Азрафэль (Ольга Белоконь) (azraphel_) wrote,
Азрафэль (Ольга Белоконь)
azraphel_

Category:

Об одной системной мастерской проблеме

Об одном велосипеде. На конкретике игры по Испании, а то ж.

...Гражданская война идет не без причины. То есть если мир бы был идеальным - то войн бы не было, все люди могли бы найти компромисс и все было бы замечательно. Но мы живем в другом мире. В гражданской войне люди яростно рвут друг друга на части - за что-то, а не просто потому что они идиоты. За будущее - себя и своих детей. Потому что будущее это разное и в одном варианте нет других или их свободы. "Я - рабочий. Вы придумали систему, при которой весь процесс создания вещи распадается на несколько элементарных действий, лишенных смысла, если брать по отдельности. Один вытягивает проволоку, другой режет, третий - загибает и так далее. Вы свели человека к машине. Но я не хочу быть вашей машиной". "Я - бизнесмен. Собственность - одна из древнейших вещей, определяющих свободу человека. Лишая меня собственности, вы лишите меня свободы. Я не хочу ее терять, я хочу расширять ее пределы".

Нельзя разойтись по углам и строить каждый свое будущее - потому что-вопервых страна одна, а не безграничные просторы Вселенной. Во-вторых люди одни и те же - предпренимателю нужны рабочие, а рабочим - чувство собственника. БОльшая свобода одних означает мЕньшую - других. И вот за это люди готовы убить.

Но тут вплетается и вмешивается, кроме высоких побуждений вполне земное - каждому хочется хорошо кушать и одеваться не в лохмотья. Человеческие потребности. Все вместе и составляет стержень гражданской войны.

Уговорить людей играть в конфликт и друг против друга сложно. Можно - на уровне отдельных людей, но в масштабах гражданской войны - нет. Конфликт серьезный, такой, при котором действительно можно все потерять - на кону большие ставки. Я помню как на БСГ, что нашей с Пашей, что Тэла с ребятами, было трудно найти основания сайлонам ненавидеть людей. Так без шуток ненавилеть, и преследовать по всей Вселенной, чтобы уничтожить. Сайлонов или орков можно сделать игротехниками, тогда проблема решиться, но что же делать в случае гражданской войны? Явно не тот ход.

Другой путь - сделать систему, в которой можно выиграть и проиграть. Тогда сразу станет ясно, за какую морковку деремся - все на победу. Но при игре на выигрыш закономерно, то есть неиизбежно, теряется отыгрыш. Сложность жизни, неоднозначность ценностей. То есть - цели перекрывают ценности. Я вступлю в союз с убийцей моей матери, если это поможет мне выиграть войну. А что такого-то.

А хочется - и целей, и ценностей. На ПС-е была придумала модель союзов. Ежу понятно, что эльфы и люди тут же вступят в союз и пойдут воевать Мордор - это говорит логика эфффективности и цели. Наша система была в том, что союз эльфов и людей открывал свободный доступ всех союзников в хранимые магией эльфийские земли беспрепятственно (то есть препятственно только физически). Но, попав на хранимую территорию, любой мог сыграть в предателя - осквернить ее, и тогда войска врага могли бы на нее покуситься - магия слабнет. При том, что у эльфов одна жизнь, в отличие от людей - эльфы были озабочены этими союзами.

То есть логика тут понятна - вписать конфликты в систему, которая, в свою очередь, вписана в мир. На ПС один конфликт мы имели по дефолту - в книжке написано, и Саурон со своими - игротехники, не промахнуться. Но конфликт эльфов и людей - он не так очевиден. А меж тем Последний Союз - явление небывалое, которое вспоминают в Средиземье столетиями. И недоверию меж людьми и эльфми есть причина. Предательство, если быть совсем точным.

Неконфликтность современных людей - это не некий фатум. Отлично же конфликтуем в быту, да и оружейные конфликты есть. Мы, конечно, уже не совершаем кровную месть за родича - но за плевок в себя, любимого, ответить вполне в состоянии. "Я с ним ни за что не буду играть (мастерить)" - аргумент отказа. Да и за своих друзей тако же. Но отыграть нешуточный конфликт на игре - сложно. Потому что принятое лицо современности - образ неконфликтного человека. Договаривающегося. И на игре, где ценность отношений и лица весит больше, чем возможная выгода от выигрыша конфликта - побеждает именно неконфликтность. Да той поры, пока не создать системы, где можно выиграть. Тогда конфликт начинает работать.

Но тогда понижается ценность отыгрыша, и нужен противовес. На Испании системой выигрыша сделаны "бобы", противовесом - личные карточки. Чтобы нелепая жизнь мешала хорошо просчитанным планам еще больше чем просто так. Но так сделанные системы увеличивают нагрузку на игрока - в плане передиваемости происходящего. Выигрыш имеем, отыгрыш - еще не совсем. Надо что-то как-то докрутить.

Мир несовершенен.
Tags: Испания, мои ролевые игры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments