Анна Абрамова (anuta_) wrote,
Анна Абрамова
anuta_

Category:

1723 год. Россия «прорубила окно в Европу»

На дворе 1723 год. Россия «прорубила окно в Европу». Блестящие победы русского оружия при Лесной и Полтавой на суше, Гангуте и Готланде на море сделали Россию ведущей державой в Европе. Разбив Швецию и Турцию, Российское государство закрепилось на Балтийском, Азовском и Черном морях, значительно увеличив свои владения. Бурными темпами развивается промышленность и торговля, продолжается освоение Сибири и Дальнего Востока, закладываются новые города, крепости и порты, в Европу и Азию направляются посольства. Достигнутые результаты дают русскому царю Петру Алексеевичу возможность возложить на себя знаки императорского отличия и объявить Русское царство Российской Империей.
Минуло 20 лет после основания Северной Пальмиры – Санкт-Петербурга. Император Российский Петр I, прозванный Великим, дает «ассамблею» в честь основания Санкт-Петербурга и именин своей обожаемой супруги Императрицы Екатерины во дворце своего фаворита и ближайшего друга, Светлейшего Князя Александра Меньшикова. Стараясь затмить блеском и роскошью прочие европейские дворы, Петр не скупится на средства, приглашая ко двору лучших иностранных музыкантов и танцоров, которые могут служить украшением подобных мероприятий в Париже, Лондоне и итальянских королевствах. Украшением нынешней «ассамблеи» должно явится выступление флорентийской труппы музыкантов и певцов «Камерата»…

Проект разработан театром-студией «Мистерия Танца», г. Томск в 2004 году.


Тип сюжета: Исторический.

Цель проекта: воссоздание атмосферы знаменитых Петровских «ассамблей» первой четверти XVIII века.

В соответствие с поставленной целью, создатели проекта ставят на разрешение следующие задачи:
1. Разучивание и исполнение танцев указанного выше периода;
2. Моделирование возникавших на Петровских «ассамблеях» ситуаций, включая комические (игры, розыгрыши) на основе литературных и кинематографических источников;
3. Обучающий элемент (этикет, манеры, «язык веера»);
4. Возможность воссоздания заинтересованными участниками проекта костюмов и атрибутики Российского Императорского Двора начала XVIII века.

Использованные источники:
1. Алексеев С., «Рассказы о Петре I»;
2. Будур Н. История костюма. М.: изд-во «Олма-пресс», 2002 г.;
3. Киреева Е., История костюма. М.: изд-во «Просвещение», 1970 г.;
4. Кэссин-Скотт Дж., История костюма и моды. М.: изд-во «Эксмо-пресс», 2002 г.;
5. Нанн Дж., История костюма 1200-2000. М.: изд-во Астрель АСТ, 2003 г.
6. Толстой А., «Петр Великий»;
7. Популярная энциклопедия искусств. М.-СПб: изд-во «Диля», 2001 г.;
8. Современная энциклопедия. Мода и стиль. М.: изд-во «Аванта +», 2002 г.;
9. Энциклопедия моды. СПб.: изд-во «Литера», 1997 г.;
10. Holkeboer K.S. Patterns for Theatrical Costumes.
11. К/ф «Петр I», СССР, 1943 г.;
12. К/ф «Сказ о том, как царь Петр арапа женил», СССР, «Мосфильм», 1978 г.

Участники проекта:
Руководитель театра-студии «Мистерия танца», хореограф Абрамова А.Г.
Зав. театральной частью, консультант по костюмам Мударисова Г.Р.
Зав. бутафорией и реквизитом Супрунова М.Б.
Звукооператоры – Афонин Е.В., Коваленко С.Г.
Консультант по костюмам Клодин Ван Лиир (Бельгия).
Консультант по костюмам Готс И.В.
Консультант-хореограф Неведимова О.А.
Музыка в исполнении ансамбля средневековой музыки «Камерата» (г. Томск)
Танцевальные номера в исполнении солистов театра-студии «Мистерия танца», коллективов Студенческого клуба ТГАСУ (г. Томск)

В ролях солисты театра-студии «Мистерия-танца»:
Петр I «Великий» - Горбачев И.С. (костюм готов)
Императрица Екатерина – Мударисова Г.Р. (костюм в работе)
Великая Княгиня Наталья Алексеевна Романова, сестра Петра I – Дворянинова В.А. (костюм готов)
Светлейший Князь Александр Меньшиков – Некрасов П.Г. (костюм в работе)
Вильям Монс, фаворит Екатерины – Москвичев И.В. (костюм в работе)

Двор Петра, гости бала – участники Сибкона
В эпизодах – артисты театра-студии «Мистерия-танца».

Финансирование и источники:
Оплата ансамбля средневековой музыки «Камерата» - 3000 рублей (Оргкомитет СибКона)
Оплата коллектива Студенческого клуба ТГАСУ – 1000 рублей (театр-студия «Мистерия танца»)
Расходы на бутафорию и реквизит – 500 рублей (Оргкомитет СибКона и театр-студия «Мистерия танца»)
Расходы на полиграфию – 500 рублей (театр-студия «Мистерия танца»)
Реконструкция костюмов – личные средства и работа участников проекта.
Итого: 5000 рублей

Приложения:

Ордена Российской империи
Историческая сводка_Петровские ассамблеи
Описания танцев_па-де-грас
Описания танцев_Менуэт московский
Описания танцев_Котильоны (цветок, Шляпа)
Описания танцев_Полонез Классический
Описания танцев_Бранли(официальный, конский, гороховый)
Описания танцев_Польки: Дружба, Берлинская, Детская
Указ Петра Великого_О достоинстве гостевом

Приказъ по Суздальскому мушкатерскому полку
Бал по-русски – АССАМБЛЕЯ_по тексту Марианны Беликовой
Танцевальный этикет
Список танцев к балу
Язык веера
шаг полонеза
Описания танцев_вальс-миньон
Описания танцев_вальс Св. Бернара
Описания танцев_фигурный вальс
Описания танцев_вальс-мазурка
Описания танцев_мазурка Гусарская
Описания танцев_вальс Людовика 15
Описания танцев_Вальс Прогулка
Описания танцев_шалом
Описания танцев_павана Маншафтская
Описания танцев_Краковяк
Описания танцев_Мареска
Описания танцев_Аллеманда Леди Сесилии

Игры на балу



Мистерия танца
Придворные титулы и мундиры
Бал по-русски
http://ballmillennium.narod.ru/
Школа Старинного Танца СПбГУ "Виланелла"



Все основные материалы есть на сайте: sibkon.tomsk.ru
либо будут опубликованы в течение суток-двух.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments