Alkor (alkor_) wrote,
Alkor
alkor_

Почти ЧГКшное: Очень Нужное Устройство

Полагаю, мой очередной "почти ЧГКшный" вопрос может потребовать от отвечающих определённых физических и общетехнических знаний. А может и не потребовать. Итак, вашему благосклонному вниманию предлагается Загадочная Дверь:



За этой невзрачной дверью находится устройство (или правильнее будет сказать "приспособление"?), порождённое если не инженерным гением, то, по крайней мере, инженерной изобретательностью. Именно появление таких устройств позволяло "волчьим стаям" Дёница наводить ужас на конвои союзников в Атлантике, а американскому "Наутилусу" и нашему "Ленинскому комсомолу" -- сплавать к Северному полюсу. Использование этого устройства требует соответствующей квалификации, а неисправность может привести если не к катастрофе, то, по крайней мере, к конфузу.

Ну, в общем, полагаю, вы уже догадались, что и дверь, и устройство находятся на подводной лодке. Если точнее -- на немецкой подводной лодке типа VIIC/41. Это было Очень Нужное Устройство: несмотря на ужасающую нехватку места на борту "семёрок", они имели их аж два. Впрочем, несмотря на всю его нужность одно из них -- как раз то, которое находилось вот за этой дверью -- не использовалось на протяжении первых недели-двух боевого похода (а на протяжении коротких переходов -- использовалось с самого начала).

Почему?

(Комменты, естественно, скринятся)


PS Искренне уважая авторские права человека, сфотографировавшего эту дверь, я дам ссылку на него сразу же, как только будут открыты комментарии ;)

UPD: Прежде всего, отмечу с сожалением. что мои ожидания оправдались -- часть ответивших дала правильный ответ, но не на тот вопрос. Напоминаю: вопрос был Почему? Что же касается того, что это за дверь, и что за ней находится -- тут, полагаю, особых недоумений быть не может.

Поздравляю уважаемых _0berst_ и kabubbu, давших в комментах полный и правильный ответ. Да, действительно, эта дверь вела в гальюн. Как я уже написал в формулировке вопроса, места на субмарине не хватало. Катастрофически. Совсем без гальюна жить (а также покорять полюса и топить конвои) невозможно, зато с одним гальюном из двух -- вполне. В первые десять суток после выхода из порта второй гальюн был под завязку забит продуктами и прочими припасами. По мере потребления припасов помещение постепенно освобождалось -- и, в конце концов, его можно было использовать по прямому назначению.

Вот так всё просто. Хотя, конечно, подводный гальюн -- штука отнюдь не простая... Как минимум одна "семёрка" -- U-1206 капитан-лейтенанта Карла-Адольфа Шлитта -- даже имела сомнительное удовольствие утонуть из-за нарушения правил пользования гальюном. Истории же про смывную систему унитаза, заработавшую из-за ошибки пользователя на реверс, составляют значимую часть и фольклора современных подводников.
Tags: Графика, Дискуссии, История, Почти ЧГК
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments