(no subject)

прошло много времени с поездки во Вьетнам, я забыла уже практически всё. Поэтому сейчас напишу в общих словах о том, что со мной произошло дальше.
С Нелей мы поднялись, пересчитывая ступени на самый верх к Будде и обнаружили там гигантских лягушек пожирающих длинным языком насекомых, роящихся в свете фонарей. здесь же было кладбище и мемориальными табличками. На обратном пути на спуске мы посидели у колокола, но ударить в него не удалось, поскольку палка-ударялка была предусмотрительно привязана цепью к ограде павильона.
Дальше мы пошли в магазин, по пути напиваясь кокомовым и тростниковыми соками. В ТЦ мы зависли, я купила дешевейшую копеечную рубашку, и сейчас счастливо хожу в ней на работу. Я её очень люблю.
На следующий день была суббота, мы поехали на остров ВинПерл. От гостиницы на местном автобусе доехали до канатки, там по ней уже до острова через море. Это было потрясающее, захватывающее дух путешествие, я никогда в жизни не ездила над морем. В порке развлечений мы понаблюдали за катающимися на аттракционах, но не стали кататься, сразу же направились в аквапарк. Неля ни разу в жизни не была в аквапарке, и дико боялась всех этих горок (она ж боится высоты). Но здесь забыла обо всём, мы начали сами того не подозревая почти с самой страшной. Я уверена была, что она не страшная, потому что запомнила, что мне когда-то на такой было весело... И даже, несмотря на шок после поездки, мы снова на неё полезли и зареклись))))) Ну и холрошо, что так вышло, остальные горки после неё пошли на ура. Мы катались на каждой горке по 2-3 раза, а учитывая, что их тут много, время пролетело незаметно. Люблю я аквапарки, что ни говори) По расписанию начиналось шоу в дельфинарии. Выступали морские котики и дельфины, вроде ничего экстроординарного, но живописная местность,  море, золотящееся на солнце, горы на горизонте, это настолько прекрасно, что я не могла налюбоваться и перестать думать, какое же прекрасное место у этого дельфинария. Единственное, солнце дико жарило, поскольку мы сели поближе к воде, а надо бы было подальше, чтобы тень от крыши дольше защищала... После представления Неля захотела поплавать с дельфином, и я тоже, но я усилием воли ограничила свое желание, поскольку тратить большие деньги на такое излишество посчитала всё-таки чрезмерным. После дельфинария мы пошли на здешний пляж с чистым привезенным песочком, поплавали в спокойном море, повалялись на лежаках под зонтиками, рай  на земле, иначе и не скажешь. И отправились последний раз на горки. А вот тут не помню, кажется мы особо и не катались больше? В общем, времени не было, ей надо было успеть на слипинг бас. И мы по канатке, отстояв длиннющюю очередь, вернулись на материк, и на такси добрались до дома. Неля уехала.
На утро я обнаружила, что с балкона пропало моё любимое полотенце, которое вместе со мной объехало пол-мира и футболка. С каким же трудом меня поняли на ресепшене, не передать словами. В итоге, футболку нашли на балконе ниже этажом, а полотенце я сама нашла, зателевшим в чей-то байк.
Выписалась и поехала в гестхаус. Там меня встретила русская попса на всю мощь, гестхаус делил кров с рестораном, которымм заведовал русский, как я поняла... Оставила вещи и пошла искать, откуда в музей иллюзий уезжает автобус. Оказалось совсем рядом, в десятке метром. Время до отправления было и я позавтракала - обедала в уличной едальне, где было полно вьетнамцев в фирменных рубашках и брюках, туристических представителей. Облопавшись от пуза, я вернулась в турфирму, и сразу приехал минивэн, который немного поколесив по улицам, привез нас в музей. Оказалось, что в автобусе были только русские... А музей создали два питерца!!!!! Заплатила за билет в самом музее при входе и присоседившись к тетушкам, чтоб они меня фотографировали, а я их, замечательно порезвилась вволю)) Здесь очень здорово, одни из самых ярких впечатлений, этот музей сделал мой день. После, когда я вышла из него, на улице стояли несколько наших и ждали такси, я с радостью присоседилась к ним и за копейки с комфортом доехала до геста. Благо гест на второй линии, до пляжа 3 минуты, тут же взяла полотенце и пошла на море. Солнце садилось и поваляться не удалось, да и не хотелось, я была одна, бросила сумку с одеждой на пляже, и целый час прескалась на огромных волнах с толпой народа. Тут были и русские само собой, и вьетнамцы, и ещё кто-то...  Солнце зашло за дома, прыгать на волнах стало не интересно в сумерках, поужинав, я вернулась в гест и кажется всё... не помню.
Да, рано-рано утром за мной приехал слипинг бас до Муйне.
Проведя в автобусе почти всё утро, я ориентируясь по навигатору, вышла из него сама по-себе, и на мототакси проехав, пару десятков метров взобралась до выбранного заранее гестхауса. Так как не бронировала номер, переживала, будут ли свободные места. Народу тут было чень много. Бекпекеры... Я никак не могла определиться на сколько дней тут остаться и сказала, что к ночи решу. Купила экскурсию на завтрашнее утро на дюны. Расположившись в двухместном номере (других не было), я поняла после гестхауса, что чувствую себя королевой. Пообедала в здешнем ресторане с бассейном, (к которму прикреплены несколько гестхаусов поблизости), после долгого переезда, я почувствовала себя человеком и отправилась на пляж и изучать местность. Пляж опять был грязным и море волновалось. Но несмотря на это, я всё равно в него полезла. Поплавать не получилось нормально, всё-таки плавать надо рано утром в чистоте и спокойствии, это я уже зарубила себе на носу, но попрыгала на волнах и побултыхалась вдоволь. Решила, что останусь тут на ещё одну ночь, не буду завтра же уезжать. Оплатила ещё одну ночь и счастливая жизнью обосновалась в номере и интернете.
Рано утром, часов в 4? я спустилась на ресепшн, нас должны были забрать на экскурсию по дюнам, рыбацкой деревушке и речке. Нас посадили в джипы и помчали в ночи, ревя моторами и выпуская вонючие выхлопы куда-то.
первым делом это оказались белые дюны. Странно, но ничего особо особенного. Здесь уже были тучи туристических групп и народ рассекал на квадрациклах. Никакого любования прекрасным у меня не получилось... да, горы песка, да, далеко простилаются, но из-за народа не впечатлило. Не прониклась. Здесь же проходила фотосессия: тетушки вьетнамки в национальных костюмах с каромыслами позировали перед группой фотографов, жадно щелкающих затворами.
Солнце стремительно вставало, окрашивая местность в поразительные краски. Мы ехали к красным дюнам, а я не могла оторваться от пейзажей: красной земли полной железа, зеленой травы и голубого неба. Эти цвета проникали в душу и дарили ощущенеие счастья.
на красных дюнах было совсем грустно, если бы не развлечение - езда на пластиковых ковриках с дюн, как с горы на санках. Я долго пыталась торговаться, но в итоге сдалась))) Проехав всего лишь один раз, этого оказалось достаточно, чтобы я вся с головы до ног оказалсь пропитана песком. Во рту, носу, на коже прилип и никак его не стряхнать... это было ужасно, я пошла перекусить бутербродом, пыталась смыть песок с рук, но это бесполезно. Он хрустел на зубах, он кололся по всему телу.
Дальше нас привезли к рыбакам. Ну это громко сказано, высадили на берегу моря. По пляжу разбросаны круглые лодки, кто-то только что причалил, кто-тио уже давно передирал сети. А в основном было пустннно, все наверное ушли обедать? Я побежала смотреть на улов, но сеть была пуста((( И вспомнила шоу "храбрая семейка", как сложно на самом деле поймать рыбу сетью и как сложна рыбацкая доля.
Дальше нас привезли на речку и отправили погулять самам по себе, выделив сколько-то времени. Вы пошлёпали босиком по воде по щиколотку по речке. шли-шли, встречали группы навстречу. Оказалось, что впереди через  несколько километров нас ждет водопад. Но времени до него добраться у нас не хватит, это уже ясно заранее. Но всё равно мы топали вперёд, проходя мимо пальм, лиан, и всяких разных тропических джунглей. И вдруг передо мной возникли каменные выветривания, один в один как в Каппадокии, я чуть челюсть не потеряла от неожиданности. Они были разных цветов, белые, красные, розовые, я будто в сказку попала. Дно у реки красное, зелень яркая и эти скальные чудных форм нависающие над нами стены. Какие-то русские проводили свадебную фотосессию. Это невероятной красоты место. Я простила дурацкие дюны и рыбаков и всё за эту речку. жаль, что мы не дошли до водопада, но того, что я увидела, мне было уже достаточно.
Проехав всего несколько сотен метров, нас высадили у геста. оказалось, эта речка была совсем рядом с нами!!!! Я подумала, что могу сама туда сходить. Но нет, лучше побыть на море. Я пришла в гест и поняла, что моя спина начинает болеть. Во всем виноват был съезд с горки... да и продула, наверное, тоже. Я проглотила таблетку, и пошла искать хваленую мазь от радикулита в лавках сувенирных, коих тут тьма. Накануне я все-все-все обошла в поисках обычного карандаша, который меня пропросила привезти, как сувинир Катя. Но, карандашей тут не водится!
Купила я мазь, она оказалась из-за жары ипорченной, из тюбика потекла водичка, а потом пошли хлопья мази. Но и это меня спасло.
К вечеру я оклемалась и потопала на пляж. Залегла на полотенчике берегу и пару часов просто любовалась на кайтсерферов, на живность вокруг, на грязное море. Потом решила пройтись вдоль берега и дошла до "конца", где пляж закончился и начались камни. здесь был поворот береговой линии и дальше лезть по острым скальным камням совсем не хотелось, темболее на глахзах наступили сумерки и надо было возвращаться. Я оставила на песке послание рубойс, сфотала его) и вернулась обратно. Я так торопилась, но всё равно не успела. Во тьме, я шла по кромке, порой убегая от волн, они сильней захватывали пляж, мощней стегали песок, их следовало опасаться. Кое-как распознав дорогу от пляжа, я села немного передохнуть и тут случилось ужасное. Меня покусала какая-то черная мошкара. Точнее ничего ужасного не было. Но, когда я приехала домой в Москву, эти укусы превратились в ужасные пятна, я дико испугалась, что это может быть какая-нибудь тропическая дрянь... очень долго они не проходили, но всё обошлось.
Хочу сказать, что эта пара дней в Муйне оказалась отдохновением для меня, я бы хотела сюда ещё раз вернуться.
На следующий день с утра я уехала на слипинг басе в Хошимин. Поселилась в гестхаусе в дорме. Бросила вещи в гесте и целый день прогулала по городу до самой ночи.
И вот, что я ниписала об этом дне своим:
"Нагулялась!!! Хошимин прекрасен. Всё началось с поездки в зоопарк, я выяснила какой автобус идёт до туда и уселась на остановке его ждать. Ждала минут 40, пока не опупела, времени в обрез работает до 6 вечера, а было уже 15 с хвостом... И вот бежит парень к остановке, машет руками, чтоб автобус остановился, а тот 0 реакции. Тут дело какое, автобус может проехать мимо остановки, если ему не махнуть рукой! О как, и так везде во вьетнаме принято. Так вот автобус умчался, я давай парня пытать, как доехать до зоопарка. Он по английски 0, писала в переводчике на вьетнамский, здесь, кстати, мало кто английский знает. Он такой, не там сидишь, отвести? Я ему- давай! Привел на автобусную станцию в 100 метров и посадил на автобус)) Вышла у зоо, а тут ливень страшенный, я плащ надела, всегда его ношу, здесь дожди неожиданные и мощные. И пошла мокрых зверушек смотреть. Змеи ползают, а пушистики попрятались в домики. По глубоким лужам по щиколотку скакала от клетке к клетке. Обошла весь, никого экзотического не нашла, ну кроме обезьян странных. А с солнцем и пушистики повылазили из укрытий. Кстати, забыла рассказать, как в меня обезьяна шкурками бананов швырялась прицельно!!!! Я в шоке была от неё. Потом было эптчно. Вышла из зоопарка, и думаю, как ловить мототакси, ждать времени нету, дело к закату, ничего ж не увижу в городе. Тут мужчина чего-то по вьетнамски щебечет, я ему про мото такси он понял и орет через дорогу, перекрыть шум моторов пытается. Нереально это. Тут очень шумно. Машет руками. К нам идет через дорогу, рискуя жизнью мкжчина. Я ему лонли плэнет тычу, там название на их языке (он тоже по-английски ни бум бум). Ок, говорит, 30000. Ок, я деньги отдала, идем к нему через дорогу, и я понимаю, что тут все в униформе, и это реально мототакси!!!!!!! Как мне повезло, что не частники! Доехали быстро, но по пробкам, конец рабочего дня как-никак. Это нечто, такого я никогда еще не переживала, даже в Таиланде с его траыиком и то всё гораздо проще. Мы ехали в плотном потоке из мопедов и маши6, пытаясь просочиться вокруг машин. Жаль на камеру не сняла, это невероятно, такое даже вообразить сложно, это надо чувствовать. Вот после этой поездки я уже влюбилась в Сайгон! Отдала шлем, купила непонятной еды, прям совсем не поняла, что это было... И забралась на дорожки над прудом черепах. Тут молодежь так отдыхает, сидят парочки, компашки. Красота!
Вооот. Дальше пошла по маршруту лоньки. Католический собор, в ночи плохо видно, надо днем наведаться. Рядом почта. А вот это правда очень крутое место, не ожидала и, честно, даже не собиралась туда идти. Потом попала к чему-то, не помню как называется, напротив него памятник Хошимину стоит и нарооодуууу. Рядом с памятником за столом! сидит в военной форме дядечка, охранник что ли? Все фотаются, вот, люблю я такой двух жизни. Вокруг памятника водоем с лотосами, тут тоже посидела, как и все. И пошла дальше. А дольше, эта площадь от памятника бесконечно тянется, типа Арбата, нет, по духу как Манежка, скорей, но длинная. Торговцы светящимися летучками тут и там, светящимися двигающимися рыбками на поводках)))) Из динамиков музыка льётся. Народ с детишками мелкими совсем, продвинутая молодежь, много народу, но не сильно и охрана повсюду просто. И вот тут-то я и наткнулась на музыкальную молодежь!!!! Сидят прям на площади этой вкружок с гитарами, коробками ударными и поют, громко и энергично. Я присела и в нерване))))) Записала аудио даже)) очнь круто. И вдруг, узнаю две песни, которые полюбила всем сердцем и слушаю по кругу нон-стопом уже который день. Подпеваю даже. Блин, до чего же здорово!!!! Ушла дальше, и еще такой же кружок встретила , но вокруг них ни души. Странно. Встала такая и тут понимаю, почему. Играют, кто в лес, кто по дрова. Ужасно, ритм не дежится, сбивается, гитару не слышно, короче ужас. Зато. Мне парнишка один накидал в склерозник исполнителей и назвпния песен. Буду потом искать. Иду дальше. И попадаю в сквере на значительный концерт. Гигантская сцена, стулья в булых чехлах до пола, телевидение снимает и вход свободный. Ну, я зашла, села и слушаю. Это возврат прям в советское прошлое. Вот реально, песни такие, особенные про Хошимин, Вьетнам, войну. И подтанцовка тоже моряки носочек тянут, девушки с бумажными лотосами фигуры строят, в общем олимпиада)) мне понравилось очень. Особенно одна певица, я уточнила, как её зовут, потому как пела, аж внутри всё замирало. Vo ha tram."
Сейчас бы я таких подробностей и не вспомнила бы...
А на следующий день я планировала сходить в музей и прогуляться в музыкальный магазин. но не судьба. Следующий день был самый несчастливый за целый год.
С утра я то ли села, то ли уронила свой телефон, я сама не поняла ка это произошло. Короче, у него треснул дисплей и телефон умер. Это был мой последний день, я улетала через Сингапур домой. По хорошему, надо было плюнуть и дома купить телефон хороший, но из-за интернет зависимости, я пошла в магазин и купила себе дешевый телефон, который теперь всегда со мной. На его покупку я потратила всё свое время до отлета. Примчавшись на мототакси к аэропорту, надо сказать, это была потрясающая поездка (эх, люблю я ездить на мотобайках... да ещё в Хошимине с его сумасшедшим движением, это вообще удовольствие колосальное) я ещё чапала до входа в аэропорт пешком, поскольку вьезд байкам был запрещен... Оказалось, что я опаздываю уже, бегом нашла регистрацию и пошла на посадку.

(no subject)

На следующий день мы решили погулять по достопримечательностям Нячанга, коих тут целых три штуки. Проснулись пораньше и пошли сначала на пляж, море было абсолютно спокойное, чистейшее голубое, теплое, удовольствие. И пол-дня мы там проплескались. Потом побродили по городу и наконец уже к вечеру поехали на местном автобусе !впервые! к Чамским башням или Башни По Нагар. Это древнейшее сооружение во всём Вьетнаме, так что это надо было обязательно посмотреть, маст си. Загрузились в автобус, а тут полно русских, спросили, нам сказали, что выходить будет и нам покажут когда. А другая девушка спросила, былили мы в музее оптических иллюзий? Я очень удивилась, что тут такой есть и конечно же сразу захотела туда. Это у меня страсть к ним))) Но как оказалось, он находится в противоположной стороне города от Чамских башен и туда надо выделать побольше времени. А сейчас уже был вечер... Она мне отдала листовку с адресом и я решила, что обязана туда попасть.
И вот мы переехали реку и выгрузились прямо напротив этого сооружения. Купили билетики и поднялись наверх по ступенькам, разглядывая кирпичные клонны и возвышающийся надо всей этой площадкой храм. Сначала мы обошли эти храмовые сооружения по кругу Их тут было 3 штуки, два маленьких с божеством внитри каждого и третий большой. Там внутри нельзя было фотографировать. Самое яркое впечатление у меня от большого, а точнее от его полка. У него конусообразная крыша, вытянутая вверх, ну это снаружи. А вот внутри, когда я подняла голову, мне стало не по себе, я не увидела потолка, здесь была абсолютная чернота, вообще ничего не видно, как бездна.
Кстати, заходить внутрь можно только с прикрытыми плечами и ногами, поэтому желающие брали свободно одежку, не знаю, как она называется, этакий халат.
Да, ещё тут на территории был музей с каменными скульптурами, видимо из этих храмов, а на стенах черно-булые фотографии из истории. Заросли, джунглей, когда его нашли и процесс расчиски и реставрации. Очень интересно. Здесь же в витрине находилось одеяние то ли царя, то ли кого-то ещё, похожее на корейские из гробниц. До сих пор интерено, что это такое было...
Когда мы спустились вниз, уже стемнело и музей закрылся, так что всех только выпускали, но никого уже не впускали...
Дальше Неле надо было попасть в магазин, чтоб всё-таки купить рюкзак, а так как автобусы должны были уже перестать ходить, мы взяли тут же стоящее такси, предварительно записав цену на листочке, чтоб потом проблем не возникло.
В магазине, обычном рядовом универмаге мы проторчали довольно долго, но ничего не купили, зато жутно оголодали. На улице лило как из ведра. Я очень хотела попасть во второй пункт достопримечательностей Нячанга Пагоду Лонг Шон с гигантским Буддой, про которого нам рассказывала гид. Про самоможжение монахов в знак протеста против, забыла, войны? В общем, что-то жуткое там произошло.
И вот мы идем в темноте, нарядившись в дождивики и ищем чего бы поесть. Зашли в едальню вьетнамскую и отлично перекусили рисом с опять какими-то непонятностями)) Здесь собралось всё семейство за ужином, смотрели новости по тв и беседовали. Кстати, да, интересно было посмотреть их новости. Скучно. Какие-то заседания...
и пошли в темноте дальше искать пагоду. Но она оказалась довольно близко. Мы зашли в абсолютной темноте на территорию, Неля переживала, что тут может быть закрыто)) Ну я б и сама переживала, если бы не знала, что это общественное место и оно никогда не закрывается нигде. Поэтому повела её наверх. Но по пути вдруг нас привлекли песнопения раздающиеся из храма. Естественно, мы туда и зашли. Сотрим, служба идет, прихожане все в одинаковых этих вот халатах рядами сидят, весь зал огромный занят, яблоку негде упасть и молятся. Спереди сидят монахи и громко поют. Всё так космологично выглядело из-за этих напевов, запахи благовоний, в общем, мы тут задержались.

(no subject)

На следующее утро опять проснулись рано. У нас была экскурсия в город Далат.
Опять взяли с собой по вкусному бутерброду)
Ехали долго, так что первая остановка санитарная была в ресторанчике с мини-зоопарком, где спали: зверьки, которые какают кофе - Люфаки, дикобраз и ещё какие-то не поминю уже кто. Я подивилась на хлебное дерево, впервые увидев его и пощупав плоды.
Следующая остановка была в горах, нам хотели показать потясающий вид на подножие горы, но был такой туман, что вобще ничего видно не было. Так что мы только выгрузились, поняли, что ничего не выдно и решили загрузиться, как туман начал рассеиваться и ВДРУГ вдалеке я увидела высоченный водопад. Это было неожиданное потрясающее зрелище. Но тут же опять всё заволокло и мы поехали дальше, посокрушавшись на непогоду.
Из окна автобуса я увидела стекающие по скальным стенам то тут, то там жидкие водопадные струи. Так удивительно.
По пути нам гид рассказала, что именно в Далате выращивают тюльпаны, которые потом поступают в Европу и откуда уже их и мы закупаем. Да и не только тюльпаны, но могие-многие другие цветы. За окном действительно проносились теплицы, раскинувшиеся на несколлько гектаров. Реально гигантские тепличные плантации. Это невероятно.
Следующая оостановкка была на кофейной плантации. Здесь росли кустарники с зелеными плодами кофе. Что удивительно на одном кусте были и цветы, которые потом преврятятся в плоды, были зелёные плоды и были созревшие красно- бордовые плоды. Нам предложили поработать люфаками и выбрать спелые плоды, при этом гид содрала мякоть и показала белое ядро, которое распалось на две частички, она объясника, что хорошие кофейные зерна должны быть идеальными по форме и легко отделяться. И вот мы рассредоточились по плантации по кустам, надирая себе кофе. На в кус они сладкие, кажется, уже и не помню, но точно, что съедобные)
Следующая остановка у нас была у монастыря. Здесь было несколько строений и нам выделили пол-часа на всё провсё. Этого совсем не хватило мне. Абсолютно мало времени, нереально мало. Что я успела посмотреть? У автобусной остановки стояла в беседке? Богиня какая-то (не помню название, гид называла), я попросила её о счастливой семье. Далее рядом находились гигантские из дерева толстопузые Будды разные. У одного я попросила денег. Дальше я поднялалсь в храм к колокольне. Здесь висел гигнтский колокол, в который можно было ударить гигантской колотушкой, подвешенной на цепях. Предварительно взять листочек и написав на нем свое желание приклеить клеем на сам колокол. Нам сказала гид, что надо ударить 3 раза и все русские били по три раза. Что неверно, остальные ударяли по одному разу, как и в любой другой стране))) Вот даже тут для наших придумали свои обычаи. Разувшись, я поднялась по железной винтовой узкой лесенке наверх, а там ещё выше, поднимаясь с каждым ярусом, я успокаивалась, отделившись от толпы. Разглядывала Будд и Бодхисатв каждый был на своем этаже, который был по-своему совершенно иначе оформлен. Отсюда открывался красивый вид на город, я залюбовалась, но времени не было и я сломя голову побежала вниз. Прошлась в этом же храме по разным его комнатам-залам. В одном была Богиня мудрости (так гид сказала) из дерева, будто вся в янтарной крошке, яне поняла что это. У неё попросила мозгов себе думающих, мудрых. В другой зале стоял гигантский какой-то бог, а перед ним маленькие нефритовые будды. Я прошлась по залу вокруг него и за спиной увидела позолоченных бодхисатв и восковых в полный рост в сидящей позе двух монахов. Выглядело до жути натурально. Я сфоталась рядом, хотя, это конечно было запрещено, но ничего плохого, я без вспышки. Подивилась на великолепие зала, он как и впрочем все строения этого комплекса весь из мазаики. И это настолько игрушечно и по-детски и теплои в тоже время сверкающая холодная поверхность. Будто в сказочном домике. Не знаю, можно ли тут было подняться на верх, я не стала, поскольку времени уже не осталось почти, только 5 минут и я побежала в другой храм, стоящий напротив этого. Но в том зале оказалось не так интересно, там стоял только один единственный большой золотой Будда и всё. Я даже не успела детально рассмотреть рисунки мазаичные на стенах... эх...  Как я поняла, самое любопытное здесь именно они, потом уже на фотографиях это пувидела, на которых ничего толком и не видно(( Здесь как я поняла можно было подняться наверх, но у меня времени вообще уже не осталось(( Я заглянула одним глазом в соседнюю комнату, здесь стояли нефритовые зеленые будды и ещё один восковой монах. Здесь действительно потрясающая мозаика, но нету времени её рассмотреть, это просто убивает. Обежала садик со скульптурой гигантской Змеи, туалет и в автобус, который уже был полон, но не было ещё троих, пришлось их подождать.
В общем от этого места у меня не осталось теплых чувств, только сожаление, что мало времени.
Следующая остановка была в заповеднике. Здесь мы посмотрели на водопад, даже я прошлась за его спину, если можно так выразиться)) Переоделась во вьетнамское платье за доп. плату и ходила везде фотографировалась в этом замечательном виде)
Нас тут на 1,5 часа оставили поили кофе, мы смотрели на зверей в зоопарке. Сфоталась с оленями, здесь можно было сфотаться с питоном, и покататься на слоне, но я не стала... Просто поглазела на животных в клетках, покормила бананами слонов. И накупила луковиц каких-то непонятных расстений для Наташи. Они позиционировались как орхидеи, но я-то знаю, что это не орхидеи никакие, а что это такое, одному богу известно... растительность из Вьетнама дома нужна)
Следующей остановкой стал опчть какой-то монастырский комплекс. Вот здесь мне понравилось. Здесь бродили то тут, то там монахи и было ощущение, что я в гостях у них, эта жизнь размеренная, в молитвах, опять успокоило меня. Здесь был колокол внутрь которого надо было, по словам гида, залезть и загадать желание. Что мы и проделали. Да... нелепо)) Но внутри действительно было всё обклеено записочками) Здесь же был садик цветов, я не знаю их название, разве что шары гартензий разных цветов могу назвать)
И вот оттуда мы по канатной дороге длиннющей и высоченной, аж дух захватывает пкользили над полями, макушками деревьев и любовались на простирающуюся под нами зелёную панораму. Очень приятная поездка, время расслабления и осознания грандиозности масштабов природных ландшафтов, озеро, холмы, леса, настолько прекрасны.
Следующей остановкой был отель Крейзи Хаус. Собственно, только ради него я и отправилась во Вьетнам и в Далат в частности. Ещё дома я посмотрела "Орел и решку" и поняла, что обязательно хочу попасть в это место.
Этот отель превзошел мои ожидания. Это не просто невероятной красоты сооружение, но ещё и обалденно запутаное и интересное для передвижения по нему. Я кажется всё обежала галопом (поскольку как обычно времени было выделено совсем мало), а может и не всё. Не берусь утверждать, поскольку поплутала изрядно по ярусам, узким ходам и головокружительным переходам. Кстати, он ещё не достроен и строительство идет прямо сейчас до сих пор. Мне даже удалось увидеть мужа хозяйки и архитектора этого чуда зодчества. К сожалению не саму её, хотя я оооочень сильно хотела встретить её. Здесь каждая комната индивидуальна, сделана в отдельной тематике, как то улей, берлога, тыква, бамбук или что ещё похлеще) Коридоры в виде пещер, а переходы и мостики, как лианы или ветви деревьев. Или можно представить, что это внутренние органы с сосудами и капилярами. Очень похоже на Гауди, которого я тоже люблю. И хотя гостиница действующая, занятых номеров я не помню, кажтеся все были открыты для посещения. Ну то есть не посещения, внутрь не зайти, но посмотреть через дверь можно и пофотать. Здесь теряешься, и ходишь одними и теми же дорожками, на которые попадаешь разными путями. Я бы хотела сюда ещё раз вернуться.
Следующая остановка была у какого-то храмового буддийского комплекса, современного с гигантским золотым Буддой. Ну как золотым, когда я говорю золотой Будда, тут конечно же речь не идет о реальном золоте... Что жаль. Здесь у нас было 15 минут. За которые я успела побегать по территории, подивиться на надписи на лавках на русском языке с ошибками. Тут люди жертвовали деньги на строительство храма и за это им делали лавку с указанием имен и города проживания. Господи, как только не извращались в написании вьетнамцы русских слов))))) Здесь тоже был цветочный садик, но на него времени уже нехватило. Короче, тут мне не понравилось, может потому что еще не намолено и новодельно уж очень.
Следующая остановка была в магазине картин из ручной вышивки. Здесь продавались гигантские полотна, искусно вышитые, одежда с вышивкими, шелковые шарфики (очень понравились) и мого другого. Но, главное, конечно же вышитые полотна! Здесь же сидит девушка и на наших глазах вышивает, ничуть не смущаясь, как ни в чём не бывало. Гид рассказала, что это адский труд, требующий не только адового терпения, но и сверх-аккуратности и хорошего зрения. Которое, конечно же, со временем портится...
И последняя остановка - это магазин сувениров. Где нам устроили дегустацию чаёв, кофе и конфет. А потом все дружно затаривались и загружались нужными и ненужными кофе, чаями, женьшенями, кошельками из крокодиловой кожи и прочее прочее прочее...
Этот день был очень насыщенным.

(no subject)

На тротуаре стоял ларек на колесиках, где на ветрине лежали бутерброды. Раннее утро, мы не позавтракали нормально, я купила бутерброды и стала снимать процесс их изготовления на видео, слишком уж необычным он был.
Он берет булку, надзрезает ее. Садится на корточки, разбивает сырое яйцо, на сковороде внутри на горелке жарит яйцо с беконом, накладывает это в булку вместе с травой какой-то и заливает рыбным соусом, соусом чили и это самая божественная еда на свете!!!!
Перекусили по шашлычку с креветкой и овощами, очень вкусно!)) Заглянули в магазин сумок и прочих изделий из крокадиловой кожи, Неле нужен был рюкзак, а мне сумка, поскольку моя прям накануне отъезда пормалась, оторвался ремешок. Так что мне нужна сумочка. А денег как мне показалось здесь стоят они много... у тому же у меня не было с собой и мы скзкли, что завтра зайдем. Мне она очень сильно понравилась, прям как я люболю ваааа, очень класная. И я знаю, что такая прослужит не впример моей предыдущей гораздо дольше!
Пошли дальше искать рынок, про который нам рассказали в турфирме. Начался дождь и мы облачились в дождевики, как из обозвала Неля их в магазине, когда пыталась объяснить, что ей надо "Пакеты для людей"))) мы их потом только так и называли)) Шли-шли и куда-то очень далеко ушли. Пришлось возвращаться, пока покупали сок на улице смотрели в телевизор на вьетнамский хитпарад и знакомились с местными звездами и местной попсой))) Так и не узнали, кто на первом месте,но зато я узнала этого парны, которого мне показал тогда на Меконге вьетнамец. Так что можно сказать, я уже частично в теме была))
Пошли обратно и обнаружили вдруг этот самый рынок. Пошли по нему, я себе магнитик красивый купила, посмеялись над нелепыми надписями в меню на русском))) Короче, рынок впечатление не произвел, но провести пол-часика нас заставил тут.
Уже на подхлде к отелю, я купила в передвижной лавочке суп в пакете, давно уже хотела попробовать подобный. Вместе с пакетиком дают пластиковую тарелку и ложку, здорово) Так я поужинала дома он был на бульоне макароны с тефтелями.
На слудующий день встали мы рано утром и пошли ждать гида на улице. И заодно купили по сендвичу с яичницей с беконом, мммм..... вкуснотища.
Пришла гид с сетованием, что потеряла нас, искала в отеле в номере даже, но не нашла, как она прошла мимо нас мы не поняли... Потом уже увидели ещё одну дорогу к отелю, так что, она пошла по другой, - вот и разгадка. Поехали собирать остальных по отелям... Так мы проехали пол-Начанга с юга на север и посмотрели, каков он.
Первым делом нам привезди в туристический парк Йзанг Бей (его все называют Янгбей). Здесь было море китайских туристов, поэтому нас сначала повели кормить крокодилов. Каздый берет себе удочку - бамбуковую палку, на конце которой привязана толстая леска с крючком. На крючок каждому насаживают кусок мяса. ты опускаешь его в воду и ждешь когда подплывет крокодил и схватит мяско. И вот тут ты его начинаешь тащить вверх. Он оказался очень тяжелым, я его смогла вытянуть только голову, хотя казалось в тот момент, что чуть ли не половина показалась из воды)) ПОтом он отцепил мяско и поплыл по своим делам. А мы пошли фотографироваться с живым крокодильчиком. Его чем-то накачали наверное, потому что он спокойно лежал и не дергался, а ещё ему перевязали пасть. Так я сидела, а мне его положили на колени, уже не помню какой он на ощупь((( Помню, что я хотела стоя сфотографироваться, попыталась поднять его и поняла, что это мне не по силам, он нереально тяжолый, хоть и маленький. Дальше мы пошли кормить рыбок какой-то смесью из бутылочек с соской на конце. Выглядело это крайне странно, не скажу, что мне понравился процесс, когда толпа рыб копошится перед тобой, но смешно, когда кто-то захватывает огромным ртом соску и будто сосет еду из бутылочки. Странно... Короче, повторить это я не хотела бы. Дальше мы позагадывали желания у гигантского дерева. Без преувеличения он обыло гигантским!!!! Потом нас на поровозике повезли по территории к водопаду. Там же не доходя до него была сцена, потом мы должны были здесь смотреть концерт. Нам дали немного времени, чтобы посмотреть на водопад и возвращаться к сцене. И вот тут первый раз я пожалела, что я с экскурсией, а не сама по себе. Мне не хватило времени насладиться видом этого необычного текущего рекой водопада. Я прогулялась вдоль реки и полюбовалась на каскады, но мне надо было ещё время, чтоб проникнуться, а его не было. Как же я люблю эти камни монолитные прочные, разноцветные в прожилках, магнитящих к себе. Когда я пришла к сцене, там уже шел концерт, заунывно уграли на странных деревянных инструментах и танцевали, мне стало так тоскливо, что я прям чутьли не рыдала, всё это до боли напоминало анимацию в отелях Турции или Египта... Когда я уже хотела уйти, честно протирпев, сколько могла, всё закончилось и нам опять дали свободное время помочить ноги в этой речке, там плавали рыбки, которые кусали за пятки, но я так их не почувствовала... Зато меня впечатлил небольшой такой каскад-водопадик, подкотрый можно было пристроится и помассировать плечи, но я не стала, во-первых, подумала, что меня сплющит и вобьёт вэтот красный песок))) в который странным образом рядом с местом падения воды увязали ноги всё глубже, а во-вторых, я не хотела переодеваться. Полюбовалась вблизи на местную бабочку, огромную и непонятную коричневую с яркими пятнышками, которая ползала по чужой тапочке. Здесь были чудесные качели из леревяшки на веревках-канатах, было приятно покачиваясь на них, наблюдать, как толпа внизу пытается купаться в этой луже... Где я тоже побывала, но мне не понравилось и я быстренько ретировалась на качели))
Потом мы на поровозике поехали к горячим источникам. Вот это было понастоящему круто. Во-первых, путь к ним пролегал над речкой надо было пройти по нависному мосту. Идешь, а он раскачивается и приходится ловить равновесие, очень странное ощущение... очень необычно. Здесь же папдал набольшой водопад, но он был очень живописный, я на него загляделась. Но времени не было, нам выделили часик на поплавать везде. тут было много "ванн" с водой из источников разной ремпературы, она указывалась у каждой и надо было идти от холодного к горячему постепенно, чтоб не шокировать организм. Мы разделись, оставив ыещи в шкафчиках, ключь-браслет на руку, телефон взяла с собой, чтоб фотографировать. И понеслась. Сначала ледяная водичка, потом тепленькая, мммм, потом ещё теплее в другой каменной ванне. В некоторых дно - это камень скалы, поэтому надо было быть очень осторожной, я чуть не вывихнула щколотку. А на самой реке без всяких отделок и удобств, дикой как есть я попоранилась даже, подскользнулась на камне и провалилась между комнями, они тут не ровные, порой острые, так что кровища была наверное, но так как в воде, а пираний тут не было, только рыбки которые щекотали и то немного одна-две, то ничего страшного. Это было потрясающее времяпрепровождение. Расслабление и наслаждение.
Изнеженные мы обелись дальше пошли пешком к ... страусам. Здесь я покаталась на страусе за доп небольшую плату. По лесенке забираешься и пересаживаешься на сиденье на спине страуса. он медлено шагает и ощущение, что я на ослике, Я никогда не ездила на лошади, но зато ездила на ослике и верблюде. так вот мне это напомнило ослика))) Его перья были очень жесткими. В какой-то момент его толи шлёпнули тол и что, короче, он стремительно побежал и мне стало страшно, дух захватило, всё-таки бег страуса - это вам не шутки. Слава богу это длилось только несколько секунд, но показалось, что прошла вечность. Я лихорадочно думала, как его тормозить. Как его затормозил сопровождающий паренек или он сам затормозил перед забором, я уж не поняла. Езда на страусе - это здорово, но опасно, если одному и без присмотра!
Потом мы пошли через пару шагов смотреть на поросят. Предполагались свинячьи бега. Надо было делать ставки. Бурые поросята находились в клетках, каждый в отдельной, я посмотрела на них поближе и подивилась их пяточкам. Такие огромные мясистые и мощные. один постоянно его просовывал через клетку. Не знаю, на что уж там рассчитывал... И вот забег начался. И так быстро закончился, что я даже не успела его увидеть своими глазами, потому что пыталась включить камеру, чтоб записать. В итоге и не записала и не увидела ничего... Но зато мне очень понравилось, как они чинно друг за другом нетолкаясь, в привычном ритме прошли обратно в клетки сами, без понуканий! И вот тут-то я решила покормить свинку, очень уж  они притягательно выглядели. И я дала кусочек булки, он чуток щипнул зубами мне руку, нет, не укусил, и не прикусил, а именно, что щипнул. Вах, это было круто!
Дальше нам предстояло кормление медведей тыквой за доп.плату. Все уже ушли, а я как обычно догоняла попути заметив прикованную на цепи к дереву обезъянку, такую маленькую и миленькую, что не выдержала  и подошла к ней и даже погладила и даже палец свой дала подержать и угостила бананом. У неё такая маленькая ручка, что полностью обхватить смогла только мой указательный палец. Мимимими... милота.
И дальше я добежала к медведям черные такие мордатые, не было похоже, что им жарко, что странно при такой шкуре? Здесь я опять взяла удочку, на конце крючка не было, чтоб медведь не поранился, тыкву просто  привязывали. . Поэтому медведь быстренько сумел её стянуть и сидел уплетал, придерживая её двумя лапами. Их там было много, и кто первый успел подойти - тот млодец. Были ободраные какие-то, может линяют, а может болеют(( Я долго их рассматривала, как они жевали тыквочки.
Следующим пунктом программы были петушиные бои. Надо было делать ставки. Принесли двоих петухов ободраные такие. только отпустил обоих, они какк магнитом притянулись, будто на свете не существует ничего, кроме противника. И начили клеваться. Я немного отвернулась, поэтому не посмотрела, как они дрались в подробностях. надо было, чтоб один петух выдвинул другого из круга. Всё случилось тоже как и с поросятами довольно стремительно.
И вот нас повезли на обед, я уже очень сильно проголодалась. А после обеда кто-то упросил гида остановиться у поля с рисом, коих тут великое множество. И двое парней пошли сорвать колоски, ну и я с фотиком за ними увязалась. они надрали риса и я его привезла домой в Москву. Было очень приятно. Это почему-то тоже стало незабываемым впечатлением. Такие нежные зеленые стебельки и на них всисают зернышки. Никогда не видела рис вбилзи до этого, и тут вот увидила.
На этом наша экскурсия и закончилась, мы приехали в турфирму, чтобы заплатить оставшуюся сумму за эту экскурсию, поскольку мы вчера оплатили-то не всё, денег уже не было под рукой и карточки никто из нас не взял. Так вот доплатили и купили ещё одну экскурсию на завтра и ещё купили билет на остров развлечений Винпёрл.

(no subject)

Итак, разобрали мы гардеробы наши, развесились в шкафу на вешолках все свои пару футболок)))) и отправились изучать местность. Было утро и я уже дичайше проголодалась, я готова была слона проглотить. И вот пошли мы по Улице, а надо сказать, что жили мы на первой линии и это была самая дорогая улица. Здесь мы увидели только продуктовые магазины и рестораны с заоблочными ценами. И вот мы зашли в тур центр, чтобы узнать насчет туров, которые выбрали вместе ещё до поездки во Вьетнам. Набрав анотаций и прайслист, где вместо значка $ стояло слово код, как заметила Неля. Нам объяснили, что во Вьетнаме компании не имеют право указывать цены в долларах, поэтому приходится выкручиваться так. Вместе с прайсом прилагалась замечательная карта Нячанга. По пытали парня на счет, где поесть, продуктовых магазинов и спортивных. Неле заказали купить куртку-пуховик. Пошли плутать в поисках чисто вьетнамской забегаловки с маленькими стульчиками. Для этого пришлось углубиться от моря подальше в город... И так мы прошли по самому туристическому центру, ну вообще-то мы, считай, там и жили, но здесь всё близко, заглянули в магазин Перекресток и подивились русским продуктам на вьетнамских прилавках, нашли отличную сеть A mart, как я люблю, типа 7/11, которого тут нет. И вот нашли едальню, где море вьетнамцев непрекращающимся потоком. Нас даже не сразу обслужили. Отмахивались, мол не до вас. Это было обидно, пока какой-то вбетнамец не обратил внимание хозяйки на нас, пропустив перед собой. Я ж тут уже вечность стою и слюнями исхожу)) Здесь очень странно. На витрине стоят разнообразные блюда, тыкаешь пальцем, что хочешь, хоть все, и тебе накладывают по чуть-чуть, то что выбрал. Получается много, а стотит 1$ всего лишь. Против цен в ресторане за 10$. Вода из графина в немытые стаканчики(( Я всё равно попила, и мне непонравился её вкус. Поэтому я потом пила воду только из своей бутылки всегда, она у них очень вкусная, сладкая я б сказала. Потом отправились на пляж, попутно закупив фруты, и выпив по фруктовому свежевыжатому соку коктейлю из разных фруктов. Это оказалась самая дорогая цена, потом мы покупали соки значительно дешевле. Купила себе пляжные шлепки, и пришли к морю!!!! Сели на песочек под пальмой, поскольку за лежаки надо платить, а так бесплатно) и я полезла плавать. Были огромные волны, протаскивающие по песочку, я набрала полный купильник песка)) и было довольно грязно. Как сказал парень в турганестве, море чистейшее с утра, а после обеда приносит весь мусор, а вообще сейчас такой сезон, и мы просто приехали не вовремя. Ну не знаю, не знаю, на следующий деноь мы пошли пораньше и действительно море было мпокойным, и чистейшим голубым, это рай! Теплое, плавать на спине, распустив руки и ноги, покачиваясь на волнах, самое приятное. По пляжу гуляли пешком белые голуби. И ни одной чайки, кстати... Просидели тут пару часов, а может и больше и пошли домой. Вернулись и начали качать новый альбом сиэнов, который вышел накануне и который мы до сих пор не могли послушать. Слушали по кругу без остановочно, так я и уснула. А когда проснулась у меня в голове звучала одна песня из альбома и я захотела именно её послушать. Так эта песня и океазалась моей любимой и я теперь до сих пор её слушаю как самую любимую с него.
Пошли изучать город в темноте при огнях, всё выглядело иначе. Зашли в одну из многочисленных русскоязычных турфирм. Кстати, тут в Нячанге почти все вывески дублируются на русском, а то и вообще только на русском. И купили экскурсию на завтра к страусам и крокодилам))

(no subject)

В автобусе мы лежали на втором этаже рядом ещё с троими людьми. Двое вьетнамцев громко слушали музыку в наушниках. И в какой-то момент один вдруг начал вслух подпевать песню Бигбенов "Лузер". Неля спала, а я обалдело слушала его завывания. У меня было такое место, что в лобовое стекло слепили фары встречных машин и я ни как не могла заснуть. и только спустя 5 часов езды, когда практически весь народ выгрузился в час ночи в Муйне и все наши соседи ушли, я перелегла на другое место и уснула. Проснулась от удара головой о потолок. Автобус подскакивал на ухабах между асфальтами на ремонтируемой дороге. В горизонтальном положении мы с Нелей подскочили сантиметров на 40. Удивленно смотрели друг на друга и ошалело потирали ушибленные лбы. А потом заржали))) И потом всё время вспоминали автобуса-драчуна и хохотали всякий раз.
Приехали в 6 утра, так я поспала от силы 4 часа только. Выгрузились из автобуса, непонятно, где находимся. Нас тут же взяли в оборот мототаксисты, мы зашли в туристическое агентство здесь же со станцией и попытались сориентироваться нпо карте, где находимся, примерно поняв, решили поехать с ними, предварительно жестко поторговавшись, и скостив цену вдвое.
И вот мы мчим на байках по вьетнамским городским улицам и офигиваем от беспорядочного трафика. Это был отличный аттракцион, за который можно было бы и больше заплатить. И вот нас высаживают через дорогу от отеля и просят больше денег, чем мы договаривались, мотивируя тем, что скадка была только для одной Нели, а для меня нет. Я разозлилась невыспавшвяся, начала орать на него, отдала денег, сколько договорились изначально, развернулась и ушла через дорогу в переулок по направлению к отелю. Неля за мной. И вот мы заселились без вопросов в номер. Отличный, за копейки - это просто идеальное жилье было! Распаковываемся и тут Неля замечает, что нет её кофты, которую она из автобуса прихватила, и отдала мототаксисту. Он с ней так и уехал. Я на взводе про упоминаниии этих негодяев, сказала, что кофту мы найдем и пошли на ресепшен к дежурившему мальчику донести до него нашу мысль. Это оказалось очень сложно. Кто такие, что за фирма у них, мы не знаем, как и не знаем, как называлась конечная остановка нашего автобуса, где нас и подхватили за белы рученьки эти мототаксисты. В итоге Неля пошла на улицу искать их, но ясное дело, они уже уехали. Зато, нас заметил таксист, дежуривший на нашей стороне улицы, и наблюдавший всю сцену нашего приезда, он сказал, что знает их. Неля попросила его, сообщить им, чтоб они вернули кофту. Ресепшионист тоже наконец-то понял в чем дело и сказал, что попытается помоч, правда не знает как, но попытается.
 И вот мы с Нелей сидим в номере, распаковываем наши рюкзаки и она вдруг вставляет свою флешку в телевизор и включает прошлогодние фанкамы Юли с малазийского концерта сиэнов. У меня от громкой музыки, голосов и возникшего моментально ощущения присутствия на концерте, потекли слёзы. И вот мы сидим смотрим концерт, я реву от избытка чувств и усталости и счастлива.
Приняв душ, мы выбрались в город, изучать местность.
PS Вечером мальчик с ресепшена занес кофту нам в номер. С даставкой на дом, так мило))

(no subject)

Пришла я на ужин на веранду? если это можно так назвать... А там два гигантских круглых стола и за обоими народ уже сидит и мой стульчик свободный стоит. Я села. Еды нет, сидим все чего-то ждем. А все люди со мной за столом оказались немцами. Они давай знакомиться, общаться, одна я молчу. Тут вьетнамка, хозыйка приносит нам на тарелке гору фарша и круглые листочки из рисовой бумаги. И показывает, как заворачивать в них фарш. И тут я понимаю, что это и есть тот самый мастер класс, от корого я отказалась, посчитав излишеством. И вот после того, как мы всё перезаворачивали, нас зовет она на кухню!!! Приходим к плите, на которой уже стоит кастрюля с кипящим маслом. Она показывает, ка опускать наши заготовки в него и придерживать палочками. Да, надо сказать, что вилок и ложек нету и всё делается исключительно палочками. Ну мы поразвлекались и когда я наконеч-то открыла свой рот, все очень удивились, что я не немка. Так девушка одна и сказала, что думала, что я всё понимаю, просто не разговорчивая, и поэтому молчу, остальные поддакнули))))
Вырнулись за стол с нашей собственно приготовленной едой, а он уже накрыт явствами и ломится практически. Посередине стоит огромная жареная рыба, очень вкусная, надо сказать оказалась. Ну как обычно рис и много всяких трав овощных - закусок. И тут мои соседи мужчины, начанают на перебой показывать свои познания в русском языке, представился на чистом русском, еле-еле заметным акцентом, я, если б не знала, что он немец, не догадалась бы никогда, считает до десяти влёт и много ещё каких расхожих фраз говорит, я в шоке. Другой рассказывает как путешествовал по Транссибу в Монголию и как он впечатлился грязью. Сказал, что здесь во Вьетнаме также, нет, говорит, как в Камбодже, очень похоже. Ну я не знаю, я в Камбодже не была ещё, поэтому промолчала. Но по поводу Вьетнама согласна на все 100%, действительно у нас в плане мусорности, расхлябанности и неубранности, всё очень похоже.
У нас взяли паспорта, а когда поели, вернули обратно.
И только я подумала идти в номер (ой как это громко звучит) в бунгало, скорей больше подходит, как пришел музчина к нашему столу с пакетиком с водой. Пришел и перед наме расскамил рюмки, так я догадалась, что в пакете не вода, а что-то горячительное. Он проткнул на наших глазах пакетик насквозь, пронзив деревянной толстой палочкой-спицей пакетик сверху, и выпустив её конец снизу. Потом вогнал кончик спицы обратно внутрь пакета и вода полилась из образовавшейся дырочки. Так разлил одним махом всем в ряд рюмок и вогнал спицу дальше, чтоб она вышла наружу. Так пакетик стал опять герметичным и он его плюхнул на стол, а сам под наши апплодисменты ушел. Я, конечно, не выдержала и попробовала салить таким методом себе. Отлично получилось)) Объяснила непонятливым немцам, что в России не говорят: "На здоровье", а говорят тосты. Но, кажется, они мне не поверили.
И вот довольная жизнью, я возвращаюсь в бунгало, помылась под холодной водой (горячей не было почему-то) и включила трансляцию V. У меня отлично работал интеренет, поэтому я смогла посмотреть онлайн стрим с презентации нового клипа сиэнблю. Правда он жутко подвисал порой, но показывал вполне прилично, как в Москве. Перед сном ещё раз вышла на веранду у реки, посидела на лавочке, слушая песни, и отправилась спать.
 Наутро нам предложили завтрак. Я пришла как обычно последняя. Все уже доедали злеб с джемом. Я неглядя налила что-то из чайника к себе в стаканчик, и поняла, что это кофе. А я кофе вообще-то не пью, у меня от него сердце стучит. Но тут маленький стаканчик, поэтому я рискнула. Он оказался обалденно вкусным. Намазала джем на свою булку и заметила какую-то банку ещё. Спросила, что это. Начто мне что-то ответили, но я не поняла. И тут немец, который по транссибу ездил, говорит, у вас в России это любят намазывать на хлеб, но так вообще-то неправильно и никто так не ест. Но у вас так делают все. Это пь.т с кофе. Я заинтригованная, что же это такое, выливаю в кофе и понимаю, что это сгущенка! Ну и что я делаю? Правильно! Я наливаю её себе на хлеб)))
Помсле завтрака, собираю вещи в сумочку, и мы отчаливаем на лодке от нашей пристани - веранды.
Плывем вдоль деревень, городка. И тут немцы выгружаются на другую лодку к своей группе, ночевавших в гостиницев городе, а я в одиночесвте в ложке плыву куда-то... Причалили, и мне говорят, что у меня есть пол часа погулять по рынку. Ок, отправляюсь бродить. И эти полчаса оказались одними из самых запоминающихся моментов во всей поездке. Я купила конфет с дурианом, смотрела на морских гадов в тазах, на всяческую живность: утки, куры, цыплята. На разделывание свиней, продаётся тут абсолютно все части тела, все органы!!! Я читала об этом, но тут увидела впервые. Яркое впечатление, нечего сказать, крабы, рыба, выпрыгивающая из тазов на бетонку, зелень непонятная, овощи...
Врернулась обратно и мы поплыли встречать мою крупу вчерашнюю троицу. Но помимо троих уже знакомых, в приплывшей навстречу лодке оказалась ещё пара европейцев - немцы.
И вот мы отправляемся уже все вместе на речной рынок. Ну... ничего необычного, честно говоря. Ну плавают огромные лодки, груженые всякими разными, какая чем. Да, очень дешевые фрукты, я моментально купила себе кокос, ребята купили с лодки себе завтрак сытный, потом купили ананасы. Смотрели на жизнь, торговлю на воде и убаюкивались в волнах реки. После рынка, мы поплыли на завод по переработке риса. Но он в этот день не работал, о чем гид сокрушался очень, что не может показать нам как тут всё работает. Просто поводил по залам и объяснл, какая машина, что делает с рисом. Что тут делается 3 вида риса+ его шелуха, которая идет на корм животным.  Я ничего не поняла, как обычно. Но было интересно.
Дальше мы поплыли еще куда-то. Высадились у чьего-то дома и прошли его насквозь, наблюдая за жизнью местных изнутри. Так нас привели на производство листов из рисового теста. Опять ничего не поняла, но конечный материал очень напоминает силикон,Ю такой прочный, фиг порвёшь, мы попробовали. В огромных печах с помощью шелухи риса поддерживается огонь. Периодически в золу выливают воду, притушивая её. В огромной бадье мешается тесто, потом как в Теремке, половником выливается на плиту в форме круга и делается блин. Дальше, он относится сушится на солнце, потом их складывают штабелями. Возможно потом их нарезают в лапшу, но перед нами этого производства не было. Мы попросили, чтоб нам показали специально, как это делается, и женщина на машине для нас нехотя нарезала тару блинов в стружку. Здесь же уже висели расфасованая вермишель. Собственно её можно было купить. Но никто из нас не купил, хоть и дешево, но зачем?
Дальше на обратном пути к лодке, мы прикупили у уличных торговок, вафелек, рисовых пирожков с разной рачинкой и объевшись от пуза (много и не надо) отправились дальше.
На лодке мы причалили к городской солидной стене. Оказалось, что это последний пункт нашего путешествия и отсюда мы вернемся в Хошимин на автобусе.
Ребята выписались из гостиници, забрали свои вещи, и у нас был час погулять. А немцы распрощались с нами ещё раньше у своей гостинице, они наоборот заселялись. Мы перешли дорогу сами! и перекусили плотно в уличном вьетнамском ресторанчике. благо среди троих попутчиков, один был вьетнамец. Он для нас всё и заказал, очень удобно) И вот сидим мы, общаемся, ну как общаемся, общаются они, а я на своей волне. Надоело молчать и впрашиваю вьетнамца, кто у них популярный сейчас музыкант. Он назвал какую-то девушку, а тут же нашла её во вконтакте, послушала и совсем не впечатлилась. Ок, говорит он, и показывает парня певца. Вот тут-то я и поняла, что этот музыкант крут! Очень похож на корейского айдола!!! Вьетнамец доволен, произведенным эффетвом и повторяет, что ничуть не удивлен, поскольку всем девушкам он нравится)))  И тут подключились малазийцы, коих было двое. И начали меня пытать, на предмет российской попсы. А я не в теме совсем((  Полезла смотреть хзит парад Shazam, что в России ищут чаще всего. Там была Некая Дина Кароль. Вот её им и показала. Тут они возликовали причем оба, и один особенно сильно, говорит: Я ж вспомнил! Я же очень люблю российскую попсу!!! А что есть ещё? Тут я извинилась в очередной раз и сказала, что не знаю. Дала послушать репера какого-то нашего Касту что ли... Так и скоротали время за культурным обменом)))
Потом они пошли в гостиницу, а я решила немного пройтись по округе. Вышла к реке и покала на вещевой рынок. Вот тут-то я и сделала самые лучшие покупки за всю поездку, прикупила кепку военную их со звездой и футболку в надписью Меконг из очень хорошего хлопка.
Счастливая вернулась в отель к остальным. Переходила я дорогу тут уже абсолютно спокойно, как научил в самый первый момент встречи гид, провожая к экскурсионному автобусу, что идти надо медленно, но верно, без рывков и перебежек. Так что я сначала смотрела, что едет, и пропуская машины, начинала движение через дорогу, отвернувшись и не глядя на ней, чтоб не нервничать.
Благодаря такому саморегулируемому движению, говорят, тут очень мало аварий.
Мой телефон почти разрядился и я смогла его немного подзарядить в холе гостиницы. Оттуда мы отправились к автобусу. Но его еще не было, нам надо было дождаться, когда приплывут другие туристы из другой группы, тогда поедем. Ждали час или полтора даже. но время за беседой пролетело незаметно. От Малазийцев я узнала, что у них в ктране запрещена коммунистическая партия, и носить купку например, которую я купила, нельзя. Один из парней купил в прошлый раз такую себе, но на улицу не надевает, исключительно на дружеские вечеринки. Про экономику поговорили и кризис в России, оказывается у них в Малазии впервые за многие годы, тоже кризис пришел... Они рассказали мне про дуриан, что у них другой вид, более вонючий. И любители дурианов приезжают в Малазию специально))) А я его так и не попробовала, кстати... Да, дуриан нельзя мешать с алкоголем, сразу же вывернет на изнанку.
Попили чай, поели мои дуриановые конфеты и пошли в автобус, только загрузились, как начался страшный ливень. Ну как тут они обычно бывают.
Ехали обратно долго, но зато с санитарной остановкой, а не то, как в прошлый раз. На остановке, я оторвалась от остальных и пошла осматривать красивую территорию. тут было на что посмотреть, гулять можно было часами, но у меня было только 20 минут. Я зашла в сувенирный магазин картин и зависла тут конкретно. Картины из перламутра, из песка, на стене показаны все  разные способы нанесения изображений и их этапы. Я будто в дорогущий музей попала!!!
Вышла, а меня уже гид ищет, я последняя оказалась. Поехали дальше. Еду и слежу за судьбой Юли через ВК. Она как раз пытала счастье попасть на шоукейс сиэнов в Сеуле. и в эти минуты решалась её судьба. Я пожелала ей удачи от всего сердца. Не я одна, правда, и это сработало, она написала, что её впустили в зал, после умолений практически на коленях. Молодец! И вот тут-то произошел облом, мой интеренет перестал работать. Вот закон подлости. В прямом эфире транслируется концерт сиэнов с новыми песнями, впервые! исполняемыми на публике, и я не могу это посмотреть!!!! Я сходила с ума. И переписывалась с Нелей, на предмет моего хостела. А итоге, она приехала и заселилась туда же и уже жадала меня там.
Приехали в Хошимин, распрощались и я по навигатору в телефоне, плевать на безопасность, нашла свой хостел. И счастливые обнимашки с Нелей)) Она рассказала о том, как добралась и предложила мне принять душ, а сама пошла выяснять про билеты на автобус в Нячанг и оплачивать их. Итак, когда я помылась, у нас оставалось 10 манут до автобуса. Как обычно, за нами должны были зайти сюда. И вот мы сидели в зале, обсуждали Юлькино попадание на шоукейс, мои меконговские приключения, нелины приключения в Таиланде с поглаживанием тигров, я заряжала телефон и ждали автобус.
Вскоре за нами пришли и мы попрощались с Хошимином, отправились в Нячанг на слипинг басе. Было 8,30 вечера.

(no subject)

С утра за мной зашли в хостел и довели до автобуса, в котором мы пол-часа покатались по городу, собирая остальных по отелям и выбрались из города. Куда ехали не знаю. Но долго. Первая санитарная остановка меня поразила гамаками. никогда такого не видела раньше. В кафе с маленькими столиками и стульчиками, как принято везде во Вьетнаме, между столбов были развешаны гамаки! И в ним модно было полежать. Я, конечно же залегла в один из них, но исключительно для того, чтобы сделать фоточку, лежать было неудобно перед народом, сидящим за столиками, да и вообще неудобно. Тут стали ещё автобусы с туристами подъезжать и скоро навалила толпень. Таким образом на Меконг нас ехало море от разных компаний.
Привезли на пирс, мы пересели на лодку большую, нас рассадили пропорционально слева и справа по борту, чтобы не было превесов))) И поплыли куда-то. Вода коричневая, глинистая, и белёсая, как кофе с молоком. Гид что-то вещал на английском, а я смотрела по сторонам. Причалили к огромному острову, я б и не догадалась бы, что это остров никогда. И вот первое развлечение. Гид берет соту с роем пчел и спокойно держа двумя руками, что-то про них рассказывавет, потом предложил нам подержать и сфотографироваться, но я отказалась, очень уж пчел боюсь, прям панически. А народ с удовольствием держал и фотографировался с кишашими по поверхности пчелами, брррр. закончив тут, подвели к столикам. Предложили присесть за них и отведать чай с мёдом и, как я поняла, пчелиным  маточным молочком и лаймом, присыпав это ещё и зернышками какими-то. Внешне похожи на пожитник, но хрупкие, хрустящие и сладковатые, а может это из-за сладкого чая, и банановыми чипсами настоящими. Предложили купить набор мед отдельно или + маточное молочко 3 штуки. Никто не покупал. Когда все уже ушли отсюда, я-таки решилась и купила одну баночку, зная насколько оно полезно.
Дальше в паре шагов всего от чаепития нам предложили сфотографироваться с питоном. Что я с огромной радостью и сделала. Всегда мечтала об этом. Питон оказался тяжелым и очень сильным, сжимал мышцами поочередно мне спину. Так я почувствовала на себе, как змеи передвигаются, напрягая мышцы поочереди. Французская пара удивлялась, как я не боюсь змею? На что я сказала, что ни за какие коврижки не взяла пчел, в отличие как раз от них. Так оказалоась, что у каждого свои жуткие страхи, кто-то боится пчел, а кто-то нет, но боится змей, и наоборот)))
Дальше мы вернулись в лодку и поплыли к другой пристани острова. Здесь нас подвели к небольшому пирсу, если можно так назвать выступ с которого все поочереди залезали в маленькие лодки на 7 человек. Спереди сидела гребчиха, пожилая женщина, сзади мужчина, а между ними мы 4 туристов. Пока я ждала лодочку, всерху отурывался видна реку-канал и меня поразил конвейер, люди нон-стопом загружались в лодки, как такси подплывающие к пирсу. И вот мы плывем по реке среди бананов, пальм и лиан, настоящие тропики!!! Потрясающие виды. Это невероятно и стоит увидеть и почувствовать запах реки в знойный, палящий солнцем день. Нам в лодке, кстати, раздали бамбуковые шляпы-конусы от солнца. И сами вьетнамцы были в них. Я потом заметила, что в этих шляпах вообще весь рабочий люд ходит и ездит на велосипедах.
Плыли мы размеренно , долго, а навстречу нам плыли пустые лодки. Меня поразило и вернули в жестокую реальность лица гребцов, все как один были уставшие и безэмоциональные. Я подумала, это ж как на каторге. И стало грустно. Подплывая уже к пирсу гребчиха техонечко, почти шепотом попросила у меня денег. Я ей отказала. Но когда уже вышла из лодки на берегу, парень из моей лодки иностранец предложил дать ей денег. Ну раз два раза просят, так и быть, дала ей 1 доллар в местных донгах.
Дальше мы на лодке большой поплыли ещё куда-то. Причалили, кстати все пирсы тут пронумерованы гигантскими цыфрами, что намекает на цивилизацию. Здесь оказалось производство ирисок из кокоса. Под навесом прям на улице стояли металлические агрегаты. Гид рассказал что в каждом из них делается. И как в итоге получается кокосовая патока, из которой женщина прямо на наших глазах раскатав по столу и присыпав пудрой делала ириски,  она укладывала пласт в очередную машину по резке на прямоугольнички, скатывающиеся по желобу ириски попадали в руки женщинам, котрорые заворачивали каждую сначала в тоненькую прозрачную съедобную рисовую бумажку, а потом в обычную бумагу. И вот Ириска оформалена, осталось запаковать в коробочку. Вот этого я уже не видела. Паковали они их или нет? Я была слишком увлечена процессом раскатки нарезки и заворачивания.
Конечно же нам дали попробовать эти конфты и предложили купить тут же. Что я и сделала с великой радостью, поскольку на эту экскурсию ехала исключительно ради этих ирисок, начитавшись отзывов бывалых путешаственников. Ириски вкусные, с разными вкусами, я купила два: обычный и шоколадный.
Дальше мы поплыли к следующему пирсу. Интересно, что нас ждет там. Хотя гид рассказывал, но я забыла благополучно сразу всю программу, а что-то и не поняла вообще.
Здесь мы пообедали. И Немного свободного времени побродила я по большой территории-саду. Здесь росли разнообразные деревья, одининостранец с Ямайки из нашей группы периодически подходил к деревьям и гворил своей девушке, ну и нам в том числе любопытствующим, что это за дерево и какой фрукт на нем растет. Так я узнала лимон, дракон, манго, кокос и ещё много чего-то. А да, самое интересное, когда его девушка дала мне попробовать какой-то фрукт со вкусом похожим на дыню. Это был маленький шарик, под кожурой которого была мякоть а внутри большая черная гладкая косточка. Не помню названия, хотя она сказала много раз. И показала, где их собрала. Оказывается тут таких деревьев росло много, и мы потрясли поочереди каждое, собирая с земли, опавшие плоды. И вот тогда-то меня и укусила упавшая пчела. Было больно. Я вспомнила тот рой на сотах и подумала, что от судьбы не уйдешь, когда боищься... А на девушку попадали с дерева гигантские рыжие муравьи. Вот она визжала от паники. Хорошо, что я не знала, что они сильно кусачие и поэтому их не боялась и не испугалась. Темболее уже ж покусаная, куда ещё-то? А девушку они покусали...
После обеда поплыли дальше.
На следующем пирсе нас ждала рогатая корова или бык? И поедание по дольке экзотических для нас фруктов, но абсолютно обычных для вьетнама. Но не это главное, главное концерт. Перд нашей небольшой группкой выступали вьетнамцы в нарядах, они играли на традиционных инструментах, и поочереди выходили разные певцы. Которые что-то заунывно пели. Потом нам предложили попробовать поиграть самим на одном из музыкальных инструментов. Я даже не пыталась, а вот смельчакам пришлось попотеть. Оказалось доволно сложно, хотя со стороны, когда играл музыкант, всё выглядело легко.
Это была последняя остановка. После концерта мы поплыли с острова обратно на большую землю по гигантской широченной реке.
Здесь я и еще трое ребят отделились от нашей группы. Остальные вернулись в Хошимин, а мы отправились в другой город на ночевку. Ехали часа три, очень долго, и без остановок. Когда приехали в горорд уже стемнело и шел сильный ливень. Выйдя из микроавтобуса меня отделили от нашей четверки и сказали, чтобы я ехала на мотобайке в свою гостиницу, а остальные остаются в городской. Мне выдали плащ, усадили на байк и вот в ночи, под дождем меня везут в неизвестном направлении. Капли больно рассекают лицо, мне страшно, вокруг темно. Я очень перепугалась, потому что не занала, куда меня везут, а ехали мы довольно долго, минут 15 мне показались вечностью. Когда выехали из города, а подумала, что всё, ищите мой труп в джунглях. Потом мы ехали вдоль реки, просматриваемой отблесками в ночи, а с другой стороны домики и лачуги, кое-где в которых горел свет и даже были люди. И вот наконец-то мы остановились у какокго-то дома. Снимая шлем, я приходила в себя, пытаясь понять, что же происходит? И увидела европейку. Счастью моему не было предела!!! Мне выдали ключ от моего номера. Осмотревшись, я поняла, что это длинная одноэтажная деревянная гостиница, со множеством номеров-комнат. Комната была гигантская, без чердака, с высоченной остроконечной крышей, над кроватью висела москитная сетка, и была ещё она дверь. Я сначала не рискнула в ней ломануться. Вышла обратно на улицу, прошла вдоль стены своего номера и оказалась на длинной вернаде со столиками и лавочками у каждого номера, ах вот куда эта вторая дверь ведет, нависающую над рекой. У меня в нутри всё так и поднялось, я возликовала, чуть ли не захлебнулась в победном кличе радости (про себя). Потрясающий вид, благодать, покой и пусть в ночи практически ничего не видно, но даже то, что удалось разглядеть меня поразило до глубины души. Сработал эффект неожиданности.
Я вренулась в номер, разобать вещи, как ко мне постучались и позвали на ужин.

(no subject)

В состоянии зомби я прибыла в аэропорт ХоШиМина. На подлёте самолет изрядно потрясло, так как шел дождь и молнии нерерывно сверками за окошком иллюминатора. Прилетев, первым делом купила симку, пройдя паспортный контроль и получив свой рюкзак, обменяла деньги, заказала такси до своего хостела, (после 18ч. автобусы не ходят, а метро тут нету), который располагался в районе №1, это старый центр города, и тут находятся все достопримечательности. Но мне их не суждено было увидеть.
Таксист попался странный, решил развернуться посреди проезжей части и пропахал днищем со скрежетом тротуар. Думала, щас пол провалится... Оказывается, он специально развернрул машину, чтоб я вышла прямо к хостелу, и не переходила дорогу. Фига себе. Хостел как хостел не милый, обычный. В дорме была только одна девушка - китаянка, больше никого. И вот первое, что я узнала от неё о Вьетнаме, это то, что надо быть очень осторожным и беречь свои вещи. И рассказала свою шокирующую историю. Она приехала сюда 3 дная назад из другого города не слипинг басе и, когда выгрузилась из него и переходила дорогу, мотоциклист сорвал с неё сумочку, которую она несла накрест через тело. Сила мотоциклиста была убойной, она отлетела, а ремень сумочки лопнул. В ней был паспорт, деньги и телефон. И вот она осталась с чемоданом, в котором были вещи и ноут и с большой сумкой. В китайском консульстве ей помогать отказались, обещали, что паспорт будет готов только через 10 дней. Я была шокирована этой историей, поскольку читала, что сумочки срывают и полиция в ХоШиМине коррумпированая, но одно дело читать, а другое, когда вот стоит человек и рассказываетт, как ему помогали люди деньгами, заплатили за хостел и кормят бесплатно. Это состояние пришедшее в самые первые часы пребывания во Вьетнаме, больше меня не отпускали до самого конца поездки. Из-за этого постоянного напряжения, поглядывания на людей вокруг и сжимания сумки в руках, я не смогла нормально отдохнуть психологически. Как я призналась местному вьетнамцу в последний день в аэропорту перд вылетом, что мне во Вьетнаме понравилось только на 50% из-за воровства и постоянного напряжения.
Но всё же голод не тётка пошла на улица, вцепившись в сумку. Попробовала какой-то вьетнамской пищи прямо с уличного лотка, сидя на маленьком стульчике, кушала и постоянно беспокойно озиралась по сторонам, выискивая подозрительных лиц. И д=оин мне таковым показался. Он так на меня подозрительно смотрел и ходил кругами... Хотя когда кушала, сумку положила на стул рядом, а куда ещё? И косилась на ней периодически.
Закончив с ужином, но не осилив порцию, попросила остатки с собой, мне переложили в контейнер и снобдили не палочками, но ложкой! видя моё замешательство в пользовании палочками))) И пошла я не в хостел обратно, как можно было подумать, нет. Я пошла бродить по округе. А бродить мне пришлось по самой туристической улице с барами, клубами ночными и прочими злачными местами. Ну поселилась же в таком месте, где все европейцы селятся, вот и гуляй.  Улица оставила спорные в душе состояние. С одной стороны мне здесь понравилось, эта жизнь, музыка из каждого здания, толпы народа, сидящие на верндах баров и ресторанов. А с другой стороны, европейцы чего-то меня коробили, их довольные, специфические пьяные лица не хотелось видеть. Здесь же приходилось просачиваться по проезжей части, лавируя между машинами, байками и заставленными либо столиками, либо теми же байками тротуарами. Испытание не для слабонервных, когда то в спину гудят, то в лицо фарами слепят.  Может я воспринимала бы всё совсем иначе, но после 24 часов без нормального сна, я была двигающимся зомби, уставшая, вырубающаяся на ходу, но дико любопытная. По дороге постоянно ездили рикши лавочники и что-то з динамиков у них монотонное орало. Я вернулась в хостел и выяснила, что это были продавцы яиц. И что они продают варёные необычные яйца, а дико полезные. Мальчик с ресепшена показал мне на телефоне фотографию этих яиц и мне как-то поплохело. Вместо желтка в яйцах были недоразвитые тпенчики. Так сказать белок и мясо((   да, по пути я прикупила в Family Mart мыло, так мне необходимое, час объясняя, что мне надо продавцу)))
В хостеле перед сном, я купила экскурсию на два дня в дельту Маконга. Выбрав из 3-х вариантов с ночевкой в доме или вилле, короче, не в обычной гостинице. Вставать надо было в 6 утра. Соседка врубила кондиционер, а сама спала под ним, поэтому на ней не дуло, зато дуло на меня, когда я попросила его уменьшить, она уменьшила холод, но теплее от этого всё равно не стало. Так я и спала в штанах, носках и кофте))) и замороженая проснулась на утро.

(no subject)

Слушаю новый японский альбом сиэнов и сердце щемит. А от Дейзи слёзы текут по щекам. Мои мозги не выдержат ощущения счастья. Какие струны она трогает, что я не могу перестать её слушать весь день сегодня. Она божественна.
Я правда очень хочу оказаться на их концерте в Японии на этих песнях. И пережить это счастье. Это единственная группа, на которых я хочу ходить на концерты снова и снова, была уже три раза, но хочется ещё. Никогда такого не было ни с кем больше. Как им удается писать такие песни!!! Как им удается поднимать на уши меня старушку и дарить эйфорию снова и снова. Ребята, я хочу к вам в гости, ждите.
Желаю им долгих-долгих лет плодотворной творческой жизни.