?

Log in

No account? Create an account

Раньше | Позже

Особенностью ведения бизнеса по-русски, в части его информационного обеспечения (главным образом я говорю о сайтах и рекламе хотя не имею к этому никакого отношения) являются несколько отличительных черт.

1) Псевдонаучность. Каждая контора, начиная от производства валенок и до ракетного топлива пытается нарочито показать свои супер-пупер качества, как то: "технологичность", "инновационность", "прогрессивность". Нано-технолоогии (нарицательное) не применяются разве что только при консервировании шпрот, хотя... сомневаюсь. И если в случае с ракетным топливом это может быть оправдано, то в случаес валенками - ни в какие ворота не лезет. Кстати, вы знаете, что исследования [звездочка] показали - наша косметика с пчелинным маточным молочком, содержащим проретинол B-5, полученным с применением инновационных нанотехнологий уменьшает глубину морщин аж на 43,689%. Вы че не в курсе?

2) Повальное употребление модных слов и выражений, пришедших к нам из американской системы управления. Это напоминает какую-то болезнь. Люди сами не понимают что, и, главное, зачем они это произносят и пишут. "Корпоративная культура", "риск-менеджмент", "тайм-менеджмент", "тим билдинг", "эффективность и оптимизация". Вдумайтесь только: "Миссия компании". О да. Без знания "миссии" вашей лавочки по изготовлению пирочинных ножичков я бы не знал как жить дальше. Осознание глобальной цели, идеи - миссии - бесспорно важно. Это имеет ключевое значение для так горячо любимого всеми "успеха". Однако, это важно понимать носителю этой самой "миссии", но никак не покупателю или рядовму сотруднику. И не нужно мне говорить про "тим билдинг" и важность "командной работы", это уже не модно, к тому же порядком надоело. Бесспорно, важно создать команду единомышленников, только делать это нужно не слепым декларированием лозунгов и формальным выполнением мифических уставов компании. Что ни говори, модно косить под больших дядек, живущих в стеклянных небоскребах, и неважно что ты при этом делаешь.

3) Хвастовство, которым не стесняясь поливает себя каждая мелкая лавочка, становясь похожей на детей в песочнице, спорящих о том, у  чьего папки машина круче.
"Ценим ваше время", "индивидуальный подход", "уникальные технологии". Можно подумать, что прочитав или услышав фразу "уникальные тенологии" или "ценим ваше время" я ломанусь покупать именно ваши кремы для бритья. Ну как же, ведь они "ценят мое время", вы слышали? Неужели на это еще кто-то ведется? По факту никто, нихрена, не "ценит мое время", нет никакого "уникального подхода" (точнее он есть но, о нем не орут на каждом углу, и к цене нужно приписать еще пару нулей). На деле имеем красивые, но абсолютно пустые шаблонные фразы, призванные, согласно замыслу корпоративного гения, поразить "клиента" до глубины души, заставить его забыть обо всем на свете и броситься в корпоративные обЪятья.

Для начала, стоит выкинуть все книги в названии которых присутствуют слова "маркетинг", "менеджент", "успех" и т.п. "10 шагов к увеличению пениса продаж". Люди веками головы ломают над тем что и как сделать, чтобы заработать денег, прокормить семью. И я скажу, что для этого нужно работать. И в ближайшие века и тысячилетия ситуация не измениться, я уверен. Но вот появился умник, который написал эту книгу (человеку респект, он зарабатывает деньги), и все, кто её прочтут как по мановению волшебной палочки станут богатыми и счастливыми. Наконец-то! Решена проблема достатка. Признаюсь, я тоже когда-то пробовал читать этот хлам.

На мой взягляд, все это не серьезно. Гораздо серьезнее быть честным с собой, и с людьми с которыми ты работаешь и понимать чего же ты на самом деле хочешь. Это будет, по меньшей мере, оригинально.
Ведь все мы не такие как все они. Мы любим оригинальность ради оригинальности, не так ли?

"Ваш звонок очень важен для нас, пожалуйста, подожите...." если он, сука, важен - снимите трубку.

Comments

( 13 уже возмутились — возмутиться )
dobro_pobedit
13 окт, 2008 09:36 (UTC)
:-)
я вот как раз думаю включить этот банер или тоже не оригинально?

_zerg_
13 окт, 2008 10:01 (UTC)
я не спец по рекламе :)
могу лишь дать субъективную оценку, типа "говно", "никак" и "супер".
Это - "никак", извени, но внимание однозначно привлечет.
ex_kolontae
13 окт, 2008 17:45 (UTC)
"Ваш звонок очень важен для нас, пожалуйста, подожите...." если он, сука, важен - снимите трубку."

Я тебя обожаю, брат мой.
_zerg_
13 окт, 2008 18:01 (UTC)
касательно твоего обещания: я себя весь день вел хорошо :)

PS: виртуально дружу с космосом давно, но никак не мог предположить, что он и есть "голубчик" :) мир тесен.
ex_kolontae
13 окт, 2008 18:23 (UTC)
Ты про какое обещание? Может про обожание?

Блин, так Костик мой голубчик! Да :) Невнимательно читаешь френдленту, а-та-та.
_zerg_
13 окт, 2008 18:49 (UTC)
Обожание это прекрасно. Но и обещание все же было. У меня все ходы записаны!
Вот сейчас еще умотаю на пару часов, потом вернусь и почитаю, как вы тут себя вели весь день. А! И напишу про секс :)

PS: пост про сээээээкс прочел. Приятного аппетита )
ex_kolontae
13 окт, 2008 18:57 (UTC)
;)
не пропадай надолго, скучаю :)
selfmading
13 окт, 2008 18:40 (UTC)
у бизнеса по-русски много интересных особенностей, но настолько ли они русские? в штатах каждый гараж ремонта авто пишет что он с уникальными технологиями, быстрый и качественный - толку от этого не больше чем написать "мерседес" на запорожце. и это крутейший Малый штатовский Бизнес, всем-пример-для-подражания.

а взять побольше: макдональдс - это ресторан (!). настоящее японское (швейцарское) качество производится в ЮВА. настоящий американский автомобиль производится из китайских частей (или полностью в Китае). примеров масса, ты и сам сходу можешь без труда подобрать еще 10.

а слова? ну есть профессиональный сленг нашего офисного планктона, ну ты ж не придираешься к проф. сленгу каких-нибудь строителей? разве что можно изредка удивиться их строительному мастерству в этажности мата )

думаю, это не столько особенности российский действительности, сколько характерная черта нашего времени
_zerg_
13 окт, 2008 18:52 (UTC)
Согласен с тем, что явление это скорее мировое, однако в России оно дополнительно искажено гримасой слепого копирования и подражания, при полном отсутствии понимания "что это" и "для чего это".

Что касается проф. слэнга - не соглашусь. Одно дело, когда слэнг помогает общению, сокращая длинные предложения в краткие ёмкие фразы, и другое дело - когда из слэнга делают идола, возводят его в степень образа жизни.

Немного сумбурно, но надеюсь, позицию отражает :)
selfmading
13 окт, 2008 19:42 (UTC)
Согласен с тобой, два_подчеркивания =)
8soft8
17 окт, 2008 09:16 (UTC)
Качественно написал. Интереснее, чем форбс :)
_zerg_
17 окт, 2008 10:20 (UTC)
какой такой форбс?
( 13 уже возмутились — возмутиться )

Profile

waste
_zerg_
Ароматизатор, идентичный натуральному

Latest Month

Февраль 2012
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829   
Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars