Светлана А. (_zanoza_) wrote,
Светлана А.
_zanoza_

Category:

Поступление и результаты

По горячим следам напишу наш опыт поступления на факультет дизайна.
С соображениями,выкладками и материальной стороной проекта.


Исходные.
Девочка Аня.Рисовала примерно всегда.И мечтала получить творческую профессию, связанную с рисованием.




В 5 классе поступила в физ-мат класс сильной школы.Правда, одной из последних в рейтинге.Математику не любила.Но.Кроме хорошего окружения она получила сильную математическую базу,которая позволила ей потом, в 10-11 гуманитарном классе не тратить время на математику вообще.И сдать базовую математику досрочно.


К 7 классу она имела нулевые знания по английскому и ее учитель не могла решить дилемму-что ставить ей в триместре 2 по справедливости или 3 из жалости.
Тогда же мы взяли учителя по скайпу из скайповой школы "Инглиш-Дом",которая за год дотянула ее от нуля до победителя округа по английскому.Всего два года занятий по скайпу(сначала два раза в неделю,потом раз в неделю) довели ее английский до приличного уровня.Еще были курсы интенсива в НЙ. В 10-11 классе она английским отдельно больше не занималась вообще.Только на уроках в школе.И это тоже было выключено из ее времени.

В 9 классе закончила художественную школу.
Всегда знала и любила историю искусств,музеи всегда были любимым местом и времяпрепровождением, был приличный багаж насмотренности.

К 10 классу стало точно понятно направление-дизайн.Графический.Анимация и иллюстрация.И известны нужные ЕГЭ-русский и литература.
Определен список ВУЗов,где есть нужное направление,Их много.Нужно было отметать ненужное.

Прежде всего стало понятно,что академизм (гипсы,головы и прочие натюрморты),необходимый для поступления,для самой профессии совершенно бесполезен. А отнимает огромное количество времени, сил и денег.
Базы художественной школы не достаточно для поступления,но вполне достаточно для обучения и професиии.

Университетские субботы и ДОД все это подтвердили.Так,например,сразу была отброшена Строгановка. Слишком много ресурса на поступление и изнурительная учеба с минимальным выхлопом на выходе.

Таким образом, отбросили все места,где рисуют головы и прочие торсы.

Так же отбросили всякие отраслевые типа Косыгина.Или,например,РГГУ,где минимальное количество (4шт)бюджетных мест.

Осталось не возможные 5, а приемлимые два.
Полиграфический(бывший университет Печати)и дизайн Вышки.
Полиграфический-это исторически место обучения иллюстраторов,всякие традиции конструктивизма и вообще школа.И хоть Аня поступала на факультет дизайна, а не графики, школа и традиции есть там все равно.
Для поступления в Полиграфический (25 бюджетных мест) нужно было сдать три экзамена рисунок,колористику и шрифтовую композицию.
Проходной 327 за 4 экзамена, конкурс 16 чел на место.(2017)

И Дизайн Вышки( 50 мест) -собеседование по истории искусств творческий проект.
Проходной 280 балов за 3 экзамена.(2017)


Дизайн вышки был вузом недостижимой мечты.Понятно,что такой проходной одолеть невозможно.Поэтому главный упор сделали на Полиграфический.Там были четкие и понятные критерии.Очный творческий экзамен.

В 10 классе к поступлению активно не готовилась. Вяло ходила к репетитору по литературе раз в неделю 45 минут, Не каждую неделю. Но очень много читала.Много учила стихов.Много писала сочинений.

Слушала Вышкинские бесплатные лекции по истории искусств.Очень рекомендую и советую.
Читала Гомбриха.Музеи,поездки.

Тогда же, в 10 классе я оплатила вышкинскую заочную школу дизайна(20 тысяч). Совершенно выкинутые деньги.Зря.

Больше в Вышку мы не платили ни копейки.Никаких курсов или интенсивов-ничего.

В 10 классе Аня участвовала в вышкинском конкурсе проектов Высший Пилотаж".Стала победителем.Победа в 10 классе не дает ничего.

http://school-portfolio.hse.ru/vp2016

В Вышке важно понять формат.Все проекты конкурса "Высший пилотаж" примерно похожи на итоговой творческий проект, можно по оценкам примерно понять ожидания и критерии.И понять что именно люди показывают.Все работы конкурсов за предыдущие годы можно посмотреть.

https://olymp.hse.ru/projects/design

В 11 классе она так же участвовала в "Высшем Пилотаже" и тоже стала победителем.Получила 4 дополнительных балла для поступления.Поняла формат.Этот же проект "Высшего пилотажа" взяла за основу творческого поступательного проекта.
http://school-portfolio.hse.ru/vp2017

В 11 классе мы оплатили 4 месячные курсы в Полиграфе.
60 тысяч за рисунок,колористику и шрифтовую композицию.
На самом деле в Полиграфе достаточно много вариантов подготовки к очному творческому экзамену,но они более растянуты по времени и ,может быть,более предпочтительны для тех, у кого нет в анамнезе художественной школы.

На курсах Аня была одной из самых сильных, там же стало ясно,что детям без базы художественной школы будет поступить очень сложно. Так,вобщем-то и вышло.Из ее группы на бюджет прошли только две девочки из 15 человек.

Освобождение от ненужных предметов, достаточное количество свободного времени, мотивация и возможность заниматься только профильными предметами помогли Ане закончить школу с отличным аттестатом и золотой медалью.


В 11 классе она очень много самостоятельно занималась литературой.
Репетитор был практически не нужен уже.К ней она ходила эпизодически,скорее для удовольствия.И корректировки русского.Сочинения у нее проверяла учитель литературы в школе.

Ездила в ЦПМ на лекции,читала и читала,у нее были какие-то приложения в телефоне , учила стихи огромными поэмами, участвовала в литературной переписке со сдающими ЕГЭ по литературе, смотрела видео "100лит" у эксперта ЕГЭ Инны Дерр,читала банк сочинений и пробники на "Незнайке"
( я не знаю что это и где,это она сейчас мне все это рассказала)
Все это обошлось ей в общей сложности примерно в 100(сто)рублей.
Она считает,что это дало 90 процентов успешной сдачи ЕГЭ. А репетитор только 10.
И русский и литература репетитором обошлись нам примерно тысяч в 20-30 за два года.

В итоге русский язык она сдала на 100 баллов
И литературу тоже на 100 баллов.
Отличный аттестат это +10 баллов в Полиграфе
Вы Вышке +5 аттестат,+7 сочинение,+4 "Высший Пилотаж"=16 баллов Учитывается только 10

Это сразу подняло ее на самые верхние позиции рейтинга в Вышке и Полиграфе.До творческого конкурса.

Благодаря курсам в Полиграфе она хорошо сдала творческие экзамены.
Получила самый максимальный балл за шрифтовую композицию(96),приличный балл за колористику и рисунок.(88)
В Полиграфе оказалась первая в рейтинге с большим отрывам( в 20 баллов)от второго места. 394 балла

За проект в Вышке "да и нет в русской литературе "и "да и нет в зарубежной литературе"получила 95 баллов. И оказалась третья в итоговом рейтинге. 305 баллов (проходной 280)

Выбрала дизайн Вышки.
Цель,которая казалась недостижимой,оказалась вполне доступной.


В процессе еще было ненужное участие в олимпиадах, сдача ненужных ЕГЭ(общество и английский) без подготовки.
Но общий вектор оказался верным.
Заранее исключить ненужные предметы,сконцентрироваться на самоподготовке и высвободить время для подготовки к творческим экзаменам. Не распыляться(хотя был соблазн подстраховаться) Искать свой стиль,много читать и много смотреть.

Затраты за два года на подготовку к ЕГЭ и творческим конкурсам составили примерно 100-120 тысяч.




Текст согласован со студентом,отредактирован и одобрен.
Tags: Аня, ВШЭ, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →