?

Log in

No account? Create an account

Чтение

Вдруг мне стало казаться,что умение читать,это отдельная способность.Причем, я даже не уверена,что ее можно развить.



Т/е ты или читаешь-погружаясь по макушку в тысячи миров,переживая и проживая сотни жизней,расширяя до бесконечности горизонты. Или складываешь буквы в слова,слова в предложения,предложения в фразы,фразы в сюжет. Прочитал.Еще книгу? Спасибо, у меня уже есть.


Раньше я полагала(где-то прочитав),что лишь при скорости чтения больше 100 слов в минуту ты начинаешь видеть образы, а не фразы. Теперь все больше убеждаюсь, что это не рецепт.

И ты или читаешь или нет.
И ЧИТАЕШЬ не равно читаешь.

Ты получаешь кайф или нет.Не удовольствие от сюжета, а кайф другой реальности.
Причем,неважно кто ты и кем ты.

И никакие отговорки про неправильное детство,не читающих родителей и какие-то условия не работают.В провинциальной рабочей семье сам по себе растет читающий ребенок-библиотеки были даже в самые тяжелые времена, а интеллигентной столичной,среди книг по стенам-не..

Вот мне с книгами повезло.Чтение сделало меня мною.Сейчас я понимаю,что процентов на 80,не меньше. И трудно найти в этом чью-то заслугу.Кажется,что просто мне было дано читать.Повезло.Дар божий,не иначе.Никаких условий и усилий.Библиотека,как дверь в другое измерение и все.

А кому-то дано слушать музыку( лично у меня в этом месте черная дыра) Или еще что-то.

И не Чтение это не плохо и не хорошо.Просто минус один кайф. Или плюс какой-то другой.

То,что без этого можно прекрасно жить, я знаю.То,что это не показатель интеллекта,успешности и прочего-знаю тоже.
Это всего лишь отдельный кайф,чей-то маркер"свой-чужой" ну и много много чего трудноуловимого.
И практически бесполезного.Но для читающего важного.

Причем, все это есть или нет в детстве-юности, а потом уже не имеет значения.
Человек,носящий в себе мировую художественную литературу потом уже может и не читать.Но он уже другой.Иначе видящий и думающий.




Или не?И умение по-настоящему читать,ловить кайф,подниматься над миром и собой, видеть картон, фальшь,чувствовать язык- можно развить?

Comments

не согласна - в каждый текущий момент это то да - но никогда не предугадаешь где тебе вдруг понадобится накопленный опыт в следующий момент жизни и что ты захочешьб/будешь вынужден применять. Самое простое это как в теме у Ани - помочь ребенку с продвинутой математикой - если у тебя было соответствующее образование, то ты можешь быстро восстановить практические знания, разбираться же с нуля очевидно намного более трудоемко, и не во всех областях возможно.
Из той же темы явствует, как мало народу готовы использовать полученные знания хотя бы для того, чтобы «восстановить».
это кстати как раз та тема, на которую у нас с мальчиком волшебные батлы почти каждый день - его позиция это мне сейчас не надо и я это учить не буду, хоть вы тресните там
хочу заметить, что я таки благодаря френдам что-то восстановила и даже что-то там ребенку объяснила.

но у меня проблема в другом - не самой восстановить, а впихнуть это в сопротивляющееся дитя. но это к этой теме не относится.

к этой теме относится то, что она напрочь отказывается читать. даже школьную программу проходит, не читая сами произведения. что в конечном итоге таки ее не портит, мне кажется. у нее просто иной склад мышления, ей не нужны буквы и чистые знания. ей нужны образы. звуки и картинки.

August 2019

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com