Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

pooh

В коллекцию

Очень сообразительный студент с большим словарным запасом и огромным энтузиазмом на вопрос: "А че ты пошел русский учить?" сообщает, что в той школе, где он учился (город Бандунг, так, на минуточку), в качестве последнего звонка - того, что разрешает идти домой, - играла мелодия, которая ему страшно нравилась. И сама по себе, ну и потому что можно было идти домой. Спустя много лет парень узнал, что песня та называлась "Катюша". Это был первый раз, когда он задумался об изучении русского. А еще, говорит, я люблю американские фильмы. А в них злодеи так здорово говорят по-русски!

Похоже, это закономерность уже - чем более дурацкая причина привела человека на курсы, тем больших успехов он добивается :)
pooh

Страна Чудес без тормозов

Я люблю Индонезию. Она восхитительно непредсказуема.
Пример: вздумалось мне импрувить свой, значит, инглиш, благо рядом расположен филиал English First. Я честно прошла собеседование. Преподаватель рекомендовал мне взять уровень повыше, чем intermediate.
Я нацелилась на курс Real English, что бы это ни значило. Но была одна незадача: я могу ходить только по субботам, так как по будням все занятия в EF совпадают с моими уроками на курсах русского. Девочка на ресепшене почесала репу и сказала, что Real English только по будням, но вот у них есть бизнес курс по субботам. Я тоже почесала репу и решила - беру, мне и деловая лексика не помешает. Она сказала - окей. С вас 4 мильона денег (в миллионе 100 баксов. Примерно). Приходите на пробный бесплатный урок. Ну я и пришла. И преподавательница - пухлая смешливая канадка мне понравилась ну вот очень. Как препод преподу. Короче, я решилась на всё. После урока купила учебник, попутно выяснив, что курс будет стоить почему-то уже пять лимонов местных денег. А еще оказалось, что это был уровень как раз intermediate. То есть: вместо обычного обиходного английского мне впаривают деловой - ладно. Под это дело тянут с меня лишние сто баксов, - пусть. Потом вспоминают, что уровень-то этот пониже будет, чем рекомендованный мне, - блин, хорошо. Сегодня, когда я пришла платить пять с половиной лимонов (все еще следите за руками, да?), гражданка на ресепшене сказала, что препод-то будет другой. Просто в прошлый раз учитель, который ведет эту группу, заболел. И дырочку закрыли смешливой канадкой.
Короче, если в субботу выяснится, что я заплатила деньги за изучение НЕ английского языка, я вообще не удивлюсь.
И честное слово, у меня никакой досады - всё настолько органично, что я искренне восхищаюсь странной гармонией этого мира. Правда, за свои деньги я у них всю кровь выпью :)
pooh

(no subject)

Студенты сегодня терзали меня на предмет разницы между "есть" в смысле to have и "есть" в смысле to eat. Как смогла объяснила. Потребовали упражнений. К счастью, урок почти заканчивался - пообещала продолжить в понедельник.
Дома пожаловалась К. на напасть. Добрый муж предложил показать детям бернсовское
"У которых есть, что есть, - те подчас не могут есть,
А другие могут есть, да сидят без хлеба.

А у нас тут есть, что есть, да при этом есть, чем есть, -
Значит, нам благодарить остается небо!"

и посмотреть, сколько студентов придут на следующий урок.

П.С. Между прочим, с февраля я официально гуру. По здешнему это будет "учитель" :)
П.П.С. Оригинал:
Some hae meat, and canna eat,
And some wad eat that want it;
But we hae meat, and we can eat -
And sae the Lord be thankit.
pooh

Филологические изыски

Ладно, со значением слова "дрочить" разобрались. У Даля там все подробно.
Еще вот меня смущали слова "дюжий" и "недюжинный". То есть - если "дюжий" - это сильный, то че же "недюжинной силы" - это тоже сильный? А птушта путаница. То есть имеется еще слово "дюжинный", то бишь "ничем не выдающийся, обыкновенный, заурядный. Д-ая певица. Написал с десяток самых дюжинных рассказов. < Дюжинность, -и; ж." Потому и недюжинная сила - это необыкновенная сила. Все ж просто.
И вот еще что. Истовый и неистовый. Тоже оказалось несложно. Грамота.ру нам грит, что "истовый" - это значит настоящий, истинный и ревностный. "Неистовый" - сильный, несдержанный и впадающий в состояние неистовства. В свою очередь, неистовство, согласно словарям, "1. Необузданное проявление какого-л. чувства, крайне возбуждённое состояние; исступление. Прийти, впасть в н. Привести кого-л. в н. С неистовством доказывать что-л. Н. чувств, страстей, спора, рукоплесканий.
2. Исступлённая жестокость, зверство".

Я для себя скорее. Все ж остальные явно давно в курсе :)
pooh

Удивительное рядом. И оно разрешено???

Отечественная журналистика поражает меня все больше и больше. Хотя мне давно уже не 18.
Вот прошла у нас в среду (8 февраля) онлайн-конфа с душенькой Оксаной Викторовной Робски.
10-го февраля, то есть сегодня, выходит "Российская газета". Интервью с Оксаной Робски. Больше чем на 2/3 составленное из ответов нашей девушки на онлайн-конференции. Между тем, у интервью и автор имеется. Ирина Огилько. Так вот. Эта Ирина Огилько спрашивает нашу девочку, мол, где писать-то учились? На что ей Робски и отвечает человеческим голосом: "Я еще в школьные годы далекие училась писать в Школе юного журналиста при МГУ. До сих пор помню: в считанные минуты нужно было сочинить текст на любую тему: погода, облака, тапочки, мебель...". Сравните с тем ответом, что был дан в среду: "Меня учили писать в Школе Юного Журналиста при МГУ. За тридцать секунд мы должны были успеть написать сочинение на тему, например, тапочек или облака". Если бы это было единственным примером, я бы даже не жужжала. Спиздить из тырнета один вопрос- еще куда ни шло. Но спиздить всё и поставить свою фамилию...душеньки, мне странно это.
Хотелось бы взглянуть на эту Ирину Огилько. Просто так. Из девичьего любопытства.
желающие могут сравнить тексты:
здесь - тырвью Огилько: http://www.rg.ru/2006/02/10/robski.html
а здесь - ответы Оксаны на онлайн-конфе: http://www.robski.ru/online/index.php?page=1
pooh

примеры заданий на ЕГЭ

Русский язык

I. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) переводчик
2) проскакивая
3) разыгравший
4) стержневой

II. Какое из перечисленных слов имеет значение "вялый, находящийся в состоянии глубокого равнодушия"?
1) скептический
2) хладнокровный
3) аскетичный
4) апатичный

Обществознание:

Более 25 лет житель Владивостока собирает необычную коллекцию. Он собрал 1150 кирпичей, среди которых нет двух одинаковых. Этот пример иллюстрирует
1) соответствующее обычаям поведение
2) позитивное отклоняющееся поведение
3) неправомерное поведение
4) негативное отклоняющееся поведение

Ну-с, товарищи френды? Не знаю, как вам, а лично мне чертовски приятно, что никто уже не в силах заставить меня сдавать всякую хрень.