К вопросу о фанфиках

Если кто еще не читает меня сразу на АТ.
Я тут по приколу написал фанфиг на "1984". Настолько по приколу, что даже первоисточник не перечитывал. Лютая, бешеная клюква.

https://author.today/post/187081

Но начал писать и втянулся. Части 4-5, а особенно 6-7, как-то еще веселее, чем 1-3.

Сейчас сижу и думаю, если это развернуть в нормальный формат, то оно могло бы нормально продаваться на АТ?
Там как-то сами по себе вырисовались некоторые идеологические подтексты, которые предположительно могли бы пользоваться спросом.
Плюс декорации карикатурного ретрофутуризма, которых я давно ни у кого не встречал.

К вопросу о средневековой географии

Я думал, что переправа в Парпанезе это паром через По, а итальянская Вики говорит, что там был брод.
https://it.wikipedia.org/wiki/Parpanese

При этом река вроде как немаленькая и судоходная до Турина.

Паром или брод? Или летом брод, а зимой паром?

Я понемногу переезжаю на АТ

Я понемногу переезжаю на АТ, но раз уж отсюда пока не уехал, некоторые записи буду дублировать.
https://author.today/post/156278

Было когда-то в ЖЖ у red_atomic_tank осуждение планов насчет черного Бонда.

Вот никогда не одобрял халявщиков, которые вместо того, чтобы придумать своих персонажей и сеттинг или экранизировать что-то годное, что не экранизировалось давно или никогда, присасываются к чужому раскрученному сеттингу. И ладно бы делали сиквел, приквел или даже ремейк. Так ведь возьмут чисто для рекламы имена персонажей, сеттинг сделаю немного похожим, а остальное все пойдет отсебятина.

Почему бы не придумать черного суперагента, который бы не был "перекрашенным Бондом"? То есть, отличался бы достаточно сильно от английского джентльмена, выполняя примерно ту же работу.

По вводной просто по определению получается, что:
- Агент какой-то реально существующей и более-менее эффективной спецслужбы
- Гражданин и патриот приличного государства
- Не европеец или штатовец. Негр-црушник в принципе нормальный персонаж, но абсолютно не оригинальный.
- Носитель какой-то развитой, своей, интересной культуры, но не "черный носитель белой культуры" и тем более не "черный косплей белого джентльмена".
- Не расист, гражданство важнее цвета кожи
- Время действия - после 1945, начало цикла до 1991. По аналогии с началом цикла по Бонду.
- Персонажу на старте больше 25 лет.
- Агент по призванию это человек с биографией, полной разнообразного жизненного опыта и приключений, а не отличник боевой и политической подготовки, знающий жизнь только по учебникам.
- Его враги однозначно нехорошие люди с точки зрения максимально широкой современной ЦА

Итого:

На серьезных щщах это предложение обсуждать неинтересно. Стеб по теме приветствуется.

- Еврей эфиопского происхождения
- С советским высшим образованием. Лучше высшим техническим. Учился как гражданин Эфиопии, потом переехал в Израиль. Не критично, мог и в Израиле учиться. Но знание русского языка, культуры и техники пригодится для многих сюжетных ходов. Он же агент времен Холодной войны.
- Гражданин Израиля, служил в армии, работает на Моссад. Как вариант, по образованию пилот и служил вертолетчиком. Пригодится.
- Спортсмен-рукопашник, в институте занимался боксом или самбо, в армии модным тогда каратэ или боксом, в Моссаде крав-мага.
- Говорит на иврите, на амхарском, на русском, на английском и на арабском. Как минимум.
- Может правдоподобно выдавать себя за африканца, афроамериканца, гражданина СССР, черного мусульманина.
- Его враги, которые прямо совсем враги: недобитые нацисты, террористы, африканские диктаторы, национальные ОПГ.
- Его противники, с которыми по обстоятельствам приходится играть друг против друга или на одной стороне: спецслужбы развитых стран.
- Его как бы не друзья, но без приказа не враги: наемники, торговцы оружием, контрабандисты, аферисты.
- Его друзья и неофициальная группа поддержки: еврейская диаспора, которая есть везде.
- По менталитету все равно еврей. Не сторонник силовых методов там, где можно договориться.
- Традиции работы Моссад несколько отличаются от традиций ЦРУ и КГБ.

К вопросу о набросках сюжетов на заданную тему

Тема на АТ была о славянском фэнтези.
И тут я вспомнил, что русский сюжет у меня в принципе есть.
По мотивам известной сказки. Может быть, даже не по мотивам, а inspired by, как говорят в Голливуде.

Жил-был в Московии начала 16 века боярский сын Иван. Не то, чтобы прямо совсем дурак, но относительно старших братьев не особо умный. Не то, чтобы прямо не умный, а с точки зрения стороннего наблюдателя точнее сказать, недостаточно хитрожопый.

Однажды зовет Ивана отец и говорит, что мы тут, если верить Похлебкину, из зерна водку гоним, а братские поляки что-то похожее гонят из яблок. И как бы нам эту технологию у себя завести, потому что зерна не напасешься, а с яблоками как-то проще должно быть. Батя дал денег, благословил и отправил в Польшу.

В Польше Иван встречает жулика и вора Вольфа, который продает ему топовое сидровое производство какого-то магната. Я, конечно, понимаю, что можно и к королю героев отправить, тем более, что там Сигизмунд I. Но с магнатами Польша прикольнее, по сюжету нужна яркая личность. Радзивилл или Потоцкий или кто там еще ловит обоих, обвиняет в краже и сурово осуждает. Свита бросает Ивана к медведю, а Вольфа к волкам. Иван в лучших традициях Сенкевича и Длугоша давит медведя, а Вольф отбивается от волков. После этого они уже друг на друга начинают смотреть с уважением.
Магнат в принципе добрый и в хорошем настроении. Он говорит "Я вас прощу и даже аппарат подарю на прощание, если привезете мне редкую заморскую птицу, которая есть только у императора Карла". У императора СРИ и по совместительству короля Испании всяких заморских диковин полно.

Иван поехал бы один, но языка священного римского не знает, а испанского тем более. А Вольф знает. Поругались и поехали вместе.
Вольф может украсть птичку и без помощи Ивана. Беда в том, что это большой попугай. Иван светит на птицу фонарем, попугай начинает богохульствовать по-испански. Попались.
Император в принципе добрый и в хорошем настроении. Услышав правдивую предисторию, он чисто для смеха отправляет Ивана и Вольфа к королю Франциску за рыцарским дестрье из королевской конюшни в обмен на попугая. Тем более, что птица уж очень грязно ругается. Для понимающих по-испански. А то Франциск после Павии немного обиделся и хрен императору теперь, а не конь. А у Карла коней много, а вороного дестрье от лучших производителей нет, коллекция не полная.

Вольф может украсть и коня. Но этого монстра рода лошадиного он обоснованно боится. Иван гордо заявляет, что он не конокрад, на что Вольф говорит, что после гусекрада конокрад это даже повышение. С конем Иван в принципе договорился, но не осилил в темноте правильно надеть непривычное европейское рыцарское седло и уздечку. Конь проявляет недовольство. На развалинах конюшни Ивана и Вольфа ловит стража и ведет к королю.
Король в принципе добрый и в хорошем настроении. Он говорит, что велика Франция и обильна, а потолок покрасить некому. И отправляет героев в Рим, увести у Папы какого-нибудь художника или скульптора. Тем более, что конь уж очень злобный, и император пусть ходит вокруг и облизывается, а сесть не может.

Тут должен быть Папа или Климент или Павел. Скорее Павел. А художник не знаю, кто. Допустим Челлини.
Здесь воровать ничего не надо. Челлини свободный человек, и не прочь поработать на короля Франции, но перед отъездом решил поторговаться с Папой. Папа желает видеть Ивана и Вольфа. Оказывается, что Иван православный, а Вольф протестант. И оба, со слов инквизитора, колдуны.
Папа в принципе добрый и в хорошем настроении. Он поддерживает традицию сильных мира сего, и даже предлагает выбор. Священный Грааль, Гроб Господень или кольцо царя Соломона, которое носит османский султан Сулейман Великолепный. Не то, чтобы Папе оно сильно нужно, главное, чтобы у султана его не было.

Вольф может украсть и кольцо у султана. План требует двух человек. Иван не возражает украсть у султана что угодно. Они бреются, переодеваются евнухами и идут за кольцом в баню. Пока султан парится, кольцо воруют с тумбочки. Но на обратном пути попадается одна из жен султана, которая понимает, что перед ней никакие не евнухи, а здоровые мужики.
Султан в принципе добрый и в хорошем настроении. Поскольку перстень никаких демонов на самом деле не вызывает, султан не прочь чисто для смеха отдать его Папе и пусть он попробует хоть одного захудалого демона из перстня выжать. Но взамен... Сгоняйте к крымскому хану и уведите у него девицу. Крым и на невольничий рынок поставляет огого каких, а самых лучших явно у себя держат.

В Крыму Вольф только руками разводит. Зато для Ивана Крым наш. Везде русские. Насчет женской половины ханского дворца Иван выбирает "посмотреть всех". Тут Ивана переклинивает. "Чтобы я, боярский сын, честную и невинную красну девицу на поругание к басурманскому султану вез!". Вольф, пока Иван тут все не разнес, предлагает "Не хочешь невинную - возьми вот эту. Или тебе султана жалко?".
Султана Ивану вот нисколечко не жалко, и они забирают Оксану. Девица крупная, фигуристая и бешеного темперамента. Как всегда что-то пошло не так, и уходить приходится не через черный ход, а через главный. Другие бабы, евнухи, стража, слуги, увидев, кого ведут, сами открывают ворота. Хан облегченно крестится и машет с крыльца платочком.

Вторая часть.

Оксану сдают с рук на руки султану. Получают перстень. С одной стороны, и обманывать султана как-то нечестно. С другой стороны, православную девицу нехристю продавать большее зло. У Оксаны под юбкой бочонок пороха, двуручный напильник, кошелек для стражников, сахар для лошадей и ключи от лодки.
Из горящего Стамбула Оксана выгребает на двухвесельной лодке, догоняя идущий в Рим парусник при попутном ветре.

Папе Оксану не показывают, сдают перстень, получают индульгенцию на выезд. Челлини внезапно отказывается, потому что ему и тут неплохо. Оксана объясняет ему, что он немного не прав. Причем она орет по-русски, а он по-итальянски. И все понятно.

До Парижа добираются вместе. Франциск благодарен за Челлини, но от Оксаны не может отвести глаз. Король все-таки красавец мужчина, и она не прочь остаться в Париже навсегда. Иван и Вольф получают жеребца и кобылу и скачут довольные в Вену.
Франциск предлагает Оксане тест на принцессу с горошиной и перинами. Оксана говорит, что у ее краях для Дам в ходу тест с орехами и лавкой, садится на орехи и давит их в клочья. А для Рыцарей тест с ежом. Избалованный придворный еж при виде королевской задницы дохнет от сердечного приступа. Что производит впечатление на Оксану, потому что по рассказам парней чтобы ежа голой жопой убить, на нем надо скакать до Киева и обратно.

Когда Иван и Вольф неспешно добираются до Вены, Оксана уже там. Во Франции полно дам, которые наперебой хотят ее, бедную, отравить. Она уже задолбалась чувствовать легкое недомогание, а короля несколько раз чуть случайно не отравили за компанию. Придворный толмач немного испугался Оксану с топором и неправильно истолковал одну фразу, поэтому дамы скинулись по рублю и отправили Оксану к императору, потому что у Папы и султана она уже была. К английскому королю по некоторым причинам Оксана ехать отказалась.
Довольный Император дает за коней сразу несколько птиц. Иван и Вольф уезжают. Оксана остается при дворе. В немецкий двор она вписывается еще хуже чем во французский. Неудачно пытается кого-то соблазнить. Начав говорить на латыни, случайно вызывает демона. Не вписывается в конфликт между католиками и протестантами.
По сумме баллов оказывается на костре как еретичка. Из костра ее вытаскивает французская погоня, посланная на розыски королем. Пока немцы бьют французов, Оксана свистит богатырским посвистом, привычно призывает коня, и к ней прибегают те самые кони, которых привели Иван и Вольф. Иван хорошо умеет работать с лошадьми, но он всю дорогу разговаривал с ними по-русски.

Когда Иван и Вольф еще более неспешно добираются до Польши, Оксана уже там. При дворе магната она встречает своего бывшего, который не спас ее от татарского набега. Обвиняет его во всех смертных грехах, а заодно говорит, что у короля Франциска на срамной уд ничуть не хуже влезают пять ворон и три дрозда, только у последнего, в отличие от некоторых, лапки не соскальзывают. Что некоторым образом провоцирует. Иван и Вольф влипают в эпицентр массового конфликта между вооруженными шляхтичами. Попугаи разбегаются во все стороны.
Правосудие явно боится приговорить лишнего местным. Поэтому во всем виноваты Иван и Вольф, потому что привезли Оксану. Поскольку медведями и волками этих пугать бесполезно, им поручают оседлать адских коней, которые никого к себе не подпускают. На адских конях герои выбираются на свободу и вспоминают про цель своего визита. Оказывается, что магнат уже отдал винокурню и саженцы девице, которая принесла подмышкой связку попугаев.

"Иван, у тебя враги какие-нибудь дома есть?" - спрашивает Вольф. "У меня нет, а у братьев есть", - отвечает Иван. На этой жизнерадостной ноте все трое отправляются обратно в солнечную Московию. А там как раз молодой Иван the terrible и вокруг него тот еще террариум.

Все, устал на одном дыхании писать.

К вопросу о прецедентах

Почему-то я затрудняюсь вспомнить европейские легенды про отравленный меч до "Гамлета".
Включая скандинавские саги и мифы древней Греции.

И нагуглить не получается.
Это я что-то известное забыл, или малоизвестное?

К вопросу о никогда не поздно

Я тут внезапно вспомнил, что год назад при обсуждении первого сезона "Ведьмака" у red_atomic_tank не раскрыл тему, почему Цири - персонаж, очень сложный для экранизации в нынешних реалиях. Меня как-то раздергали на всякую ерунду, а до главного руки не дошли.

Вкратце, кто такая Цири, как раз недавно вспоминали по другому поводу. Очевидно высокоуровневый персонаж, вполне себе "перекачанная мерисью" по формальным характеристикам. Сразу напоминаю, что в фэнтези протагонист, высокоуровневый по формальным характеристикам, это не только допустимый, а ожидаемый и местами канонический персонаж. И из этого совершенно никак не следует, что у персонажа будет легкая жизнь, сюжет без поворотов, отсутствие физических и душевных страданий и отсутствие сложного выбора.
- При рождении она уже принцесса
- С потенциально очень высокими магическими способностями.
- И с Предназначением, которое не даст ей умереть, даже если она сама на премию Дарвина пойдет номинироваться
- И вообще она специально выведенная искусственным отбором. Частично эльф
- В детстве у нее авторским произволом базовая физуха уровня мальчиков из потомственной воинской элиты.
- Потом у нее персональный тренер - лучший боец из упоминаемых автором и еще два тренера того же уровня. Плюс база, научная методика тренировок и спортпит. Чего в сумме нет в мире ни у кого вообще.
- Еще наставница по магии из топовых магов мира.
- Она еще и красивая
- И лесбиянка, по крайней мере би.

Есть мнение, что условный голливуд в принципе может сделать все без необходимости в особых талантах исполнителей, а сложить историю из типовых кирпичиков, потому что "штампы работают".
Вот как раз в этом случае штампы работают в другую сторону.

Сценаристы, работающие по "штапмам", берут кратное описание Цири перед экранизацией. Не те олени, которые делили первый сезон, а гипотетические, которые максимально придерживаются типовых элементов.
- У нас высокоуровневый персонаж по формальным характеристикам.
- Окей, берем за основу супергеройские сеттинги
- Это высокоуровневый персонаж-женщина.
- Окей, у нас как раз актуальная феминистическая повестка
- Это файтер-маг-Избранная девушка-подросток
- Окей, возьмем консультанта из аниме.
- Она принцесса, ее мама умерла, а папа - правящий Император
- Окей, она любимый персонаж студии Дисней. Надо экранизировать у них.
- Она немного эльф.
- Окей, она национальное меньшинство. Можем сделать ее черной? Я слышал, бывают темные эльфы.
- Попробуем, но если фанатам не понравится, придется перекрасить обратно. Еще она немного лесби.
- Окей, она нам и на сексуальные меньшинства квоту закрывает. Отличный персонаж. У нее есть какие-то недостатки?
- Ничего, что у нее грудь маленькая?
- Окей, сейчас в тренде накачанные задницы. Она же спортсменка?
- Она как бы фехтовальщица.
- Окей, с Цири все понятно. Еще одна диснеевская принцесса, анимешная девочка с эльфийскими ушками и мечом. Дадим ей катану.
- Почему катану?
- Потому что мачете подходит хуже, а европейское фехтование никому не интересно.
- Но там европейский сеттинг.
- Окей. Дадим ей еще арбалет. Два. Шестизарядных.
- В книге этого нет.
- Мы и так делаем персонажа слишком близко к книге. Можем от себя что-то добавить.

Итоги 2020

Фильм года: Extraction. Не то, чтобы прям Фильм Года, но в этом году немного фильмов даже уровня "Хороший, годный".
Сериал года: "Мандалорец". Хотя я и не фанат ЗВ, но там из ЗВ позаимствованы только декорации, а сюжетные ходы и персонажи позаимствованы из немного других источников. Или австралийский Upright.
Книга года: Не то, чтобы я много в этом году читал, но книга года это "высокий" цикл Николаева-Рагимова, а из него пишущаяся "Высокие устремления" Рагимова. По сумме двух причин. Во-первых, давно не встречавшийся эмоциональный настрой "законники на драйве". Когда герои на стороне Порядка и не тягомотно превозмогают, а бодро раздают люлей. Во-вторых, удачно найдены крайне редкие для фэнтези декорации и реалистично, на основе этнографии, прописано соответствующее местное население.
Блюдо года: самодельные бургеры, которые я полгода таскал на работу, пока не работали столовые.
Напиток года: Вина ЮАР, как и в прошлом году.
Экстрим года: Весь этот вирус, постоянные похоронки в контакте. Родители и другие родственники переболели, слава Богу, без госпитализации.
Город года: Москва, хотя я никуда больше и не высовывался. И она последнее время как-то лучше становится в плане инфраструктуры.
Поездка года: Легендарные.
Разочарование года: Работа.
Открытие года: Беговая дорожка. В прошлом году подарил жене, а в этом году даже мне самому пригодилась. А то позакрывалось все.
Чувство года: Осторожность. И я не только про вирус, а про просчитывание вариантов событий в остальной жизни тоже.
Приобретение года: МР-18 за 8 тысяч чтобы розовая не пропадала. Сейчас пристрелял оптику пока на 50, и этот ижик попадает не хуже, чем винтовки на порядок дороже.
Человек года: Денис, который вырос и переехал.
Знакомство года: стрелки на Легендарных
Нож года: По ножу в год ;( Подарил кухонник Денису на новую квартиру.
Оружие года: Vz58, который отлично себя показал, и его возможности я еще не по максимуму использую
Идиот года: Эффективные менеджеры, которые подписали долгосрочный договор ниже себестоимости (известной), не понимают, откуда у них убытки к концу первого неполного года и неизвестно, как вырулят в следующем году.

К вопросу о "Легендарных"

Не уверен, что далее будет возможность участвовать с двумя винтовками в разных номинациях на одних соревнованиях. Особенно когда решили объединить болт и полуавтомат.
Но не исключаю, что по мере роста популярности снайперские легендарные будут проводиться отдельно. Участники стреляют хорошо, и для стрелков с оптикой уже в этом году были и отдельные задачи по стрельбе на далеко, и более отдаленные гонги при общих упражнениях.

Поскольку маузер у меня уже есть, думаю, не поставить ли на него какую-нибудь годную и исторически обоснованную до 1962 оптику не за бешеные деньги. И через переходник на базы вивера, которые приделал к маузеру прежний владелец. Пока нашел, что югославы ставили на маузеры свой аналог ПУ. Возможно, у восточных немцев были какие-то свои варианты, но без особой уверенности. Потому что фотку снайпера ГДР с ВМ и ПУ я нашел, а фотку снайпера ГДР с маузером и местной оптикой не нашел.
Откопал, правда, восточногерманский маузер с чешской оптикой на родном кроне.
https://forum.guns.ru/forummessage/164/2636039-2.html

Или можно поставить реплику вермахтовского прицела ZF4. Но вопрос, как его прицепить к существующим базам.

Вообще, мне со снайперской номинацией не горит. Могу неспешно подбирать комплектацию. С открытыми тоже можно неплохо участвовать.

К вопросу об околооружейной тусовке

Сразу скажу, что в тусовку я не вхожу. Даже в местном масштабе за отсутствием таковой. А то, что я езжу пока что раз в году на мероприятие ФВСР, никак пока что не объединяет меня с коллегами по досугу за пределами этого досуга. Но общую атмосферу отслеживаю. Не столько умышленно, сколько в порядке общей эрудиции.

Больше всего (почти всего) мне не нравятся владельцы оружия, которые позиционируют себя как бойцов незаконных вооруженных формирований. Я имею в виду не кадровых силовиков, которые интересуются оружейной темой больше, чем положено по уставу. И не "ополченцев", которые, не имея официального статуса, в большей степени воины, чем многие не нюхавшие войны носители погон и лампасов. Я имею в виду именно гражданских, которые с высоты дивана подбирают себе оружие и снаряжение с умыслом стрелять по людям, в том числе группой лиц по предварительному сговору. С умыслом не по моему мнению, а по их же словам. И это я именно про владельцев огнестрельного оружия, а не про страйкболистов.
Хуже них только серьезные взрослые дяди, которые считают, что это и есть норма для гражданского владельца оружия. То есть, не диванычи на сложных щщах, а вполне себе силовики и инструкторы, в том числе кадровые и на службе. Включая сюда товарищей под погонялами и с секретными лицами, или анонимов под форумными никами, которых в тусовке принято считать примерно теми, за кого они себя выдают. И норма не в том контексте, что гражданин с оружием враг и его надо запретить, а в том, что гражданин с оружием должен проходить подготовку бойца НВФ и выглядеть соответственно.

На другом полюсе стрелки и охотники, а заодно коллекционеры и историки, которые делятся информацией. А не тараканами в головах.

Грустно видеть как люди напокупают оружия и сидят по домам, отстреливая по статистике в среднем по 20 патронов в год на одного владельца оружия.

Приятно видеть, что в какой-нибудь из стрелковых видов спорта приходят новые люди. Или пока еще покупают первое оружие, чтобы со временем определиться, в каком направлении прокачивать стрелковое мастерство. С оружием, покрашенным в веселые цвета, с откровенно не боевым тюнингом, в яркой одежде.

Где-то посередине зашоренные спортсмены и охотники, не желающие знать, что оружейный досуг не ограничивается их спортивной номинацией или их видом охоты. То есть, вроде человек и свой в теме, и соблюдает что положено, и стрелять на самом деле умеет, и не придуривается с НВФ, и рассказать интересного может, но "душный", как сейчас говорят. По его родной теме послушать можно, но отступит на шаг, начнет нытье и ну его нафиг. В принципе и силовики такие же бывают.
Вообще, когда человек говорит, что его тема лучше прочих, это нормально. Он ее осознанно выбрал и может аргументировать.
Он переходит грань, когда начинает говорить, что его вариант досуга, отыгрыша и косплея это общепринятая норма, а у всех остальных маргиналии и извращения.

Собственно камуфляж и военка на стрелковых объектах не очень уместны. От кого маскироваться на стрельбище? Чтобы тебя не заметили, когда ты пошел мишень поправить?
Хотя косплей это нормально. Весь запас серьезности в оружейной теме должен быть потрачен не на внешний вид, а на соблюдение ТБ, соблюдение законодательства и собственно стрелковые навыки. А запас "несерьезности", если он в принципе у человека есть, лучше потратить на антураж и фоточки (но строго с правильным положением стволов и пальцев).

И давно пора десакрализировать огнестрельное оружие. Вслед за мечами и ножами. Я еще помню время, когда при виде чуть ли не любого ножа люди, особенно старшего поколения, жидко срались "ааа, у тебя холодное оружие, тебя посадят". Я помню, когда ППС, встретив реконструктора или ролевика с тупым мечом тащили его в отделение и спрашивали справку с печатью, что это не холодное оружие. Да и до ножа могли докопаться. Это прошло. Перебесились. Ну нож и фиг с ним. Меч и фиг с ним. Лук и фиг с ним. Ежу понятно, что оно все не для преступлений. И даже бейсбольная бита, которых у нас продается больше, чем бейсбольных мячей и перчаток. Доживем и до "ружье и фиг с ним, ружья в принципе не для преступлений существуют".

К вопросу об антирекламе, которая на самом деле реклама

Я тут случайно наткнулся на старую тему про ножевой бой.
https://glockmeister.livejournal.com/1445660.html
И решил написать не там, где никто уже не следит, а тут.

История школы ножевого боя, в которой серьезно занималась аж целая ОПГ, это очередное подтверждение, что нет никакого "гопник-дзюцу" и никакой "суровой уличной draka, где все не так, как в спортзале".
Преступники, которым нужно уметь бить и резать людей, учатся этому в тех же спортзалах, что цивилы, для которых это досуг уровня "бадминтона и танцев" (с). Или в тех же, где учится наша гордость - олимпийский резерв. Причем одно другому не мешает. Преступник может быть по совместительству и неплохим спортсменом с официальным признанием.
Но преступник, который хорошо мотивирован уметь бить людей, вряд ли задержится у бакланов, или бесконтактников, или эскапистов, тренирующихся строго для своих условий и ни на шаг в сторону, или в бесспарринговом фитнесе.
Отсюда вывод. Если в каком-то спортзале завелись преступники, а тем более, продолжительно и массово, то это настоящая боевая школа, которая дает людям не только прикольный досуг, но и боевые навыки, применимые в реальном мире.