Светлана А. (_zanoza_) wrote,
Светлана А.
_zanoza_

Categories:

Про отдавать в школу

Не своевременно,но меня спросили.:))



Каждый год родители ломают копья об пух и перья в насущном вопросе -во сколько лет отдавать ребенка в школу.В 6 или в 7 лет. Причем,для некоторых,испорченных ранним развитием, вопрос стоит еще острее в 5 или в 8 ,например.
И соображения-он такой умный,он уже читает,умеет умножать,доказал теорему Ферма,опережает ровесников на километры извилин,ему будет в школе скучно,он посереет под цвет школьных масс,утратит интерес к учебе и все вложенное непосильным трудом карточками Домана и кубиками Зайцева пойдет прахом.
Можно подумать,что школа измеряется началкой, а она даже средней школой не измеряется,на самом деле,и делать какие-то выводы,оглядываясь назад,можно лишь окончив школу.
Потому что все минусы ранней отдачи в школу ощущаются уже после школы.
Итак.
Личный опыт.





Берем и рожаем две похожие друг на друга девочки. Учим их читать в 3 и в 4 года, догоняем к школе до взрослых 120 слов в минуту и равно-готовеньких отдаем чужой тетке на учебу.
Одну в 5, а другую в 7 лет...

И смотрим что вышло.
Скажу сразу-вышло все хорошо.В обеих случаях. Но насколько же во втором случается своевременной отдачей было проще и легче всем участникам эксперимента.

Первая дочка была с гармонической акселерацией, и в 5 лет имела навыки и познавательные способности девятилетки.
Вторая была просто девочка.

У всех все было хорошо.
На самом деле говорить" а у нас все хорошо" когда ребенок учится даже не в старшей школе-преждевременно.
Потому что минусы ранней отдачи в школу и разница в год-два выползают позже.И даже после школы они ползут и ползут.

Итак,минусы:
И эти минусы не почерк или умение сидеть по 45 минут,следовать правилам и даже умение общаться.Это фигня все.

А не фигня вот что:

-Пубертатные проблемы приходятся на ответственные школьные классы.Когда у среднестатистического ребенка бури уже поутихли и он стабилизировался.А твой некрепкий имеет все в полный рост-максимальные нагрузки и изменения в организме.Спросите любого учителя из средней школы какие классы самые проблемные.Сравните.

-Он еще не достаточно вырос для принятия решений о будущем,обычно до 15-16 лет находится в процессе поиска своего пути и себя.Он просто еще не знает,что хочет,потому что маленький.А определяться сейчас нужно после 9 класса. Выбор нужного профиля очень сильно облегчает жизнь.

-он недостаточно вырос и для выбора вуза,не имеет такого количества опыта и знаний,чтобы анализировать свои возможности и желания,поэтому часто соглашается с выбором родителей.

-Он физически не так крепко,силен и адекватен и недостаточно зрел,чтобы выносить,например,долгую дорогу до курсов.Не дорос по поздних возвращений, не умеет еще структурировать правильно время. Этот год-два оказываются в этом возрасте просто запредельно критичны.

Близкая подруга моей старшей дочери была старше на год с небольшим, Я всегда полагала ее недостижимо взрослой на фоне моей маленькой.И очень самостоятельной. Они были ровесники по классам и по росту ,и по развитию тоже был одинаковы. Этот год я вообще в рассчет не брала.И считала,что это воспитание,характер и еще миллион всяких причин. А оказалось,что это просто лишний год.Через год я узнала об этом.Но было уже поздно.
И этот год стоил нескольких лет поиска себя моему ребенку.


Младшая,которую я отдала в 7 лет, в 11 классе спокойно ездила из Зеленограда на другой конец Москвы, твердо знала,что хочет и шла к этому сама.Я могла бы самонадеянно считать это своей заслугой и только.Но нет и не только.Он блестяще сдала ЕГЭ, поступила в ВУЗ мечты с высоким рейтингом,сэкономив мне тьму нервов,денег и сил, еще и потому что просто доросла до этого.
Могла бы она сделать тоже самое год назад? Нет-нет и нет.Нет.

Ее подруги,умные и чудесные девочки,которых отдали на год раньше в школу ,нашли себя через год-два. Они или преступали или бросали институты,или просто смирились с выбором родителей,через год-два осознав,что именно они хотят.И их родители сейчас отчаянно сожалеют об этом годе,который в 6 лет был-ну она же все успевает и прекрасно учится.

В институте этот год тоже оказывается критически важен.
До 18 лет ребенок не может участвовать практически ни в каких студенческих программах.Моей пришлось ждать окончания второго курса или третьего курса,чтобы поехать первый раз по программе .При том,что она была достаточно самостоятельной.

Возникают вопросы с путешествиями,подработками-со всем.
Вот сейчас одна знакомая девочка хотела бы вести кружок хореографии, а не может. ей нет 18.А набор пройдет без нее.

И эти,казалось бы мелочи,наваливаются лавиной и не стоят совершенно всех этих успеваний по Петерсону и развитий по Роману. Всей этой детской шелухи.

Для начала про гипотетическую скуку, которая непременно убьет весь познавательный интерес в начальной школе.Это вопрос не возраста ученика, а квалификации учителя.Дети в классе разные по определению,поэтому у хорошего учителя не будет скучно опережающему ребенку, и не будет трудно ребенку отстающему.Наоборот,опережающий ребенок будет иметь отличную фору по урокам,больше времени для общения и саморазвития.Из этих соображений,кстати, мои дети шли в школу по-взрослому читающие.И в 5 и в 7.И не читающий класс никаким образом их развитие не тормозил.
Ну а потом и вовсе все сравнялось.
Да и школа она вообще не про скуку или веселье. Скорее про правила и социализацию.

Вообще убийство программы "1-3" привело к тому,что в одно классе оказались дети 6 и 8 лет.И эта разница мешает всем.И более взрослым детям,конечно,во многом проще.


Изначально шестилетии в школе обязаны были спать(классы были оборудованы спальнями или раскладушками,первый год для шестилетии предназначался для адаптации, И у родителей был выбор-адаптировать или подрастить и отдать без бирюлек ровно в 7.

Постепенно выдавили кроватки,бирюльки вышвырнули,усадили шестилеток на целый день за парты,нагрузив кучей бесполезных занятий для отработки взрослых часов.
И украли год жизни.
Я бы теперь не отдала.И не отдала.

Словом, если меня спрашивают родители из студии, просто посторонние люди, кому интересен мой личный опыт, я беру рупор,встаю на табуретку и кричу до хрипоты- не отдавайте в школу рано! отдавайте в школу с 7 лет!
И хор дружественных родителей с выросшими детьми за моей спиной будет скандировать мне в унисон-с 7-и,с 7-и!!

Да и просто тот факт что ребенок на год позже начнет работать,очень сильно греет мне мою материнскую душу.

У правила есть исключения. И наверняка есть прекрасные и успешные дети,начавшие учебу в 5 лет. Да что там есть- у меня лично такая в хозяйстве. Суперская, успешная прекрасная девочка.Которая всегда блестяще училась, была активной и коммуникабельной и не имеет никаких сожалений по поводу возраста.
Она уже очень взрослая ,но я до сих пор не могу простить себе своей глупости раннего отдавали ее в школу. Это была моя неопытная родительская глупость.




Не делайте ,как я.
Пусть растут и зреют нам на радость:)
Tags: жизненное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 69 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →