May 4th, 2020

sad

(no subject)

Пора выйти из сумрака.
Потому что писать посты про ремонт и вообще про жизнь, избегая одного из главных факторов, влияющих на все происходящее в жизни, очень сложно.

Я на 5-м месяце беременности.

И меня наконец-то почти перестало тошнить!

Малыша мы ждем в середине октября. А в сентябре нас ждет ремонт в новом доме и переезд. Оцените наш феерический тайминг.
sad

(no subject)

Щас буду выпускать пар по поводу качества сервиса в нашей деревне и вообще.

Вводные: мы купили дом, в котором нам предстоит в сентябре сделать легкий ремонт, чтоб переехать в него в последнюю неделю сентября.
Почему только в сентябре? Потому что нынешние хозяева строятся и сами смогут выехать только в конце августа.
При этом я вообще очень радовалась, что у меня будет время до сентября спокойно все распланировать и организовать.
Но сейчас я начинаю потихоньку беситься и всех ненавидеть, потому что похоже времени может не хватить.

Так вот.
Нам надо покрасить стены и потолки на двух этажах.
Потому что все стены в доме внутри - необработанный кирпич серого цвета. Текущих хозяев это полностью устраивало и даже не мешало стилю интерьера.
Мы побывали у соседей в гостях в таком же доме и посмотрели, что будет, если интерьер преобразить. Пришли к выводу, что вот прям штукатурить все стены нам не хочется, потому что это только куча лишней работы и трат и как-то нам от этих ровных стен никак. А вот окрашенные кирпичные стены нам обоим очень даже нравятся.

Сначала решили - покрасим всё сами.
Потом нас начал уговаривать свёкр, что вот мол работы дофига, красить придется все-таки огромную площадь, вам самим будет тяжело, я вам конечно же помогу, но все равно это дофига. Давайте я вам лучше сосватаю маляра, который нам в доме красил, сестре Тина весь ее новый дом красил. Хороший маляр, сын наших соседей, цены отличные, качество отличное.

Тин какое-то время сопротивлялся, а я подумала и говорю - слушай, давай просто попросим его смету прикинуть. Вдруг там речь о какой-то посильной сумме, так что лучше мы всю эту покраску стен и потолков кому-то делегируем, чем самим две недели корячиться, тем более, что я может физически вообще буду не в состоянии. И нам явно и без покраски будет чем заняться в этот месяц ремонта-переезда.


Тин позвонил маляру (они знакомы лично, все-таки росли в соседних домах). Нет ответа.
Тин написал ему мейл. Три дня нет ответа.
Тин еще раз позвонил. И еще. И еще. В разное время. Нет ответа.
Тин позвонил, написал сообщение в вотсапп и написал еще один мейл.
Маляр ответил.

Тут надо учитывать, что мы вообще-то очень организованные люди. Мы не шлем людям запросы в духе «хочу то, не знаю что». Если я или Тин просим смету на какие-то работы для дома, то выдаем все технические требования, какие только можно: «Нам нужно покрасить в такой-то цвет в такие-то сроки. Вот чертежи дома с размерами, чтоб посчитать площадь. Вот фотографии того, как выглядит сейчас. Сделай пожалуйста смету на покраску всех стен и всех потолком, с учетом грунтовки стен. Если можно, то посчитай отдельным пунктом стоимость если хотя бы вот в этой комнате таки штукатурить и выравнивать все стены». То есть из нас не приходится выбивать информацию, не надо тратить время на обмен мейлами и вопросами, мы всю информацию выдаем сразу сами в первом же письменном сообщении. Чтоб не тратить ни свое, ни чужое время.

Ну чо. Уже неделю маляр делает нам смету. Пока так и не сделал.

Я не выдержала и упомянула про это вчера свекрам. Мол чо за хрень? Я сама индивидуальный предприниматель. Если я не отвечаю потенциальному заказчику в тот же день, я теряю заказчика. Если мне приходит запрос про расценки, я отвечаю на него в течение того же рабочего дня. Если я проворонила мейл днем, то отвечаю на него вечером. Ответить на следующий день означает почти наверняка потерять заказ.

Свекры на это развели руками и сказали – «Ну все мастера тут занятые. Мы вот сами от кровельщиков с января смету ждем и до сих пор ничего не получили». С января, Карл! Да я б уже десяток других кровельщиков обзвонила, чем просто сидеть и ждать.

Пока мы с Тином шли домой, меня бомбило не по-детски. Тин согласился с моим негодованием и объяснил, что да подрядчики в наших краях непуганые, избалованные и у них реально слишком много работы, спрос на них превышает предложение, поэтому они могут себе позволить реагировать медленно и вальяжно.

Ок, говорю, тогда давай искать другого маляра. Хули мы сидим и ждем две недели. Маляров в нашей деревне слава богу пара десятков. Уж наверняка не проблема найти другого. «Нууу, мы же уже спросили этого, он же знакомый, наши родители дружат, некрасиво будет просто взять и не дождаться».

Некрасиво?! А ему то есть заставлять нас ждать это красиво?? Я реально начинаю потихоньку понимать, почему в русских сообществах в ФБ все постоянно жалуются на голландских ремонтников и предпочитают нанимать полулегальные бригады из Польши и Украины.

И вот я пока не понимаю, как вести себя со всеми этим ремонтными товарищами? Потому что кухонщики реагируют так же медленно и уныло. И зашевелились только когда я написала, что вы уже заставили меня ждать две недели, переводите меня к другому продавцу-консультанту и назначайте встречу на ближайшие дни или я иду к конкурентам.

Но ведь кухонщики и маляры – это же только начало. Нам же наверняка предстоит что-нибудь еще. Нам еще котел отопления менять надо будет. И что-нибудь еще наверняка в доме перестраивать или ремонтировать. И как при этом не разругаться со всей деревней, в которой стопудово с каждым ремонтником у нас найдутся общие знакомые, поэтому скандалить не вариант, если не хочешь разговоров за спиной.

Как вести себя с этими непугаными голландскими мастерами, которые не боятся потерять клиентов?