_zif (_zif) wrote,
_zif
_zif

Про инженерное наследие и палеонтологический "развод" (10 февраля)

Всю ночь порывался пойти моросящий дождь, но так и не собрался даже к утру - только изредка минутными порывами в воздухе образовывалась висящая влажность. Низкие серые облака затянули всё небо и рассвет получился несколько хмурым. Ну, что ж - есть дни, в которые просто едешь. Но совсем просто ехать в Новой Зеландии нельзя - что-нибудь обязательно встретится.

Не успел я отъехать и 10км от старта, как справа появился указатель "Tunnel hill". Что это за холм с тоннелем? Ничего сверхестественного - действительно, желенодорожный тоннель. Правда, без железной дороги: её разобрали в 1971 году из-за экономической неэффективности. Дорога начала строится в конце XIX века и к 1915 году уходила вглубь лесного массива Catlins, обеспечивая прямые поставки строительного леса в Dunedin. К 1951 году запасы леса истощились, и дорога пришла в упадок. Со временем её разобрали, а земли продали фермерам.

А вот тоннель оставили как исторический памятник. По 240-метровому подземному корридору можно прогуляться, нащупывая ногами в полу колеи от рельс. На самом деле, остался не только тоннель: двигаясь дальше по дороге, я стал замечать не слишком скрываемые признаки некогда шедшего параллельным курсом железнодорожного полотна. Вот - явно идёт насыпь, вот она перемахнула через ручеёк по весьма капитальному мосту, вот рядом с ней стоит столб ныне без дела, а вот на земле, кажется даже остатки семафора. На грунтовках идущих поперёк бышего полотна явно видны следы рельс. А некоторые сараи в поле, похоже, некогда были пристанционными постройками.

Железные дороги в Новой Зеландии более чем часто оказываются либо разобранными, либо выполняющими чисто туристическую функцию. Хорошо, что хотя бы к некоторым фрагментам инженерного наследия относятся бережно. Вот бы и нам тоже...

К моменту, когда мысли начали сходится к просто доезжанию до финиша, сбоку неожиданно мелькнул указатель "Ископаемый кит. Точка обзора". Вспоминая, что что-то об этом ките я читал в путеводителе, ругая встречный ветер, и мысленно откладывая отдых ещё на некоторое время, сворчиваю по указателю.

Дорога быстро становится грунтовой и начинает карабкаться на холмы. В тот момент, когда я уже был почти готов повернуть назад, встретился ещё один указатель на ископаемого кита, а ещё через некоторое время - "Икопаемый кит Точка обзора 3км". После этого дорога пошла настолько резко вверх, что, казалось, велосиед встанет на заднее колесо. Мысленно ругая всех ископаемых китов на 1-1 забрался вверх. Ещё немного усилий, и вот оно.

Нет, я правда не знал, какого размера ископаемые киты. Оказлось, что достаточно скромного - камень с отечатком черепа имеет поверхность примерно 1м х 1м. А "точка обзора" относилсь вовсе не к киту - просто с той высоты, на которую я забрался, неплохо видно всё, что происходит внизу. В том числе, известняковый карьер, не работающий по случаю воскресенья. В общем, развели меня километров на 10 лишнего пробега. Утешением, наверное, может служить то, что, когда я добрался до кемпинга, облака неожидано исчезли и появилось яркое солнце. Перемены погоды не устают удивлять своей скоростью.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments