?

Log in

No account? Create an account

Чтение

Вдруг мне стало казаться,что умение читать,это отдельная способность.Причем, я даже не уверена,что ее можно развить.

или не?Collapse )


Или не?И умение по-настоящему читать,ловить кайф,подниматься над миром и собой, видеть картон, фальшь,чувствовать язык- можно развить?

Comments

Page 2 of 2
<<[1] [2] >>
А бывает и наоборот. Муж в детстве читал в основном науч-поп и энциклопедии, вот этот мир книг был для него закрыт. А последние лет десять зачитал запоем (ну я подсовывала сначала, да). И я ему страшно завидую, потому что он открывает для себя классику как раз в том возрасте, на какой она и была написана. То есть я если и перечитываю, все равно сюжет знаком на все сто, плюс отголоски юношеских впечатлений никуда не деваются, а для него все свежее.
Ну вот я стою на позиции "ещё один кайф" и когда-то сознательно читала только на английском, чтобы хоть какая-то польза от пустой траты времени, сейчас так мозг взрывается от трёх языков постоянно, что читаю на русском, но редко и из серии семечек погрызть, не преступление, приятно и затягивает, но бесполезно и пустое .
В детстве да, читала в огромных количествах, но мне не кажется, что это меня сформировало. Делать просто особо больше было нечего :-) Я в младенчестве старшей по этим же причинам читала классику полными собраниями сочинений. А в младенчестве младшей уже был интернет :-)))
Я уж не говорю о том, что в нашем поколении ещё обсуждались "опасности" вырастания на книгах - книжной девочки, мальчика, как имеющих неправильные представления о реальности, полученные из книг.

Ошибка восприятия, конечно, может формироваться - зависит от характера и воображения человека, да и от того - что читает-то? Я не думаю, что это была такая уж опасность - неадекватные молодые люди, скорее всего, имели такое воспитание и характер, а возможно - и малый диагноз, а не "книги испортили". Но что чтение не воспринималось так, как сейчас - типа единственно-возможной живительной влаги, без которой анафема и изгнание из рая образованных людей "нашего круга" - факт. Неоднозначно запойное чтение воспринималось. И это имхо правильно.

Пока не читала комментарии, но попозже приду почитать, ибо интересно.
А вот что зашла написать.
Это очень модная/актуальная сейчас точка зрения, которая пошла, как мне кажется, от статьи Д. Быкова. Его мысли на эту же тему сначала взорвали мой мозг, потом заставили задуматься, потом   поменяли часть моих жизненных ориентиров,  а вот теперь я понимаю,  что мне нужно время, чтобы понять, как с этим жить дальше)))
Короче, не зря я теперь на каждом углу встречаю разговоры на тему отношения к чтению, - значит, надо уже определяться со своей позицией)) 

Вот тоже думаю, откуда оно все. У меня не очень читающая дочка внезапно. То есть в восемь лет читала охотно, а к двенадцати почти перестала. Воображение у нее при этом - куда там моему, и другие реальности - тоже. Но не от букв а от чего-то еще.
Зато она любит фильмы смотреть а я нет.
Page 2 of 2
<<[1] [2] >>

August 2019

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com