Bernard (bernard_) wrote,
Bernard
bernard_

Categories:

К вопросу о граблях и полимерах

Итак, кто как попытался написать правила для массовых сражений и что у кого получилось.
1. Битва наций.
http://battleofthenations.com.ua/pravila-isb-dlya-bugurtnyx-nominacij/
Это плохо. Очень плохо. Если кому непонятно, давайте смотреть видео.
http://www.youtube.com/watch?v=ai4QQnIpIyk
Финал 2015 года. Россия-Украина. Верх развития, лучшие из лучших бойцов из стран с традициями бугуртов.

2-48 первого уронили толчком с разбега
2-49 второго толкнули, и он запнулся об лежащего первого
3-00 третьего безрезультатно бьют оружием и результативно запинывают ногами
3-08 последних зажимают в угол

5-00 первого роняют, навалившись
5-05 второго держат и забивают ударами в спину, решающий удар - ногой
5-15 третьего держат и пробивают ноги
5-21 остальные пихаются в другом углу

Какова в данном мероприятии роль оружия и фехтования? К победе ведут элементы регби, сумо и кикбоксинга.
Конечно, в слове ИСБ буквы Ф нет, поэтому в нечестности мы сие мероприятие упрекать не будем. Про другие буквы промолчим из вежливости.
В общем, это уже и не реконструкция, и не фехтование, а нечто вообще другое.

Почему так получилось?
Когда в 2006 году были обсуждения роли борьбы в бугуртах, основной контингент был казуальщики, также именуемые алкотуристами. Среди них были люди от природы более сильные, были опытные бугуртсмены и истфеховцы. С другой стороны, для развлечения или из конформизма на битву выходили откровенно нетренированные, но смелые товарищи. В один строй попадали как сработавшиеся команды в 30-40 рыл, так и одиночки без строевого опыта.
Для того времени бесхитовые правила с рукопашкой были вполне оправданы. Не скажу, что это был лучший вариант, но это был один из разумных вариантов.
Бить людей оружием имело смысл. Они от этого падали. Как сказал один украинец, "это как лес валить, кто-то как дуб, а кто-то как сосенка, если кто-то не падает, я не злюсь, а просто бью еще раз".
Борьба не была путем к победе. Наиболее вероятный исход сцепки был падение обоих, в том числе, от ударов со всех сторон.
Да и доспехи того времени оставляли достаточно незащищенных мест, чтобы не выпендриваться. Все понимали, что по доспехам бьют из вежливости, а если упорствовать в маклаудстве, то могут начать и мимо доспехов бить.

Если оставить правила те же, но сбросить балласт в виде казуальщиков, повысить уровень оставшихся бойцов, особенно силовыми и рукопашными тренировками в ущерб фехтованию, повысить требования к защитным качествам доспехов, мы получим что? От ударов оружием люди падать не будут. Но правила требуют падений. Далее очевидно.

2. Маневры.
Маневры это такие честные мероприятия в стиле "зачем покупать всю свинью ради одной сосиски". Если человеку из всей исторической реконструкции нравится только бой в доспехах, зачем ему вкладываться в костюм, правильные доспехи, поездки через полстраны. Достаточно собрать защищающий комплект железа и приехать на метро в точку сбора.
Один из вариантов правил, в принципе они все похожи.
http://www.manevry.ru/bdo15/rules/396/
Тоже бесхитовка до падения, но несколько меньше рукопашки, чем в ИСБ.
Принципиальная разница в том, что тут большинство контингента казуальщики. А мотивация любой ценой стоять на ногах несравнимо ниже, если надо всего-то выиграть очередной сход со случайной компанией, а не отстаивать честь страны.
Проблема в отборе участников. Мероприятия открытые, фильтр на адекватность слабый. Первый же опрошенный мной участник маневров показал шрамы от нескольких операций на плече. Знаете, травма как побочный эффект недорогого удовлетворения тараканов в голове для меня не кажется чем-то приемлемым.

3. Легкое не стальное оружие, хитовка, без рукопашки и борьбы. Например, так.
http://www.manevry.ru/bdo15/rules/393/
С хитами и без рукопашки, но со стальным оружием проводят сражения ранятники, тринашники и ливхистори.
Недостатки - напрочь убивает понты про реальный бой, настоящий спорт, боль и превозмогание. Сильно зависит от честности участников. Сильно уравнивает шансы хороших и средненьких доспехов - не мотивирует обзаводиться железом. Низкий порог вхождения - слабо мотивирует прокачивать боевые навыки.
Достоинства - низкий порог вхождения, зато всем по силам. К победе ведут навыки собственно фехтования, а не смежных дисциплин. Риск травмы невелик.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments