_zif (_zif) wrote,
_zif
_zif

Забытая линия Печатей

Мой слегка повышенный интерес к ж/д транспорту распространяется и за пределы Родины. Ещё летом я замышлял пройти пешком по закрытому участку линии RER B от St-Rémy-lès-Cheuvreuse до Limours. Эта линия принадлежала в XIX веке компании Париж-Орлеан и именовалась тогда La ligne des Sceaux — «Линия Со», или, если переводить всё дословно, то «Линия печатей». Упомянутый отрезок длиной в два перегона закрыли ещё до Второй мировой из-за нерентабельности, и RER B по нему, естественно, никогда не ходил.

Будучи осенью в Париже, я предложил Франсуа всё-таки пройти этот маршрут. «Я так и знал, что ты не отказался от своей задумки», — ответил он, и в субботу утром мы приехали на вокзал в St-Remy — конечную RER B.

Сразу за несуществующим переездом уходят «в никуда» рельсы бывшей дороги.

Рядом стоит будка переезда, которую кто-то сейчас использует как жилой дом.

А потом рельсы очень быстро заканчиваются и начинается просто насыпь выемка, преобразованная в пешеходную дорожку.

Вот ещё один бывший переезд, тоже кем-то теперь обитаемый.

И снова дорога уходит в лес. Всё очень ухоженное и опрятное, потому что эта часть линии — официальная пешеходная тропа, которую содержит муниципалитет: вероятно, никто не захотел выкупать обратно участки с насыпью. Её оставили в общем пользовании, поставили вдоль скамейки, нанесли метки пешеходного маршрута и теперь на ней устраивают утренние пробежки местные жители. И мы тоже идём, правда, пешком, а не бегом.

Наконец дорога доходит до поселения с романтическим названием Boullay-les-Troux. Когда-то здесь был вокзал, а теперь осталась только платформа, с которой можно смотреть на теннисные корты.

После Boullay, к сожалению, трасса дороги становится всё менее проходимой. Видимо, здесь муниципалитеты решили не тратиться на обустройство: это просто непролазные заросли, узкой полосой идущие между двух полей.

Кстати, за полем виднелась деревянная башня, используемая для охоты. Очень похожа на те, что я видел у нас под Москвой.

Поскольку пробираться через заросли получалось всё хуже и хуже, мы свернули на просёлочную дорогу.

Пусть никто не думает, что просёлочные дороги во Франции идеальные: на них тоже есть лужи :)

Толком вернуться на трассу ж/д нам так и не удалось. Небольшие проходимые участки снова превращались в непролазные дебри. Зато в Pequeuse мы увидели вот такой дом: то ли радиолюбитель, то ли резидент иностранной разведки.

Вдоль автомобильной дороги от Pequeuse до Limours строят тротуар для улучшения пешеходного сообщения. Работы ведутся с использованием гламурной строительной техники.

В самом Limours, который был конечной станцией, сохранился вокзал. Правда, теперь он в собственности какой-то компании и используется под офисы, но его всё ещё можно сфотографировать из-за забора.

Limours, как и следовало ожидать, оказался типичным французским городком. Из примечательного: «колонка» для воды, не работающая.

И неожиданно: резиденция румынской православной церкви во Франции, во дворе которой стоит деревянная церквушка с колокольней.

В отсутствие рельсов, выбраться из Limours оказалось не так просто. Время оджидания автобуса исчислялось часами, поэтому мы по телефону попросили родителей Франсуа забрать нас с этой несуществующей конечной.

Опубликовано у меня в блоге.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment