Bernard (bernard_) wrote,
Bernard
bernard_

Categories:

К теме бугуртов мы еще вернемся.

К теме бугуртов мы еще вернемся. А пока мне тут понадобилось придумать годные правила для турнира меч-меч или меч-баклер.
Опыт предшественников я поизучал, и мне он не понравился.

Вводная у меня такая:
- По доспехам - 15-16вв, трехчетвертные. Или аналогичные по массе и защитным свойствам (для отладки в Череповце, где латников маловато)
- По оружию - катцбальгеры или аналогичные мечи
- Целевая аудитория - "спорт для толстых бюргеров" (с). Убедить заниматься фехтованием людей, которые пришли в реконструкцию в последние годы и не прочь изобразить из себя боевую единицу. Заодно вытащить на ристалище старых алкотуристов и казуальщиков, которые не прочь иногда порубиться, но не потянут панцеркампф. Но так, чтобы добровольно и с песней, а не на пендельной тяге.
- По общему стилю - как можно ближе к фехтованию 16 века. Не 19 и не 21. Искусство наносить удары, не получая ударов.
- Наиболее простой и естественный путь к победе в рамках правил должен лежать через использование правильной техники фехтования, а не через лайфхаки с использованием каких-то других навыков, формально действуя по букве правил.
- Наиболее реальный бой для реконструкции это тот, который известен по источникам. Все аргументы про какой-то другой "реальный бой" - мусор. У нас не школа попаданцев, и мы не готовимся использовать фехтовальные навыки в гипотетическом бою насмерть на остром длинноклинковом оружии в реальной жизни. У нас любительское развлечение. Действия в рамках правил для получения положительных эмоций.
- Правильные правила не требуют особой квалификации судей. Настоящая победа должна быть видна всем. Вплоть до того, чтобы боковыми судьями вытаскивать "присяжных" по жребию.

Какой мне известен неудачный опыт.
1. Бесхитовка, до убедительной победы, рукопашка разрешена.
Сразу скатывается в борьбу. Весовая категория рулит больше, чем фехтовальные навыки.
2. Бесхитовка, до убедительной победы, рукопашка запрещена.
Рулят тяжелые мечи, полновесные удары, удары по слабым местам. Повышается риск травматизма. Повышаются требования к доспехам. Износ доспехов больше, ремонт дороже - снижается уровень историчности. Повышаются требования к физухе в части умения переносить тяжелую защиту и держать тяжелый удар. Собственно фехтовальная техника упрощается до предела. Хотели как лучше - получилось, как всегда.
3. Хитовка, просто на подсчет ударов.
Тактика бешеной мясорубки. Рулит только скорость нанесения ударов. Если ты можешь настучать 2.1 удара за то время, пока по тебе настучат 2, на защиту клинком нет смысла заморачиваться. Поединки с ограничением по времени заканчиваются с баскетбольным счетом порядка 30-40. В сущности, соревнования по общей физухе, а не по фехтованию.
4. С разводами после каждого удара.
Все фехтование сводится к тому, чтобы нанести один удар первым. Постоянная проблема - обоюдные поражения, с которыми борются от пропаганды до административных методов включительно, что показывает неумение написать такие правила, чтобы бойцы работали над техникой, чтобы избегать обоюдных поражений. Недостаток техники - нет непрерывного боя, нет смысла тренироваться, как нанести даже два удара подряд.
Для боя без доспехов это приемлемо. От позднего фехтования на шпагах до современного ножевого боя включительно. Для боя в доспехах терпимо, но по возможности надо придумать лучше.
5. Концепция подсчета только безответных ударов.
Засчитывается только тот удар, на который через некоторое время не последовал ответный. Адски субъективно и зависимо от судей. Не взлетело и не могло взлететь.
6. Концепция с делением боя на сходы и подсчетом результата по сходам.
В сущности, тактика бешеной мясорубки, только с немного другими требованиями к физухе и чтобы судьям было проще считать. Настучи три удара за то время, что по тебе два. Да и сходы - понятие условное, значит, зависимое от судей.

Надо сказать, что с двуручными мечами проще, потому что там и удары наносятся не с такой частотой (я говорю не про скорость каждого отдельного удара а про промежуток между ударами), и защититься длинным мечом легче, чем коротким.

Что бы я сделал:
1. Основная и действительно новая идея - в зачет идут только два удара подряд. В одном сходе, в другом, с обоюдкой, без обоюдки - неважно. Нанес удар - не пропустил - нанес второй удар. Три подряд - можно присуждать победу досрочно.
Защита клинком начинает иметь значение. Ударил и получил в ответ - все равно, что вообще не бил.
Тюкали по очереди, нанес 10, получил 9 - по нулям и ничья. Но нельзя нанести меньше ударов в общем количестве и при этом больше двойных. Кто умеет бить быстрее, все равно будет побеждать.
Ответ на удар имеет значение. Пропустил удар, но тут же влепил в ответ - все равно, что не пропускал.
Работа сериями начинает иметь значение. В отличие от фехтования с разводами. Попал двоечку - зачет.

Конечно, остается вопрос о правильном судействе обоюдок. Но настоящая победа это не та, которая видна только специально обученному судье, а та, которая видна вообще всем. Если твое превосходство в искусстве фехтования надо рассматривать под микроскопом, это пренебрежительно малое превосходство.

2. Бой не до нанесения определенного количества ударов, а на время. 2(?) минуты. Надо подгонять экспериментально. По первости могут скатиться в обоюдки или размены и без контроля времени фиг дождешься пока сколько надо настучат.

3. Пропустил за время боя больше 10(?) ударов (просто ударов, любых) - можешь рассчитывать максимум на ничью независимо от того, сколько нанес. Разумное количество ударов за время надо тоже подгонять в процессе. Пренебрегаешь защитой - фехтуешь неправильно - в соревновании по фехтованию побеждать не должен. Можешь поплакать про реальный бой.
Бешеная мясорубка - не лайфхак, ведущий к победе.

4. Из рукопашных приемов только обезоруживание. Потерял меч - проиграл в любом случае, сам уронил или выбили. Есть приемы по обезоруживанию при помощи клинка, и это очень круто. Можно еще разрешить удар баклером в корпус. Клинч - остановка и развод по местам.

5. Разрешить уколы. Только в нагрудник кирасы. Если кто не помнит, талия кирасы идет по нижним ребрам, существенно выше талии человека. В пах в кирасы укол не слетит. Сверху у кирасы отгиб, чтобы укол не шел в шею и голову. В проймах у кирасы тоже отгиб, чтобы укол не шел в подмышки.

6. Регламент - круговой или какой еще. Но каждый должен провести 6-8 боев, за меньшим количеством боев куда-то специально ехать неинтересно. Если летом на фесте, то минимум 3-4. И финал между двумя лучшими чтобы все смотрели и учились.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments