?

Log in

No account? Create an account

Чтение

Вдруг мне стало казаться,что умение читать,это отдельная способность.Причем, я даже не уверена,что ее можно развить.



Т/е ты или читаешь-погружаясь по макушку в тысячи миров,переживая и проживая сотни жизней,расширяя до бесконечности горизонты. Или складываешь буквы в слова,слова в предложения,предложения в фразы,фразы в сюжет. Прочитал.Еще книгу? Спасибо, у меня уже есть.


Раньше я полагала(где-то прочитав),что лишь при скорости чтения больше 100 слов в минуту ты начинаешь видеть образы, а не фразы. Теперь все больше убеждаюсь, что это не рецепт.

И ты или читаешь или нет.
И ЧИТАЕШЬ не равно читаешь.

Ты получаешь кайф или нет.Не удовольствие от сюжета, а кайф другой реальности.
Причем,неважно кто ты и кем ты.

И никакие отговорки про неправильное детство,не читающих родителей и какие-то условия не работают.В провинциальной рабочей семье сам по себе растет читающий ребенок-библиотеки были даже в самые тяжелые времена, а интеллигентной столичной,среди книг по стенам-не..

Вот мне с книгами повезло.Чтение сделало меня мною.Сейчас я понимаю,что процентов на 80,не меньше. И трудно найти в этом чью-то заслугу.Кажется,что просто мне было дано читать.Повезло.Дар божий,не иначе.Никаких условий и усилий.Библиотека,как дверь в другое измерение и все.

А кому-то дано слушать музыку( лично у меня в этом месте черная дыра) Или еще что-то.

И не Чтение это не плохо и не хорошо.Просто минус один кайф. Или плюс какой-то другой.

То,что без этого можно прекрасно жить, я знаю.То,что это не показатель интеллекта,успешности и прочего-знаю тоже.
Это всего лишь отдельный кайф,чей-то маркер"свой-чужой" ну и много много чего трудноуловимого.
И практически бесполезного.Но для читающего важного.

Причем, все это есть или нет в детстве-юности, а потом уже не имеет значения.
Человек,носящий в себе мировую художественную литературу потом уже может и не читать.Но он уже другой.Иначе видящий и думающий.




Или не?И умение по-настоящему читать,ловить кайф,подниматься над миром и собой, видеть картон, фальшь,чувствовать язык- можно развить?

Comments

Да, я про это и говорю.
Что начитанное в детстве дает тебе индульгенцию последующую жизнь-это уже есть:)

Вот как лукьянова ира сказала моей Ане-учи стихи-ты поймешь потом эту ценность-носить в себе стихи.и она тебе поможет.
Аня поняла буквально,напихала в себя стихов по макушку.Потом отошла от запоя,но я и сейчас учит уже без надобности, а по потребности носить.

Что будет еще дальше-может,как я -будет не переносить поэзию,но это уже будет.Внутри.

Ровно по такому принципу я строю свою студию-у ребенка должно быть то,во что он погрузился и попробовал,Сам,Все.
Чтобы " а я это делал,знаю,видел" уже было внутри.А дальше-да-ценность настоящего момента уже.

Вот я и подумала- а это умение читать,не как чтение слов и сюжета-оно же не безусловно и развивается ли вообще?В детстве?
Что станет триггером и катализирует кайф?
Или просто кто-то не находит этого крючка и не знает?

Я много знаю выросших и не понимающих чтение,хотя умеющих читать
Да что там,вот Дина пишет про библиотекарей,глухих к языку совершенно.Почитать тексты на одноклассниках-это люди умеют читать?

Вот почему это?И развивеъаетсяли?и нужно ли?
(пардон за неровный почерк-бегу)

Я как раз не думаю, что это дает индульгенцию, потому что и испаряется, и в разном возрасте нужно разное. Развивается у всех, кто читает хоть как-то. Все эти слова про необыкновенный смысл и кайф я вообще не понимаю - каждый читатель что-то своё да вынес, повышение уровня этого выносимого связано с развитием интеллекта и опыта, а не собственно углубления в чтение.

В английском романе Кронина "Камероны" есть герой - шотландец рабочего класса, с побережья мигрировавший в шахты, тяжело работавший, непросвещенный. После травмы ноги в шахте начинает читать, с подачи пьющего знакомого-социалиста. Все совершенно обыкновенно и у него происходит - начинает читать, сначала тяжело, потом нравится, еще потом появляются мысли, желание узнать - что другие подумали, когда прочли то же самое и тд. Это имхо и есть реалистичный сценарий, что в детстве - что во взрослом возрасте.

"Что осталось в голове" - это образование, а не чтение. Довольно часто не остаётся ничего, и тогда все это чтение с кайфом - род бездумного потребления, более ничего. Чесать, где чешется.
Да, я ниже так и написала.

August 2019

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com