?

Log in

No account? Create an account

Чтение

Вдруг мне стало казаться,что умение читать,это отдельная способность.Причем, я даже не уверена,что ее можно развить.



Т/е ты или читаешь-погружаясь по макушку в тысячи миров,переживая и проживая сотни жизней,расширяя до бесконечности горизонты. Или складываешь буквы в слова,слова в предложения,предложения в фразы,фразы в сюжет. Прочитал.Еще книгу? Спасибо, у меня уже есть.


Раньше я полагала(где-то прочитав),что лишь при скорости чтения больше 100 слов в минуту ты начинаешь видеть образы, а не фразы. Теперь все больше убеждаюсь, что это не рецепт.

И ты или читаешь или нет.
И ЧИТАЕШЬ не равно читаешь.

Ты получаешь кайф или нет.Не удовольствие от сюжета, а кайф другой реальности.
Причем,неважно кто ты и кем ты.

И никакие отговорки про неправильное детство,не читающих родителей и какие-то условия не работают.В провинциальной рабочей семье сам по себе растет читающий ребенок-библиотеки были даже в самые тяжелые времена, а интеллигентной столичной,среди книг по стенам-не..

Вот мне с книгами повезло.Чтение сделало меня мною.Сейчас я понимаю,что процентов на 80,не меньше. И трудно найти в этом чью-то заслугу.Кажется,что просто мне было дано читать.Повезло.Дар божий,не иначе.Никаких условий и усилий.Библиотека,как дверь в другое измерение и все.

А кому-то дано слушать музыку( лично у меня в этом месте черная дыра) Или еще что-то.

И не Чтение это не плохо и не хорошо.Просто минус один кайф. Или плюс какой-то другой.

То,что без этого можно прекрасно жить, я знаю.То,что это не показатель интеллекта,успешности и прочего-знаю тоже.
Это всего лишь отдельный кайф,чей-то маркер"свой-чужой" ну и много много чего трудноуловимого.
И практически бесполезного.Но для читающего важного.

Причем, все это есть или нет в детстве-юности, а потом уже не имеет значения.
Человек,носящий в себе мировую художественную литературу потом уже может и не читать.Но он уже другой.Иначе видящий и думающий.




Или не?И умение по-настоящему читать,ловить кайф,подниматься над миром и собой, видеть картон, фальшь,чувствовать язык- можно развить?

Comments

У моих я считаю осталось от музыки - и у того кто охотно учился 9 лет, и у того, кто учился пять лет с громким скрипом. Хотя контрольного опыта у меня нет, вдруг младший пришел бы туда же другим путем. Старший бы не пришел, он легко может сесть и сыграть с листа (или так), это само не приходит.
У тех, у кого осталось - прекрасно, поздравляем. Но ты разве не читала массивные темы про обучение музыке в детстве - сотни комментариев подряд с "ничего не помню, ничего не вынесла, будь проклята музыкалка, убитое время"?
Что ничего не осталось - не читала. Читала, что не играют. А культурный слой - это не сесть и играть, он мог остаться в совершенно ином виде. Например, Маша - Красно Солнышко утверждала, что игра двумя руками на инструменте развивает связи между левым и правым полушарием. Или более очевидное следствие - дополнительное умение слушать музыку.
те кто выходит с коментами "будь проклята", явно получили травмирующий опыт связанный с музыкой, которые вполне естественно подавляется, заодно с музыкой
если травмы в этом месте не было, то даже если человек не играет, получать удовольствие от музыки он все равно получает, и явно лучше ориентируется по музыкальным течениям, связям с историческими и культувными событиями.
Я думаю- ты преувеличиваешь влияние музыкалки на среднего ученика, но даже если и нет - в таком знании нет ничего, что требовало бы 5-7 лет мороки 2-4 раза в неделю.
Я вот писала о тех случаях, когда музыкалка вполне нравится. Но по ее окончании и далее человек не играет на инструменте. Мое мнение - что это принесло пользу, то есть имеет значение не только то, что делается сейчас, но и то, что было раньше. Как и спорт кстати. Как и книги. Но это не про те случаи, когда делать это было противно.
так разным людям очевидно нужны разные дозы музыкального образования, да и любого другого тоже

August 2019

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com