Ксения Строева, она же - Арта (artemka_) wrote,
Ксения Строева, она же - Арта
artemka_

Categories:

От той, кого не замечают



  Неделю назад была я на павильонной игре «Трезубец Шивы». Игра была про жизнь и интриги индийских богов задолго до событий «Махабхараты» и «Рамаяны». После игры мастера выложили текст о том, как совершившиеся на игре поступки дэвов и асуров повлияют в будущем на людей – какой пример был им подан и чему тем самым научил. Упомянули про всех, кроме моего персонажа; но когда я напомнила о себе, извинились и дописали:

  Дэви Сиддхи даст миру то, что впоследствии назовут историей, но летописцев, увы, не будут замечать.

  Логично: летописцев и впрямь не замечают. Но, может быть, их записи будут замечены и оценены? Есть такой шанс…

  Разрозненные заметки о мелочах в жизни дэвов и асуров

  * * *
  Жена царя дэвов – Индрани – и жена царя асуров – Туласи – в детстве были подругами, да и в замужестве продолжили дружить. Как-то раз пришла Индрани к подруге в гости. Выпили они сомы, заговорили о своём, о женском… потом ещё выпили… потом пошли гулять по Патале… слово за слово, чаша за чашей… и проснулись обе утром в подземных темницах.
  Индра был в шоке, обнаружив свою жену в таком месте, да и царь Джаландхар был изрядно удивлён.
  А всё потому, что когда подруги детства сходятся за чашечкой сомы, окончиться это может чем угодно!

  * * *
  Трезубец Шивы исчез во вспышке света; когда у дэвов и асуров восстановилось зрение, все увидели на месте трезубца бессильно лежащего Индру.
  Индрани бросилась к мужу.
  – Индра! – грозно воскликнул меж тем Сурья. – Как ты тут оказался? Что ты тут делаешь?
  Тот посмотрел на Индрани:
  – Жена… как я здесь оказался? Что я тут делаю?..
  – И где трезубец Шивы? – продолжал Сурья-дэв.
  – И где трезубец Шивы? – повторил Индра, обращаясь к супруге.
  Об уме и находчивости Индры в Трёхмирье ходили легенды.

  * * *
  Мудрец Шукрачарья предрёк, что когда Шива обнаружит пропажу своего трезубца, он в гневе разрушит вселенную; а раз всё равно погибать, логично продолжил Шукрачарья, самое время сейчас предаться разврату и излишествам.
  Сказал так и пошёл заседать в совете мудрецов. У каждого своё представление о разврате.

  * * *
  Манаса, известная своим дерзким и непокорным характером змея, однажды взяла – и вдруг вскочила на шею Агни-дэву! (Впоследствии Манаса уверяла, что ничего личного: просто такова была её аскеза – терпеть жар огненного божества).
  Вот что подумал бы любой, неожиданно ощутив у самого горла ядовитую змею? Но Агни-дэв подумал: «Носить на себе опасное пресмыкающееся – вот достойная аскеза! Наверняка сам Брахма вдохновил меня на это!»
  Так и совершали дэв и змея обоюдную аскезу: он носил её на шее, а она терпела его жар.
  Все были довольны.
  Включая многочисленных наблюдателей.

  * * *
  Раху и Кету – две половинки асура, обречённые на самостоятельное существование, – очень хотели соединиться обратно.
  – Но зачем? – спрашивали их. – Чем плохо, что Раху – летающая голова без тела, а Кету – тело без головы?
  – Очень плохо! – объяснял Раху. – Если я съем много пряного, у Кету болит животик. А если Кету вольёт в себя сому, голова-то болит у меня?
  – Но ведь вы уже вобрали в себя энергию небесных тел, причём разных! Если вас соединить, не нарушит ли это равновесие на небе?
  – Да какое на фиг небо, когда животик болит? – говорил Раху в ответ.
  И это в целом всё, что надо знать о Раху.

  * * *
  Однажды повелительница теней Симхика увидела множество дев и мудрецов, песней и танцами славящих господа Вишну.
  – Не могу это видеть! – возгласила Симхика.
  И, решительно войдя в круг танцующих, села она на землю и дала обет:
  – Пока вокруг меня все танцуют и славят Нараяну-Вишну, я буду громко славить Брахму, и ничто меня не отвлечёт!
  Как сказала, так и сделала: громко славила господа Брахму, и ни пение, ни танцы, ни шутки и подначивания не смогли её отвлечь. И все сочли это великой аскезой, и оказали Симхике большое уважение.
  Но беспокоит вопрос – а выдержала бы Симхика свою аскезу, если бы вокруг танцевали не девы, а привлекательные полуобнажённые юноши?

  * * *
  И вот низложили Индру, и лишился он титула дэвараджа, то есть царя богов. Новым же царём избрали дэвы лучезарного Сурью.
  Первая речь, которую Сурья-дэв произнёс перед своими подданными, начиналась так:
  – Тяжёлое мне досталось дело…
  Все порадовались, что новый царь оценивает ситуацию адекватно.

  * * *
  Устав от долгих странствий, мудрец Вишвамитра, прославившийся фразой «Я не был бы мудрецом, когда б не делал мудрое лицо», сел отдохнуть на циновку. И сказал Вишвамитра вслух, что усталость его такова, что он даже встать не может.
  Услышала эти слова дэви Рати, богиня страсти, и лукаво улыбнулась. Пожелала Рати, чтобы воспылал Вишвамитра страстью к первой же женщине, которая к нему подойдёт. Далее же случилось так, что подошла к мудрецу Кету. Как известно, головы у Кету нет, зато тело… о! увидев это тело, почувствовал Вишвамитра, что встать он, оказывается, может. Во всяком случае, некоторой своей частью.
  Будучи мужчиной честным и чтящим дхарму, Вишвамитра немедленно предложил Кету вступить в брак. И Кету была не против. Но возникла проблема: Раху (вторая половина Кету) по вредности своей выразил решительный протест, а без его согласия выдать Кету замуж невозможно.
  «Что поделать, Кету», – утешала дочь мудрая Симхика, – «в жизни часто бывает так, что тело желает, а голова против!»

  * * *
  Победив в поединке, царь асуров Джаландхар выиграл у Индра-дэва временную власть над его локой и порезвился там вволю! А перед тем, как вернуть Индра-локу владельцу, сжёг там всё и разрушил.
Услышал об этом Сурья-дэв и возмутился. Не то чтобы ему жаль было локу Индры, но как посмел асур совершить это без его, Сурьи, дозволения?
  Грозен, примчался Сурья в Паталу и голосом громким возгласил Джаландхару множество проклятий, а закончил так:
  – Джаландхар! Я разгневан, я зол на тебя, и быть между нами поединку!
  – Ты недостаточно ещё зол, – философски заметил царь асуров. – Ибо был бы ты зол по-настоящему, то собрал был армию!
  И остановился Сурья-дэв. И задумался. И сказал:
  – О. А ведь ты прав.
  Ибо бывают моменты, когда и дэв признает правоту асура!
  Поединок, впрочем, состоялся.

  * * *
  Торжественно сочетались браком Вишвакарма и Буддха, и в кругу произнесла невеста свадебный обет:
  – Я, Буддха, обещаю любить детей твоих, Вишвакарма, как своих!
  И слышно было, как Санджи-дэви поперхнулась.

  * * *
  Сочетались браком также Дамаянти и Мангал, и пришло им время тоже произносить свадебные обеты.
  – А что мне пообещать? – растерялся Мангал. – Дорогая, а чего ты хочешь-то?
  – А ты пообещаешь то, чего я хочу?
  – Ну смотря что ты хочешь!
  – А я хочу, чтобы у тебя не было много жён!
  – Как скажешь, много не будет. Я, Мангал, обещаю не брать себе ни третью, ни четвёртую жену!
  – А вторую???
  – А вторую – не обещаю!
  – Ах ты…
  Гости на свадьбе кивали и умилялись:
  – Воистину у них уже началась семейная жизнь!

  * * *
  Мудрец Брихаспати был настолько почитаем дэвами, что его слова почти не подвергались сомнению.
  Зайдя как-то в Сурья-локу, Брихаспати сказал:
  – Мне здесь рады.
  Это прозвучало как утверждение, а не как вопрос. Разумеется, никто не возразил мудрецу, и все немедленно сделались рады.

  * * *
  И напоследок изречение Ями, богини, облеченной властью судить других дэвов:
  – В любой непонятной ситуации ищи Варуни… потому что именно в непонятной ситуации без поллитра не разберёшься!
Subscribe

  • Один день из жизни римской женщины

    Отчёт с ролевой игры «Последний римлянин», которая прошла 20-23 мая 2021 года. Да, четыре месяца назад. А вы что знаете о прокрастинации? На…

  • Будни нянюшки

    Девочка Яся (4 года), недавно походя спросила меня: – Арта, ты оборотень? Вопрос, повторяю, прозвучал совершенно буднично, будто она попросила чаю…

  • Две жизни, два пути

    Отчет с ролевой игры «…И весь в черёмухе овраг», 8-11 апреля 2021 года. Моё имя – Ксения Томская, но называют меня чаще по псевдониму – Ветка;…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments