?

Log in

No account? Create an account

Если надо объяснять,то не надо объяснять(с)

какие хорошие слова..
Вместо того,чтоб решать животрепещущую проблему-что в моей комнате важнее-40 см шкафа Билли или место для мольберта,которым я ваще не пользуюсь, тем более,что его ноги скользят по ламинату..Но он буковый и подаренный (правда не мне).И может я буду еще пользоваться имкогда отдохну от вида мольбертов на работе..А 40 см шкафа это сколько барахла унавозить..

Вобщем,вместо того,чтобы решать важное, я сокрушаюсь о тщете всего необъяснимого..

В сети я живу давно и прочно. Не пиарюсь,не раскручиваюсь,ни в каких рейтингах не участвую,людей не привлекаю,общаюсь в достаточно узком кружке,людей,которые знают меня второй десяток лет.(ужос).Типа в домике.
Вобщем,нет никакой необходимости надевать парадное платье и каждый рассказ предварять биографическими сведениями.И так все очевидно.Кажется.

Но когда невинная личная запись попадает ладно бы в топ(это крайне редко,если забуду поставить галку) а то в невинный Журнал ЖЖ (часто,необъяснимо),то тут мир начинает играть во всей своей широте и красоте.
Я не говорю о виртуальной пене,это очевидно и вычищаемо.. Я про обыкновенных и неплохих (казалось бы) людей.

Потомоу что выясняется,что все же надо объяснять то,что я считаю очевидным.И всегда адекватно понимаемым френдами.
А оно не очевидно.
И дело не в читателях, а ,видимо, в том,что я -таки плохо выражаю свои мысли по-русски. Как малыш с словарным запасом в мммм и гы-гы,вариации которого понимает только мама.А меня только френды.
не то,чтоб я полагала себя типа толстой не только физически :)

В очередной раз я поняла это на примере моей реплики о подборе литературной классики для изучения в школе.Аня и Бунин.Запись попала в журнал ЖЖ(даже если запись удалишь,там она остается все равно-открытие), и вот я печально брожу по сорнякам выше головы,которые выросли из невинных семечек,не туда попавших.

Какие-то незнакомые толпы неглупого народа с пеной у рта приписывают мне запрет чтения Колобка ,как пропаганды каннибализма.Обвиняют меня в аморальности,нежелании чистить душу страданиями народа и в воспитании душевно черствых, ограниченных людей со спанч бобом в красном углу.
У них-то непременно была лучшая учитель литературы всех времен и народов,поэтому они так глубоко и тонко все чувствуют и понимают.В отличие от моих нищасных детей и чужих детей,которых я своим постиком в дневничке планирую лишить всего святого.

Такие как я, со своими духовно неполноценным потомством читают исключительно ущербные комиксы ,чтобы к пенсии дорасти до чтения Донцовой. А свободное от просмотра картинок время,вестимо,душат собачек и потрошат кошечек- с таким то уровнем духовности,чем еще заниматься.

И вот читаю я читаю эти тучи куч и кучи туч и думаю...



У меня много,серьезно и разнообразно читающие дети.Часто не по возрасту. Рассказ об их чтении и литературных успехах больше походит на браваду моими воспитательными достижениями, а от того пугающе бессмысленен.
А самое смешное,что у них-черствых и бездуховных первые любимые книги про них,про страдания.
Причем,натурально.

У одной это "Страдания молодого Вертера" ,у другой "Привет,давай с тобой поговорим".


И вот я думаю-это десенсибилизация школьной литературой что ли?




И почему между моих строк читают не это, а то,что читают?

А то,что я напрямую говорю-нельзя учить страдания нон-стоп,от того они нивелируются. Они не воспитывают душу,они ее изнашивают впустую или ,напротив,перестают трогать.В мире,помимо черного есть другие цвета.И все другие это не про розовых пони.


ЗЫ.И еше есть смешная штука в ключевом посте про Бунина. Моя дурацкая ошибка,на которую я теперь смотрю,как на ловушку.

А пока.
Почему читается не то,что пишется...и как теряется нюх,слух и дух от понимания окружающими.
Ну и еще,как я всех своих люблю. :)

Comments

Все мне кажется потому, что куча людей в сети приходят просто поговорить.
Я когда прочитала тот пост, у меня первой мыслью было : "Один в один мое отношение к литературе в школе сегодня" и буквально неделю назад моя шестикласница проходила стихотворение про собаку у которой утопили щенков, так мало того что -это единственный стих, который они учили наизусть в 3-й четверти, так они потом его еще и по памяти писали.
Я его даже слушать не могла.
Когда тоже в шестом классе в начале года они Вия читали, моя 2 недели спать боялась.
Я за лето по 10 котят /щенков бездомных лечу, прививаю и раздаю, и старшая дочь естественно тоже в это вовлечена, поэтому я тоже не вижу необходимости припарировать чувства.
А те кто одухотворенно высказываются на тему очищения души подобной литературой, обычно спокойно проходят мимо сбитого животного.
Я вообще глубоко убеждена что дети учатся на поступках и устоях семьи, а не на чтении стихов про утопленных щенков.
я согласная поговорить.:) мало того-человек,скопировавший мой пост(без ссылки),инициировавший обсуждение его как раз перпендикуряном для меня ключе,причем с оценками в адрес меня и дочери(не позитивными) в итоге оказался прекрасным собеседником и мы(надеюсь) поняли друг друга.По крайней мере я рада,что мне дали ссылку на этот пост-обсуждение. и я поставила галочку"человек хороший".

Т.е поговорить это наше все.И я за поговорить вполне.

Меня скорее озадачивает то,что я пишу одно, а читают другое.:)

Edited at 2015-03-27 07:39 am (UTC)
хорошая опечатка - перпендикурян. фамилие вышло. А ты без замка этот пост вешала или как?
По существу вопроса - даже знакомые, а незнакомые так и тем более, разговаривают с тобой о себе. О своих проекциях, своих проблемах и своих впечатлениях. На 99% процентов.
Конечно,без замка. Я пишу нередко без замка. Ну все равно удивляюсь-пишешь одно,читают другое.А свои читают то,что пишешь.:)
Свои читают, потому что это между собой. И это просто мнение Светы, Лены и Наташи, например. Плюс общее настоящее или прошлое.
А когда это открытый пост в "тыщном" журнале, плюс перепосты, то это средство массовой информации, как ни крути. А массы уже трактуют и распространяют это мнение так, как им вздумается.
И, раз уж мнение высказано суперпублично, многие спешат его тут же опровергнуть, или поправить, или уточнить, дабы "неправильное" не распространялось в массы.
В общем, либо самоцензура, либо вот это все, о чем ты пишешь. И хорошо, что пока в журнале пишут, а не в окно лезут, посеять свое разумное и вечное.
Читают именно со своей позиции, а уж оценки и выводы делать у нас все готовы, хлебом не корми.
Даже в устном диалоге люди часто разговаривают и не слышат друг друга , а уж в сети , для того чтобы донести до человека свою мысль, надо очень очень хотеть это сделать.
Вспоминая, что у одной моей френдессы упоминание про морскую свинку вызвало налет в тему неадекватных озабоченных товарищей, я уже и не удивляюсь...
про неадекватных я не говорю.Они легко вычищаются.Причем,потом,когда смотришь статистику банов,они почти все оказываются удаленными ботами.Ну а те,что остаются,тебя больше не касаются.

Я про нормальных людей.Свои читают одно,чужие(нормальыне) другое.:)

извини, глаз зацепился

"лучшая учитель литературы"?
Может, лучшая учительница, все-таки?

Re: извини, глаз зацепился

сочувствую глазу.:)
На самом деле это есть такой прием литературный,когда нарочитое искажение слов типо глумление над смыслом.
Типо это тоже из их числа.:)
А когда было про Бунина? Я не видела.
Незнакомый собеседник по небольшому количеству деталей в посте домысливает себе полный образ автора. И с ним разговаривает. А френды все-таки знают побольше и разговаривают на основе этих знаний. Мне так кажется.
"Запись попала в журнал ЖЖ(даже если запись удалишь,там она остается все равно-открытие), и вот я печально брожу по сорнякам выше головы,которые выросли из невинных семечек,не туда попавших"

Интересно, будет ли сейчас вторая серия? :)
Света, я еще бездуховнее. Я как-то раз на форуме на одном написала, что школьная программа по литературе страшно далека от народа. Толстой с Достоевским подросткам трудны и непонятны. Потому что "Война и мир" и "Преступление и наказание" писались для взрослых людей. У Толстого есть "Севастопольские рассказы" и "Детство. Отрочество. Юность", у Достоевского - "Белые ночи".
И обязательно в программе должно быть что-то высокого качества, но близкое и понятное современным подросткам.
В итоге я узнала о себе много нового.
В Израиле, кстати,то же самое.
У нас обязательный курс английской литературы. И вот я должна им объяснять Фроста, "Невыбранную дорогу". Большинству из них непонятно, потому что нет базы, они ничего не читают. А своих невыбранных дорог у них пока нет. Нет опыта, нет базы. И я бьюсь головой об стену.
А что за пост-то, я все пропустила?

August 2019

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com