?

Log in

No account? Create an account

Kinburn



Не шукаючи нічого в темряві,
Обираємо шлях без позначок
без навігатора
Танцюємо із заплющеними очима,

Вриваємось варварами,
відкорковане, п'ємо жадібно світло,
як сухе біле
Розпаковуємось, занурюємось,
без вагань
щоби

щоби дістати язиком до піднебіння
проспівати ту саму пісню,
почути свій голос
Резонуємо
наповнюємось до краєчків,
Люди Живії

тоненькі зморшки
від посмішки
та гарячого сонця там,
де вії
голі перед всім світом і світлом
щасливії

повертаємось променями
у білі холодні стіни
де втрачали та бились в скло акваріуму
тепер вже точно
за єдиним

щоби
залишити _свій_ слід легко,
граючи
на незайманому піска
сатині

відкорковуй світло всередині

не ходи протореними дорогами
не чекай, не проси, не бійся

(c) September 7, 2016

Рассветы

Иногда точно знаешь, что то, что сейчас видишь, врежется в память навечно. Стопкадр, внутренняя фотокамера, "вот это я точно запомню". И визуальное роли не играет, это совпадение.

Меня в такие файлы возвращает музыка и запахи.Я стою на Минской (одно время жили на Бортничах, обоже, и мне это нравилось, хотя мне все нравилось тогда), развязка, которую я так и не смогла выучить, остановка, огромные высотные здания, город, движется, дрожит, жужжит. На мне джинсы, мокасины, рюкзак, я люблю, я дышу, в ушах наушники, в рюкзаке хлеб, круглый черный хлеб, и пара тетрадок с ручкой, второй, кажется, курс, бродяжка. Надо мной облака, синее небо. И мне больше ничего не надо, сейчас приедет маршрутка, и она довезет меня на край мира, в ту самую вселенную. Никто не украдет у меня то, что внутри, ну, разве что, вырвет мне сердце, или печень, мало ли, тогда да, и то, не факт. В такие моменты люди умирают счастливыми, без боли, без обиды, и рождается звезда. Я постоянно носила черные очки, чтобы никто из серых хмурых одинаковых людей не заподозрил неладное, не увидел сияние и не закричал, от зависти, я чувствовала ее спиной. От этого света бывали солнечные зайчики на стенах. Утро, букет земляники, еще один день. Еще один. Это со мной.

И вот я стояла на той развязке, и именно от этой песни покалывало сердце, как будто где-то очень далеко надвигается смерч, еще долго мир будет оставаться таким, но ничего этого не будет. ничего не останется, камня на камне. а пока сияет солнце и поет Земфира, мне повезло больше всех, я знаю, как это. утром букет лесной земляники, а вечером начнется отсчет. и будет слышно, как в голове начнут тикать часы, как механизм бомбы. а потом был смерч. и была новая жизнь. и была новая смерть. оказывается, это бывает дважды. Я, там, не думала, не знала, что мне уготовано, что ждет, что нас всех здесь ждет. линия пунктира.

ни грамма сожаления. и только в глаза

все, возможно, могло быть иначе
если б

рассветы, закаты
Куда я, куда ты

"Приехал к богу"

Такое бывает, слышишь или видишь событие, действие, чьи-то смыслы, понять - понимаешь, но так, вроде как механически повторить движение в танце, без наполненности. Видишь, как другие делают, или говорят, а внутри оно не находит отклика. “Да, вижу, понимаю, но не понимаю”. Потому, что рано.
Когда-то “на районе” жил один чел. Это еще в нулевых было. Без имен и локаций. Долго он ловил тяжеленные приходы, много раз делал попытки спрыгнуть с “товарняка”, но неудачно. Конечно, наверное, не всегда он был таким, человек неплохой, из хорошей семьи, там все с детства дружили. Друзья пытались даже увозить, лечить. Не робе. У меня жизнь поменялась, я уехала, потом года через 4 его увидела. Выглядит прекрасно, никогда так не выглядел, одет стильно, ну, другой человек, и видно, что без старого хобби давно. Слово за слово, на чай зашли в кафе, за друзей, за жизнь. И минут через 10 разговора он внезапно: “...и тогда я пришел к Богу”. Тыдыщ. Сразу так тоскливо стало. Пригласи он в сетевой маркетинг, было бы не так печально. Хотя, какая разница. Засобиралась, расстроилась. Еле отбрыкалась от лекции, все литературу норовил подбросить. И долго расписывал, как в той церкви хорошо. И как это все случилось. И вот, все вроде нормально в истории, а потом опять - и вот тогда я пришел к богу. Ну не елки-палки.

Шла, материлась про себя. “что за х, к богу пришел, куда ты пришел, блин, что вообще это значит, пришел, как можно прийти к богу?! может, приехать? прилететь? собрать чемоданы и вломиться к нему на пмж?! я от бабушки ушел?! что вообще за хрень творится”

Долго думала над этой фразой, и тогда, и вообще.

И вот только недавно поняла. Точнее, по каплям это понимание растягивается, и сначала просто проявляется, без осознания, а само осознание приходит позже.

Из тупика есть два пути. Один - спрыгнуть вникуда, второй - прийти к себе. Кто как его себе представляет, но это и есть “прийти”. Ну, приехать, неважно. Сначала принять, что ты один, и только потом понять, что ты не один. Ни психоаналитики, ни священники не скажут того, что заложено внутри - там все ответы есть, и подсознание порциями выдает их в самые самые моменты. Оно разговаривает. Очень простым языком. Нет, это не слышать голоса в голове:) Это понимать многогранность простых слов, которые внезапно выдаются скромными порциями. Идти к какому либо богу - идти к самому себе. Если под богом скрывается сетевой маркетинг, это в другую сторону. “Бог”, мироздание - любит. Оно любит тебя любым, но действует не по законам справедливости, а закономерно. Какой привет, такой и ответ. Но он (она, оно) всегда с тобой, когда все уйдут. Он не бросает. И он прощает. Все. Он любит тебя любым. Если ты понимаешь, что он (она, оно) есть, и что ты не беспорядочно движущийся атом.

Я не католик ни разу. Да и вообще, религии - это не ко мне. А артефакт, который из Рима притащила, почему-то приносит тепло. Дешевый сувенир. Очевидно, сделан чьими-то добрыми руками. В нем есть тепло. В нем есть любовь. Или я сама наполняю его смыслом, нужным мне. Значит, так и нужно.

Рим

Думаю, что здесь я не случайно. Билеты купила - психанула. Но это место, в котором мне нужно быть. Для равновесия.
Раньше, когда уезжала из Украины, было странное ощущение. Недавно совсем поняла, в чем дело - в том, что история дома происходит без меня.
Только совершенно очевидно, что все так же будет происходить и без меня. Что ощущение собственной значимости - мираж. Что "вместе" очень относительно всегда.Что правильное решение - принятое решение. Что чем дальше, тем ближе. Всегда в правильном месте, в правильное время.

Когда мониторила регионалку (тв), наткнулась на передачу. Там фотограф на площадке для киносъемок экспериментировал с линзами, какими, из чего, не помню. фотографировал пустые площадки, а на фото потом были силуэты людей и предметов. Это зависело именно от линз. Они выдвинули теорию, что пространство сохраняет электромагнитные "тени", то есть, пространство "запоминает" объекты на какое-то время. То есть, наши тени-поля (импульсы) в нем еще живут какое-то время.

Сидят на кухне, где давно живут чужие люди, и пьют чай. Например.
Или стоят на крыше старого элеватора. Или бегут вниз по Пассажу, исчезают, снова бегут, снова исчезают. Уже по своему наполнению отдельные от тех, кто их создал.
Может чай,
зачем, че по чем,
ни о чем, чайзачем,
зачем, зачем,
зачем, зачем.
отчаянно.
ни о чем чай.
нечаянно.
ночь.
но.
ничего, о чем речь

полароид

"Бердмен". Ловлю себя на мысли, что мне понравился момент, где Бердмен захвачен собственной идеей финала. С каким упоением ее реализует. вырванный из контекста фильма кусок, просто кусок.
***
Есть какая-то бытовая присказка, мол, все, что делается временно, рискует стать вечным. условно, проволокой примотаешь стул, так и останется. Когда-то стул действительно имел бОльший смысл. а сейчас, в другом завтра, он просто не пригодится, на него некогда будет сесть, упасть с него поломанного, или наоборот, удивиться, что починили. нет ни временного ни вечного. вечна сама временность. бешенный полароид. ощущение, что стул есть только сегодня. (у Лукашенко, ггг) полароиды слетают и ложатся на пол пеплом. рождается новый кадр. говорят, смотреть надо только туда, где рождается, интересоваться только этим, быть в нем, в этом кадре.. "У вас недостаточно места на диске, вам нужно его освободить". такое сегодня пришло в почту. и какие-то "стулья" отправляются в лету. для того, чтобы дать место другим. все так. цепляться нельзя за стены, стулья, шторы, фотографии. хотя ведь нужно, чтобы где-то были стены, с которыми можно было бы разговаривать. водить по ним руками, и разговаривать, потому, что они могут что-то сказать тебе о тебе. или нет?.. воспоминания живут дольше стен. живые. может не остаться даже фото, ничего. поэтому те, кто путешествуют, путешествуют налегке.

Станция "Белый дом"

Это произошло после представления "сТАНЦІя".Read more...Collapse )

Nov. 23rd, 2012

По несчастью или к счастью, 
Истина проста: 
Никогда не возвращайся 
В прежние места. 

Даже если пепелище 
Выглядит вполне, 
Не найти того, что ищем, 
Ни тебе, ни мне. 

Путешествие в обратно 
Я бы запретил, 
Я прошу тебя, как брата, 
Душу не мути. 

А не то рвану по следу, 
Кто меня вернет? 
И на валенках уеду 
В сорок пятый год. 

В сорок пятом угадаю, 
Там, где - боже мой! - 
Будет мама молодая 
И отец живой. 
Геннадий Шпаликов
http://www.youtube.com/watch?v=XTKWfEYEytU

***

6d963a046619f59c518b50fbdffcedfc

В лесу пахнет чем-то из детства. Не молоком и памперсами. Сознательным детством. Запах осознанности. У каждого он свой, наверное. Запах, звук, что-то, что останавливает суетливый бубнеж внутри, и как бы намекает: "вспомни, ну же, неужели ты забыла". Что вспомнить?  Щелк - помехи уходят и изображение становится чистым. Еле уловимый запах гари и сырых листьев, растений под ними, земли. Тогда, давно, все делалось осознанно, и по-настоящему. Не стоял вопрос, есть ли в этом смысл, потому что если делаешь - значит уже в этом есть смысл. Какой смысл в отпечатке ноги на песке? Такое же ощущение - когда смотришь на мокрый асфальт ночью. Много лет назад я вот так шла ночью, и отмеряла шаги вот по такому асфальту, и пах он так же, и каждый шаг мне казался чем-то важным, я его ощущала всей собой, и видела, как подо мной в отражениях мелких камешков в асфальте рассыпаются блики от фонарей - интересное зрелище. Туфли, новые спортивные туфли для школы, я смотрела, как они идут по этому асфальту, как я иду, и смыслом было точно не "куда", смысл был в том, как красиво ложится подошва на асфальт, какой прекрасный звук от этого получается, и как приятно идти по безлюдной дороге в ночь, по мокрому асфальту, ступать, слышать отзвук, вдыхать свежий ветер, и насвистывать что-то тихо. Я тогда не знала, что так необычно потому, что кто-то поставил этот момент на запись. И теперь, много лет спустя, все тот же кто-то поставил на "play". Стою посреди улицы на мокром асфальте. Кто-то пытался сообщить мне, что в этом есть что-то важное. Это ведь такой кайф - идти.
Уважаемое случайное радио, ты за кого? о чем ты

"я буду просить Богов Чтоб сделали из нас хоть врагов (...)
Враги друг друга не предают И я обещаю"

Profile

kote
arizona_
человек племени любопытов

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser