует меня. Оно ставит предел безбрежным мечтаниям, но она часть моей жизни, без нее моя жизнь неполна.

Показ и обсуждение фильма «Тюльпан». Встреча с Сергеем Дворцевым

9 февраля в Малом зале Культурного центра НИУ-ВШЭ (Воронцово поле, 5 А) состоится показ и обсуждение фильма «Тюльпан» (режиссер - Сергей Дворцевой), организованный студенческим киноклубом ВШЭ «Popul'ация».
Подробнее о фильме
К участию в дискуссии приглашены:
Сергей Дворцевой, кинорежиссер,
Ян Левченко, PhD, профессор НИУ-ВШЭ,
Ведущий – Булат Назмутдинов.
Начало в 18.10.
Приглашаются все желающие.
При необходимости заказа пропуска в здание ВШЭ просьба направить заявку с указанием фамилии, имени, отчества на e-mail: elamoret@yandex.ru или зарегистрироваться в «ВКонтакте» (http://vkontakte.ru/events.php?act=s&gid=23332263).
Адрес: ул. Воронцово поле, 5А.
Контактное лицо - Штырева Анастасия,
телефон: 8 (910) 400-65-78.

(no subject)

Руки твои слабы,
Страданья твои глубоки.
Ты ласкаешь шершавые щеки,
Смирившись с подарком судьбы.

Ты фамилию, верно, взяла,
Созвучную слово «шершавость».
Я не давлю на жалость,
Ты ребенка ему родила

И была с ним так ласкова, верно,
Благородно учтива, примерна.
Я свидетель – с тобой же случилось
Это все, и во мне лишь сместилась
Одинокая точка обзора.

Нет предмета для нового спора:
Нужно жить и гореть самому.
Но откуда вся желчь, эта ярость
В мое детское сердце прокралась:
Почему без меня, почему?
Почему, почему, почему?

(no subject)

В этом бесчисленном множестве, образованном нашим общением, в тонких сетях отношений - в этом пугливом блуждании в темной тиши от голоса к голоса - нет победителей. Только слепое, безжалостное движение жизни. Насмешки, угрозы, гримасы, мольбы - все это слишком поверхностно, чтобы судить и делить. Разрыв - это не приговор, что можно оспорить. Здесь нет проигравших, истцов и ответчиков: каждый теряет и приобретает. Это не приговор, это горький урок безответно влюбленным, оставленным; из него они могут извлечь нечто важное, хотя чаще всего не извлекают. Это сладкое бремя для тех, кто решился уйти, кто свободно решил и кто снова в пути - но едва ли они поймут нечто лучше чем те, кто утратил. Горечь утраты - один из важнейших уроков в этом общении, но урок повторяющийся, оттого и дурной; он парализует.

На Крите

Местность настолько типично средиземноморская, что кажется, будто она всем своим видом мстит нам за долгое данничество. Земля за эти тысячелетия настолько устала от людей и цивилизаций, что хотя бы в начале мая ей хочется отдохнуть. Ездишь по окраинам Малии на велосипеде и никого не встречаешь. Но при этом внутри такое ощущение безопасности, какого в России почти не бывает. У нас всегда риск, даже если вокруг ни единой души – звериной ли, человечьей. А здесь тишина: светят звезды и фонари.
В ночном кафе почти нет посетителей. Официант варит в турке греческий кофе и через двадцать минут, услужливо улыбаясь, уносит две чашки и счет.

День Победы

В городе душно, как после пожара. Выжгли весь воздух, дышать приходилось сквозь силу. Словно дым благовоний – запах черемухи, прелой листвы. Казалось, зелень не выделяет кислород, а поглощает.
Приближалась гроза, облака потемнели и вскоре на горизонте заблистали зигзагами молнии: гром, дождь и свежесть. Как будто утром открыли окно, и ветер рассеял домашнюю духоту.