?

Log in

No account? Create an account
Мысли on-line [entries|archive|friends|userinfo]
有旭白熊 Arter I. Nikiforov

[ website | Федерация ШТУРМ (Штурмовое Тотальное Универсальное Рукопашное Многоборье) ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Condemned - Criminal Origins [Apr. 25th, 2006|03:59 am]
有旭白熊 Arter I. Nikiforov
[Tags|, , ]

Пользуясь случаем прошёл данный пыр. Общего времени геймплея у меня заняло около 15-20 часов.


Приговорённый - истоки криминала.

Наконец-то Монолит разродился качественным проектом уровня Blood. Это крепкий, добротный криминальный ужастик уровня Twin Peaks. Именно Твин Пикс. Правда большинство намёков таки делается на Se7en, фактически это его игровой клон,— детективы, шизики, общая давящая атмосфера, мухи, отвратительная расчленёнка. И по порядку:
Главный герой - следователь-криминалист, занимающийся расследованием серийных убийств. Специалист высочайшего класса. Практически лучщий следователь, работающий в ФБР. К нему с уважением относятся работники PD (Police Department), чего обычно за ними не водится.
Как мы знаем по фильмам, FBI и PD - две враждующие между собой инстанции, старающиеся перетянуть на себя одеяло. Но не здесь. Чем-то следователь Итан напоминает лейтенанта Коломбо. Мятая куртка, сумка с инструментами через плечо, грузноватый и уже немолодой профессионал. На этом закреплена очень большая часть геймплея.
Наш герой не обладает ногами страуса, руками гориллы, бронёй черепахи и мозгом гения. Он быстро задыхается при беге, да и бегает он... Не быстро.
Как нормальный криминалист, он прежде всего вооружён своим инструментарием и разумом, а уже потом - всем остальным. Остальным может стать почти всё что угодно - от доски с гвоздями или поручня до автоматической винтовки. Несмотря на то, что герой наш выглядит рохлей, ловко держать в руке газовое оружие он ещё не разучился и способен быстро прописать газовую атаку трубой. Учитывая, что у обычных обкуренных наркоманов огнестрельного оружия не водится, Итан зачастую бродит с тем, что попадётся под руку. На этом построена вторая часть геймплея. Никаких перестрелок. Жестокая кровавая рукопашка.
Некоторые неразумные люди назвали "Приговорённого" хорошим клоном "F.E.A.R.". Это не так. Игра обладает своим непередаваемым шармом и скорее напоминает по квестовым элементам геймплея Area 51. Что характерно, в этой игре главного героя тоже зовут Итан. Итан Коул.
F.E.A.R. скорее напоминают некоторые офисные локации и тот факт, что нас непрерывно пугают. Здесь нет темноты, здесь нет неясностей. Но постоянное катание по нервам шёпотков, топотания босых ног, далёкие матюги, безрадостное солнце, заглядывающее в заколоченные окна трущёб - всё это выполнено в такой тяжкой манере, что скоро начинаешь бояться вообще всего.
Противники помогают атмосферности, подло выпрыгивая из-за угла с дубиной наперевес, сваливаясь с перекрытий и громко сопя ломясь со спины. Скучать не дают совершенно и как подметили недалёкие граждане "в конце концов надоедает". Да. Мне тоже надоело и поэтому я включил свет, снял наушники и стал играть так. Потому что невозможно выдержать напряжение вытягиваемых жил агрессивного страха.
Многочисленные эффекты практически везде применены к месту и создают прекрасную картинку в стилистике жёсткого ужаса уровня фильма "Восставшие из ада". Лишь в одном месте я громко вопил и матерился - когда блум заливал картинку так, что невозможно было разобрать на экране вообще ничего. Учитывая, что в этот момент моего персонажа резали на полосы, настроения это не улучшало. Пришлось отключить в этом месте эффекты и пройти без них.
В управлении народ из Monolith пошёл весьма изощрённым путём - упать с края нельзя, но зато прекрасно реализованы поднятия по лестницам и прочие кинемотографические приёмы. Всё выполнено на высшем уровне, только одно портит картину - иногда тебя не пускает какой-нибудь хилый заборчик по колено (туда и не надо вовсе, но всё равно), а также проблема того, что можно носить только ОДНО (sic!) оружие. Никакого выбора и никаких запасных обойм. Есть оружие - пользуемся. Берём другое - первое останется лежать на месте обмена. Вопрос затыкания пистолета за резинку трусов не предусмотрен.
Ну и напоследок: для получения маскимального эффекта, следует играть в Codemned:
1) Ночью
2) С выключеным верхним светом
3) В наушниках
4) после просмотра фильма Se7en в условиях из п.п. 1-3.


В общем и целом игра 9.5 (10) баллов. Любителям хоррора будет особенно приятно.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: kng13
2006-04-25 09:56 am (UTC)
Стилистическое.

1. Текст бальшой, а форматирован в одну строчку :)
2. Ты б его под кат, за исключением первого абзаца, а то лента роспухает.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: arter_sr13_
2006-04-25 11:54 am (UTC)
Экий ты привередливый... ;-) Ты на время поста посмотри! ^____^
(Reply) (Parent) (Thread)