?

Log in

No account? Create an account
 
 
07 February 2011 @ 04:45 am
 
Ночью снилось, что я в Питере, лазаю с каким-то народом из "живого города" по каким-то недорушенным историческим руинам. А сегодня увидел во френдленте вот это Как это вообще возможно? Почему защитой архитектурных памятников в многомилионных городах занимаются горстки в несколько десятков человек? Это я сошел с ума или все вокруг?

Две недели назад мы с Тэль были в Калининграде. Если бы я не видел Гданьска, этот город был бы даже интересен: отреставрированные собор и несколько барочных домиков в центре, маяк, несколько неоготишных городских ворот... но после Гданьска это выглядит как какой-то кромешный 3,14здец. Судя по старым фотографиям, до войны эти два города были весьма похожи. И сразу после войны тоже - оба лежали в руинах. Но исторический центр Гданьска сейчас выглядит так же, как до войны, да и, наверное, почти так же, как 300-400 лет назад, если машины с улиц убрать и прохожих переодеть. Поляки начали восстанавливать его в конце 40х и восстанавливают до сих пор. А в Калининграде (раньше называл его Кенигом, - теперь язык не поворачивается) несколько уцелевших старых зданий смахивают на несколько золотых зубов в сгнившем черепе. Они только подчеркивают наступающую со всех сторон серую железобетонную пустыню.

Вы ведь любите историю, Дорогие Друзья?




126.32 КБ

100.11 КБ

128.71 КБ


"Нет ничего хуже равнодушия добрых людей" (с) Святые из трущоб
 
 
 
Aenyeaenye on February 7th, 2011 07:27 am (UTC)
"Святые из трущоб". Хотя и то, и другое верно.
avsin`navsinn_ on February 7th, 2011 10:45 am (UTC)
чорт! спасибо. переклинило, щас исправлю.
Сергей Брельbrel_brel on February 7th, 2011 10:59 am (UTC)
В целом государство вообще отказывается от исполнения своих функций. И от охраны наследия, увы. Так что приходится мобилизовать силы общества, какие есть.
avsin`navsinn_ on February 7th, 2011 11:25 am (UTC)
в том-то и дело, что общество озабочено только тем, как бы попольше заработать на собственных похоронах - остальное ему глубоко фиолетово. Все Мюнхгаузены стали Миллерами. Ну или почти все.
(Deleted comment)
avsin`navsinn_ on February 7th, 2011 11:04 pm (UTC)
мне такая постановка вопроса кажется странной: почему польский город может быть европейским, а российский - нет?
дерево-инсталляцию не видели.
avsin`navsinn_ on February 7th, 2011 11:22 pm (UTC)
По культуре, языку, религии, географии, этническому составу - Россия является частью Европы. То, что творили с ней коммунисты и продолжают творить их наследники - не гены, а болезнь.
Петербург долгое время был самым что ни на есть советским городом - от этого он перестаёт быть европейским?
(Deleted comment)
avsin`navsinn_ on February 8th, 2011 12:29 am (UTC)
>со многими из позиций не соглашусь, особенно насчет культуры
обоснуй, плз.
(Deleted comment)
avsin`navsinn_ on February 9th, 2011 11:53 pm (UTC)
Правильно! Долой формальности, даёшь свободное восприятие!
Знаешь, я думаю, что Париж - это североафриканский город. Там даже зимой колосятся листики-цветочки, негры ссут на помойки средь бела дня и арабы точь-точь как в Марокко.
Насчет языка ты попала в точку. Действительно, заимствований из турецкого в русском в десятки раз больше, чем из французского или немецкого. А то, что Россия является родиной нескольких народов алтайской языковой группы, делает русский гораздо ближе к корейскому, чем, скажем, к чешскому или литовскому.
Поэтому, как говорил незабвенный Сепир Уорф, "скифы, азиаты мы".
если ты вдруг когда-нибудь ещё будешь отстаивать эту, безусловно верную, точку зрения, можешь аргументировать её вот этими умными картинками
http://www.langs.ru/img/language-tree.gif
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b4/Human_Language_Families_%28wikicolors%29.png
С религией история та же: русское православие не имеет ничего общего ни с сербским, ни с румынским, ни с греческим, а от болгарского в нем остался только богослужебный язык, которого никто уже не понимает, потому как мы уже давно говорим по-турецки. По сути это даже не христианство вовсе, а чистой воды конфуциаство: одно сплошное отрицание закона вкупе с разговорами о человеколюбии и поклонением предкам.