?

Log in

No account? Create an account

Чтение

Вдруг мне стало казаться,что умение читать,это отдельная способность.Причем, я даже не уверена,что ее можно развить.



Т/е ты или читаешь-погружаясь по макушку в тысячи миров,переживая и проживая сотни жизней,расширяя до бесконечности горизонты. Или складываешь буквы в слова,слова в предложения,предложения в фразы,фразы в сюжет. Прочитал.Еще книгу? Спасибо, у меня уже есть.


Раньше я полагала(где-то прочитав),что лишь при скорости чтения больше 100 слов в минуту ты начинаешь видеть образы, а не фразы. Теперь все больше убеждаюсь, что это не рецепт.

И ты или читаешь или нет.
И ЧИТАЕШЬ не равно читаешь.

Ты получаешь кайф или нет.Не удовольствие от сюжета, а кайф другой реальности.
Причем,неважно кто ты и кем ты.

И никакие отговорки про неправильное детство,не читающих родителей и какие-то условия не работают.В провинциальной рабочей семье сам по себе растет читающий ребенок-библиотеки были даже в самые тяжелые времена, а интеллигентной столичной,среди книг по стенам-не..

Вот мне с книгами повезло.Чтение сделало меня мною.Сейчас я понимаю,что процентов на 80,не меньше. И трудно найти в этом чью-то заслугу.Кажется,что просто мне было дано читать.Повезло.Дар божий,не иначе.Никаких условий и усилий.Библиотека,как дверь в другое измерение и все.

А кому-то дано слушать музыку( лично у меня в этом месте черная дыра) Или еще что-то.

И не Чтение это не плохо и не хорошо.Просто минус один кайф. Или плюс какой-то другой.

То,что без этого можно прекрасно жить, я знаю.То,что это не показатель интеллекта,успешности и прочего-знаю тоже.
Это всего лишь отдельный кайф,чей-то маркер"свой-чужой" ну и много много чего трудноуловимого.
И практически бесполезного.Но для читающего важного.

Причем, все это есть или нет в детстве-юности, а потом уже не имеет значения.
Человек,носящий в себе мировую художественную литературу потом уже может и не читать.Но он уже другой.Иначе видящий и думающий.




Или не?И умение по-настоящему читать,ловить кайф,подниматься над миром и собой, видеть картон, фальшь,чувствовать язык- можно развить?

Comments

По сути темы - мне кажется ровно наоборот. Очень важно, что ты делаешь в настоящем. Читать в детстве, наверное, полезно. Но это так же не "запасает чтением", как и еда в детстве не насыщает на всю жизнь. Впрочем, я про всё так считаю. Учиться в музыкалке - наверное, хорошо. Но важно - играешь или не играешь ты сейчас. Изучить математику в школе полезно для мозгов. Но важно, что из той математики у тебя есть сейчас. Научиться вести домашнее хозяйство или готовить полезно на уроках труда (например), но вопрос - можешь ли ты принять гостей и раскинуть скатерть-самобранку из тех продуктов, которые есть.

И так во всём. Бабушка моя не прошла для меня даром - существует только настоящий момент, и вопрос приоритетов решается тем, что ты делаешь и не делаешь сейчас. Если сейчас не хочется читать - то, видимо, это не такая сокрушительно-важная способность, а просто был день - была такая потребность. И прошла. А у кого-то она, может, настанет на пенсии.
Да, я про это и говорю.
Что начитанное в детстве дает тебе индульгенцию последующую жизнь-это уже есть:)

Вот как лукьянова ира сказала моей Ане-учи стихи-ты поймешь потом эту ценность-носить в себе стихи.и она тебе поможет.
Аня поняла буквально,напихала в себя стихов по макушку.Потом отошла от запоя,но я и сейчас учит уже без надобности, а по потребности носить.

Что будет еще дальше-может,как я -будет не переносить поэзию,но это уже будет.Внутри.

Ровно по такому принципу я строю свою студию-у ребенка должно быть то,во что он погрузился и попробовал,Сам,Все.
Чтобы " а я это делал,знаю,видел" уже было внутри.А дальше-да-ценность настоящего момента уже.

Вот я и подумала- а это умение читать,не как чтение слов и сюжета-оно же не безусловно и развивается ли вообще?В детстве?
Что станет триггером и катализирует кайф?
Или просто кто-то не находит этого крючка и не знает?

Я много знаю выросших и не понимающих чтение,хотя умеющих читать
Да что там,вот Дина пишет про библиотекарей,глухих к языку совершенно.Почитать тексты на одноклассниках-это люди умеют читать?

Вот почему это?И развивеъаетсяли?и нужно ли?
(пардон за неровный почерк-бегу)

Я как раз не думаю, что это дает индульгенцию, потому что и испаряется, и в разном возрасте нужно разное. Развивается у всех, кто читает хоть как-то. Все эти слова про необыкновенный смысл и кайф я вообще не понимаю - каждый читатель что-то своё да вынес, повышение уровня этого выносимого связано с развитием интеллекта и опыта, а не собственно углубления в чтение.

В английском романе Кронина "Камероны" есть герой - шотландец рабочего класса, с побережья мигрировавший в шахты, тяжело работавший, непросвещенный. После травмы ноги в шахте начинает читать, с подачи пьющего знакомого-социалиста. Все совершенно обыкновенно и у него происходит - начинает читать, сначала тяжело, потом нравится, еще потом появляются мысли, желание узнать - что другие подумали, когда прочли то же самое и тд. Это имхо и есть реалистичный сценарий, что в детстве - что во взрослом возрасте.

"Что осталось в голове" - это образование, а не чтение. Довольно часто не остаётся ничего, и тогда все это чтение с кайфом - род бездумного потребления, более ничего. Чесать, где чешется.
Да, я ниже так и написала.
Есть версия, что от занятий в детстве и в юности остается некий культурный слой даже если сейчас ты это занятие не продолжаешь.
Мммм, имхо достаточно ясно видно, что "по-разному бывает". Культурный слой остаётся по итогам "всего-всего", разделить на "чтение", "спорт", "разговоры в доме" и "пьющую рабочую окраину" не представляется возможным.

В музыке, как мы знаем, часто не остаётся ни одного байта культурного слоя:)
У моих я считаю осталось от музыки - и у того кто охотно учился 9 лет, и у того, кто учился пять лет с громким скрипом. Хотя контрольного опыта у меня нет, вдруг младший пришел бы туда же другим путем. Старший бы не пришел, он легко может сесть и сыграть с листа (или так), это само не приходит.
У тех, у кого осталось - прекрасно, поздравляем. Но ты разве не читала массивные темы про обучение музыке в детстве - сотни комментариев подряд с "ничего не помню, ничего не вынесла, будь проклята музыкалка, убитое время"?
Правильно, по итогам всего, но это, фактически, означает, что вот тот культурный слой, который сформируется на выходе, будет тем качественнее, чем больше "компонентов" поучаствовало в его формировании. И вот чтение тут мне видится едва ли не самым универсальным и обязательным компонентом - а неблагоприятные компоненты этого слоя (типа "рабочей окраины") еще и скомпенсировать может (если, конечно, чтение - это литература, а не условный Слава Сэ).
Чтение - это прекрасная привычка, и книга - разумеется, источник знаний. Однако, в этой теме обсуждаются Способности читать и Кайф, которые кого-то посещают, а кого-то не посещают. Кайф мало коррелирует с вынесенным из книг, проскочило - и все тут.
Вот да
не согласна - в каждый текущий момент это то да - но никогда не предугадаешь где тебе вдруг понадобится накопленный опыт в следующий момент жизни и что ты захочешьб/будешь вынужден применять. Самое простое это как в теме у Ани - помочь ребенку с продвинутой математикой - если у тебя было соответствующее образование, то ты можешь быстро восстановить практические знания, разбираться же с нуля очевидно намного более трудоемко, и не во всех областях возможно.
Из той же темы явствует, как мало народу готовы использовать полученные знания хотя бы для того, чтобы «восстановить».
это кстати как раз та тема, на которую у нас с мальчиком волшебные батлы почти каждый день - его позиция это мне сейчас не надо и я это учить не буду, хоть вы тресните там
хочу заметить, что я таки благодаря френдам что-то восстановила и даже что-то там ребенку объяснила.

но у меня проблема в другом - не самой восстановить, а впихнуть это в сопротивляющееся дитя. но это к этой теме не относится.

к этой теме относится то, что она напрочь отказывается читать. даже школьную программу проходит, не читая сами произведения. что в конечном итоге таки ее не портит, мне кажется. у нее просто иной склад мышления, ей не нужны буквы и чистые знания. ей нужны образы. звуки и картинки.

August 2019

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com