_zif (_zif) wrote,
_zif
_zif

На Север

По разным причинам я стараюсь не жаловаться на свою работу. В частности, потому что от неё получаются разные бонусы. Вот в сентябре 2013 года удалось попасть в «экспедицию» на Север. В принципе, там можно было обойтись и без меня, но можно было и со мной. Так что я это воспринимал как «премирование» за предыдущую работу. Так и говорил: меня премировали круизом по Енисею. Хорошим дополнением, наверное, был бы дом отдыха в Магадане или Воркуте, но этого пока не предлагали.

Завершив поездку, я могу сказать, что на круиз это было похоже очень мало, а больше всего, наверное, было похоже на поезд, идущий через Дикий Запад где-то в конце XIX-го века. Но об этом позже. Ожидать же «круиза» теоретически было можно. В 1962 году по похожему маршруту путешествовала папина тётя (моя двоюродная бабушка). Она состояла в туристическом клубе Дома учёных и об этом путешествии остался альбом с фотографиями и повествованием, который позволяет посмотреть, насколько поменялись берега Енисея за пятьдесят лет.

«По воздуху мы добрались в Красноярск быстро: полет на ИЛ-18 с одной посадкой в Омске, занял менее 8 часов.

Красноярск встретил нас томительной субтропической жарой. Белолицый москвич здесь быстро превращается в темнокожего африканца, инсоляция в Красноярске не менее интенсивна, чем в Сухуми или в Самарканде.»

Путь от Москвы до Красноярска сократился почти вдвое. Как и ночь, от которой остался лишь кусочек неудобного сна в самолёте. Пршлось компенсировать в гостинице, проигнорировав завтрак. Несмотря на прошедшие 50 лет и сентябрь вместо июля, красноярская жара никуда не делась: на берегах Енисея оказалось гораздо жарче, чем я ожидал.

Собственно, по внешнему виду местных жителей можно было вполне предположить, что сейчас лето.

По большому счёту, никакой прогулки по Красноярску у меня не было. Гостиница находилась на одном берегу Енисея у Коммунального моста, а Речной порт — на другом берегу, тоже недалеко от моста: вот и вся моя прогулка. С Коммунального моста были даже видны Красноярские Столбы (которые, конечно, посещали туристы из Дома учёных в 1962 году, но не я в 2013).

Виден с Коммунального моста и железнодорожный мост. Как я понимаю, это уже новый, а тот, который когда-то представлял Россию на всемирной выставке в Париже (и на купюре в 10 рублей) в итоге разобрали, не оставив ни одной секции.

Прямо рядом с мостом расположен краеведческий музей, построенный ещё в начале XX века местным меценатом (именно как музей) и стилизованный под Древний Египет.

В 2013 году фасад находился в ремонте (хотя сам музей продолжал функционировать).

Какая-то историческая насмешка видится мне в том, что рабочий заново наносит «как бы египетские» росписи.

Пешеходная часть набережной, начиная от музея, украшена неожиданной надписью (вероятно, видимой даже из космоса):

Вообще уличное изобразительное искусство выглядит весьма развитым — не зря, видимо, Красноярск считается (считает себя?) городом художников. Под мостом граффити посвящено исследованиям Севера:

Чуть дальше по набережной, у Речного вокзала ещё одно граффити, уже на пароходную тему:

У причала Речного вокзала уже был пришвартован теплоход «Валерий Чкалов», на котором завтра предстояло отправиться в путь.

Мою прогулку прервала гроза стремительно надвинувшаяся на город.

Увидев всё это на небе, я быстро отправился обратно по Коммунальному мосту к гостинице, но, конечно, не успел. Хоть я и торопился, но всё-таки не мог не сфотографировать вот такую загадочную инсталляцию на мосту:

Дождь смягчил силишком «летнее» впечатление от Красноярска, и уплывал я всё-таки из «осени», но это было уже на следующий день.

Опубликовано у меня в блоге.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments