April 25th, 2019

sad

(no subject)

По-моему об этом не принято говорить, но вообще отпуск - это ужасный стресс. Все запланировать! Не разориться! Ничего не забыть! Я вот в этот раз ни хера не планировала, потратила больше, чем ожидала и еще и забыла дома кучу вещей (которые, к счастью не пригодились.

Но самый стресс в том, что от отпуска часто какие-то невероятные ожидания.
В отпуске все должно быть намного красивее, интенсивнее и вкуснее, чем в обычной жизни.
В отпуске особенно обидно, когда музей оказывается так себе, обед в ресторан посредственным, а город мечты и вовсе не похож на то, что в мечтах столько лет лелеялось.

Самое сложное в отпуске - это ощущение, что обязательно надо что-то делать. Нельзя приехать в другую страну и просто сидеть в отеле/квартире и смотреть телевизор. Даже если это то, чего тебе так не хватало в течение всего года, возможности тупо посидеть на диване. Но нет. Не для этого ж ты ехал в другую страну! Дома надо было телевизор смотреть!!! Даже если дома у тебя постоянно на голове сидят дети, над ухом ноет муж, в телефоне бесконечные заказчики, коллеги и начальники, а свободного времени нету вообще.

Причем когда я была одинока и свободна, когда ездила несколько раз в отпуск в полном одиночестве, то вообще ничего зазорного не видела в том, чтобы просидеть весь день на одном месте с книжкой или полдня проваляться в гостиничном номере в постели с ноутбуком, смотря фильмы. Потому что никто ж не узнает! Можно делать все, что захочется! О, тот февральский отпуск на Майорке, когда я целыми днями сидела то на пляже с книжкой Питера Хёга, то в кафешке с ноутбуком и писала повесть. Или тот отпуск на Крите, когда я подвернула ногу и все две недели провела сначала в гипсе, а потом в повязке на ноге, не отползая от бассейна. Где те времена?

Но теперь я не одна и к тому же в принципе очень много времени провожу дома. Сначала я 4 года сидела дома с ребенком, а потом я уже 2,5 года работаю из дома фрилансером. Дома мне очень хорошо, факт. Но в отпуске мне таки хочется быть где угодно, но не дома. В отпуске мне хочется набродиться по новым местам с запасом, набраться впечатлений, налопаться эмоциями на год вперед. Чтоб хватило на всю эту мою жизнь по расписанию, на рутину и быт.

Поэтому в отпуске я выжираю мозг чайной ложкой всем, т.е. в первую очередь Тину и Пухле. Моя б воля, мы б уходили из дома в 8 утра и возвращались в 8 вечера. Ложились бы пораньше и утром опять подскакивали б ни свет ни заря. И это говорю я, человек, который в будние дни дома в 7.30 с трудом продирает глаза, а по вечерам засиживается заполночь. Но Пухля и Тин даже в отпуске просыпаются в 6.30, но на место обычной домашней организованности в отпуске приходит тупёж и ленивость. Поэтому утра растягиваются и замедляются и выползти из дома раньше 9 почти никогда не удается.

Опять же, моя б воля, мы б в отпуске ходили в 3-4 музея за день, ели б исключительно на ходу и успевали б посмотреть все необходимые достопримечательности. Но нет. Пухле надо потупить на каждом углу и перед каждой витриной. Тину надо сфотографировать с 10 ракурсов одно и то же здание. И вообще, три музея это много, давай два, и может лучше один, а после обеда отдохнем просто. От чего отдохнем, сцуко?! Дома отдохнем! В отпуске надо все успеть! А тут еще "мама, я голодный" без конца, потому что человек, который только что не захотел есть в ресторане спагетти ("мне от них жжется в горле и воообще я наелся"), через полчаса начинает страдать, что проголодался. Ааааа!

В общем, для того, чтоб мы все втроем друг друга не довели до белого каления, нужно постоянно искать компромисы.

Поэтому в понедельник мы после долгой дороги просто тупили на пляже и ужинали в ресторане (Невкусно! И поэтому обидно!!!).
Во вторник мы купили воздушного змея и целый день гуляли с ним по пляжу (4 км туда и 4 км обратно).
В среду мы ездили в Брюгге и пытались наслаждаться прекрасным и тупить одновременно. По-моему нам это удалось, потому что мы и в музее побывали, и на лодке покатались, и вафель налопались.
А сегодня, в четверг, ходили в музей в ближайшей гавани, где можно было побывать в советской подлодке. Потом ездили в Sea Life (never ever! Ноги моей больше ни в одном Sea Life не будет. Только нормальные океанариумы, только хардкор). А потом снова пускали змея на пляже почти до самой темноты.
В общем, хорошо получилось. Всем достаточно. И потупить удается, и погулять.

Так вот к чему я это все.

К тому, что море - вещь в отпуске совершенно незаменимая.
Потому что достаточно просто выйти к морю и сразу срабатывает эффект "я в отпуске и наслаждаюсь прекрасным". И те, кто осуждают пляжный отдых, на самом деле ничего не понимают. Идеальный пляжный отдых заключается в том, чтобы можно было тупо спокойно целый день читать книжку, но при этом чувствовать соленый запах моря и слышать шум прибоя. Только с морем этот фокус срабатывает. Просто так сидеть в каком-нибудь красивом саду в горах, например, какгбе тоже можно, но не до конца, потому что думаешь "Нуууу, красивый сад у меня и дома есть". А моря дома нет. Море сразу какое-то волшебство обеспечивает.

"Да ну, какое там волшебство" - фыркнут скептики. А попробовали б они так фыркнуть, если б они сидели на бесконечном и безлюдном песчаном пляже и на них вдруг из воды выплыл бы морской котик. Вот я б на них посмотрела! То-то же! На нас правда не совсем выплыл, мы его в подзорную трубу из окна нашей отпускной квартиры увидели и тут же побежали на улицу, но к тому моменту он уже уплыл. Но сам факт, сам факт! Пляж и морской котик, а? Это ж волшебство!

На самом деле я люблю море именно за то, что можно никуда не бежать, не пытаться объять необъятное, не спешить увидеть все достопримечательности мира, а просто сидеть на пляже и читать последний припасенный роман Таны Френч, пока ребенок играет с воздушным змеем, а муж с новыми фильтрами для фотоаппарата.

Завтра остается еще одно морское утро и домой.