Азрафэль (Ольга Белоконь) (azraphel_) wrote,
Азрафэль (Ольга Белоконь)
azraphel_

Способы конструирования игр?

По неистребимой привычке как-то разложить по полочкам окружающий мир, попробовала выделить основные тенденции по построению полевок.

Способ номер 1. Придумываются всякие истории, связываются в некий конструкт, истории более-менее независимы, иногда они пересекаются по людям или информации. "Зоя любит Пашу, но у нее есть страшное родовое проклятие - все мужья умирают в первую брачную ночь. Наложила его ведьма. которая знакомая или мать Паши"... Собственно по-хорошему эти истории связаны тем что происходят в одном пространстве - городе там или стране. И стилистически подогнаны под мир - чтобы в Средиземье был все-таки Арагорн, а не Чингиз-Хан.
Примеры мастерских групп этого подхода: Холд энд Голд, Птица.
Игра здесь имеет в источниках удовольствия вот эту самую историю и атмосферу - можно при этом со вкусом сидеть в лавке. травить байки и все такое :)
Это игра индивидуальная - командные интересы здесь более-менее случайны - вернее они складываются больше по желанию игроков, чем по замыслу мастеров.

Способ номер 2. Игры типа "осажденная крепость" - мы сидим где-то, вокруг - враги/враждебная окружающая среда. Это: ВАРМИя, питерское БСГ.
Эта игра подразумевает уже командность. Личное не так важно и не настолько прорабатывается мастерами как в случае 1. Хотя там стараются какие-то условия поставить - там, цель персонажа на игру выдать ну или "якоря".
Удовольствие - от совместной работы, сопротивление силам хаоса извне. плюс от достижения личных целей.

3-ий способ называется - Большая игра :) В основном это сильно "слоники бегают" :)
Игра несомненно командная - но какую цель поставит команда и насколько будет ее удерживать - зависит сильно от команды а не мастеров. В целом работа мастеров над игрой как таковой сводиться к тому чтобы выбрать клевый мир и пригласить команды на нужные места, чтобы обеспечить движуху за счет активности капитанов. Ну и лично убедить. заинтересовать капитанов в целях, поставленных команде мастерской группой - но как правило если обстоятельства складываются так, что выгоднее в текущей ситуации делать иное - делают иное.
Часто также при этом запускают какой-то сюжет - в котором участвует от силы человек 20 :)
Сейчас модна тема замысла игры - элементы игры складываются в мастерски обеспеченную картину, как в СТЖ например.
Тут важно - оказаться в подходящей команде. ибо игра происходит все-таки по бОльшей части именно в командах.

Эти три способа являются основными, а все прочие - на обочине. Это игры для "своего круга". размером в 50-100 человек.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments