Alkor (alkor_) wrote,
Alkor
alkor_

Нецензурное: Почему я не вижу ничего плохого в петициях и не боюсь разгула цензуры

В продолжение http://users.livejournal.com/alkor_/517314.html:

Итак, краткий анабазис Company of Heroes 2:

(1) На новом игровом движке компания Relic делает сиквел культовой компьютерной игры Company of Heroes. Канадской команде захотелось сочинить что-то оригинальное и исторически доствоерное, поэтому она зарылась в советские/российские первоисточники и надёргала массу экзотических брутальных фактов, которые могли оживить геймплей и придать игре национальный колорит. Комиссар, выходящий из казармы и стреляющий по отступающей пехоте -- это не хуже медвежьей кавалерии. Но: исторически достоверно.

(2) Проблема с исторической достоверностью состоит в том, что с ней тоже можно переборщить. Чикатило, к примеру, был украинцем -- но это не повод делать компьютерную игру, в которйо все украинцы являются чикатилами. Масса народа, которая приобрела игру по предзаказу, начала с многопользовательских сценариев, ноп отом постепенно попробовали кампанию -- и впечатлились. Появились критические обзоры и критические же комментарии на ресурсах разработчиков -- которые последние с ленцой отфутболивали и высмеивали. Наиболее известный герой этого этапа конфликта -- Евгений "Bad Comedian" Баженов.



(3) Подтянулся собственно человек, стараниями которого Зловещий Призрак Кровавой Цензуры завис над мирным отечественным рынком компьютерных игр -- Антон Брежнев. Он как раз из тех геймерво, которые были в восторге от первой части и, купив вторую, резались в многопользовательском режиме. Видеорецензия Евгения Баженова сподвигла Антона поиграть в кампанию, а кампания, в свою очередь, сподвигла на написание петиций. Но не сразу. Сначала Антон не хотел ничего запрещать, а просто обратился к западным разработчикам с просьбой "поставить дисклеймер перед началом игры для пользователей из СНГ с указанием того, что история и персонажи вымышлены и не имеют отношения к реальности + история может быть оскорбительной". Три раза обратился -- "через тикет в саппорт, через форум и через FB". Три раза был проигнорирован. И создал две петиции -- уже с призываом прекратить продажи -- обращённые к оснвоным распространителям игры на территории СНГ: Steam'у и "1С-СофтКлаб".

(4) Пандемониум, порождённый в своё время баженовской видеорецензией, с превеликим удовольствием отпарвился подписывать коллективные челобитные (в том числе и ваш покорный слуга); радикалы с маргиналами создали дополнительно атмосферу виртуального погрома, роняя рейтинги и закидывая всё и вся ворохами комментариев. Steam не впечталился (может, просто не успел?). Зато "1С-СофтКлаб" прекратил продажи. Участники конфликта радостно закричали про победу или про цензуру -- в завивимсоти от того, кто по какую сторону баррикад находился.



(5) И вот тут проснулась SEGA. Которая сама игры не писала, но зато продюсировала (подхватив выпавшую эстафетную палочку из рук THQ), продавала и вообще возлагала большие надежды. Первым делом она уволила комьюнити-менеджера Company of Heroes 2 Бобби Миллера (Bobby "Lynx" Miller). Вторым -- засела в компании с Relic и "1С-СофтКлаб" переписывать игрушку.

Как по мне, то обратная связь -- это хорошо, и люди, по чьей петиции были прекращены продажи игры, изначально сделали всё, чтобы добиться существенно менее драматического эффекта, пользуясь более традиционными каналами обратной связи.

Ну и где здесь, извиняюсь, разгул цензуры? И кто мешал разработчикам по первой просьбе подвесить в начале дисклеймер?
Tags: Графика, Игры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments