Тверь сто лет спустя # 2
( Collapse )
By logging in to LiveJournal using a third-party service you accept LiveJournal's User agreement
Category was added automatically. Read all entries about "россия".
Продолжение о поездке в Киев, которая была год назад. Начало тут.
Троещина - один из спальных районов Киева, как мне показалось поздней ночью, когда мы туда приехали и как мне показалось ранним утром, когда я оттуда уезжал. Уезжал рано утром потому что парнишке, у которого я вписывался надо было в школу. Мне постелили на кровати, он лёг на полу в спальном мешке. По стенам были гордо развешаны шарфы и плакаты Алисы, в шкафу за стеклом стояли пластинки. В сон я провалился моментально и наверное через мгновение уже надо было вставать. Завтрак был жёсткий, непривычный - жареная на сале картошка и толстые сардельки. Я обычно по утрам ем мало, но тут пришлось уминать, запивая чаем. Потом был автобус, обычный-обычный, как в Москве или Твери. Приехал к метро, оттуда на Крещатик. До условленной встречи в 12-00 был ещё вагон времени, поэтому просто погулял по окрестностям и прикупил всяких сувенирных безделушек приятелям. Не удержался и заглянул в "Здоровеньки булы" чтобы пропустить бокальчик Черниговского белого. Решил проверить дешёвость киевской связи и позвонил домой, в Тверь. Трубку взяла бабушка. Я сыграл ту же шутку, что и обычно, когда изредка звонил домой из других городов:
- Алло.
- Здравствуйте, а Артёма можно?
- А его нет. Он уехал в Киев. Должен завтра вернуться.
- Бабуль, ты чего - внука по голосу не узнаёшь?? Это я и есть.
- Ой! Ой! - заохала бабушка как обычно - Артём, когда приедешь?!
В ноябре и мае мы с отцом ездим в Торжок, небольшой городок в 60 километрах от Твери. В Торжке вместе с моей тётей живёт мой дедушка по отцовской линии. В мае у него день рождения, а в ноябре - день революции. Не то чтобы он какой-то заядлый коммунист, но мой отец считает что надо приезжать именно в ноябре. От вокзала такси отвозит нас на окраину за символические 50 рублей. Дороги разбиты, улицы и фасады угрюмые. Четвёртый этаж пятиэтажного дома, кошачьи миски на каждом этаже. Тётя встречает нас своим звонким голосом в прихожей. Мягкими прыжками в гостинную убегает кошка и оттуда появляется дедушка.
- Да что ты за дрянь нацепил на себя? - кричит на него тётя - иди переодень сейчас же.
Нам неловко, но мы молчим. Дедушка уходит в комнату и там начинает стягивать полинявшую кофту.
Мы заходим следом.
- Ну что, как дела, аксакал? - весёлым голосом произносит отец и трогает его за плечо.
- Да вот, понимаешь - обиженно произносит дедушка, пытаясь попасть руками в рукава - одну дрянь заставили снять чтобы одеть другую.
- По десять книжек одновременно читает и по десятому разу. Разбрасывает их везде. - слышу я тётин голос с кухни. Она жалуется папиной жене, но специально говорит громко, - курит тайком. Лекарства не пьёт, а в карман прячет....
Мы делаем вид что не слышим голоса с кухни и разглядываем интерьер комнаты. Наконец дедушка справляется с рукавами и садится на стул. Пока тёти нет в комнате, он говорит с нами. Спрашивает что нового в Твери, что изменилось, что построили, что переименовали. Раньше он работал в Тверьгражданпроекте и интерес его не праздный. Дедушка жалуется нам, что в Торжке не интересно и все улицы он исходил вдоль и поперёк. Скоро приходит тётя и папина жена и они начинают накрывать на стол.
- Вова, подвинься - говорит тётя и дедушка пересаживается в кресло. Я смотрю на него и он переводит взгляд на меня. Я улыбаюсь дедушке, но он не улыбается в ответ, а сосредоточенно смотрит на меня. Наверное думает что я улыбаюсь над ним, а не ему.
Возвращался я с концерта Абвиотуры на поезде. Если я застреваю в Москве допоздна то всегда так поступаю. Причём езжу всегда одним и тем же поездом в одном и том же вагоне и в одном и том же купе (номер шесть :). Дело в том что однажды осенью после концерта мы застряли в Москве и попросились до Твери к одной проводнице. Она взяла с нас по 200 р. и усадила в отдельное купе. В следующий раз мы опять на неё наткнулись и постепенно всё время стали ездить у ней и всё время в шестом купе. Как-то раз, после концерта Телевизора в клубе ИКРА мы с Вовкой не успели на нужный поезд и попросились в 30-ый поезд, в плацкартный вагон. Проводник сначала затребовал 300 рублей с каждого, но согласился за 200. Обидно стало когда из его разговора с другим проводником мы узнали что он наш земляк - тоже из Твери. Вдобавок мест в вагоне не оказалось и мы ехали два часа в тамбуре. Проводник видимо почуствовал себя неуютно и выйдя покурить, попытался завести разговор.
- Откуда едите, ребята?
- С концерта
- А кто выступал?
- Группа Телевизор
- Ооо...что-то новенькое...
- Ну да... 22 года уже выступают.
Проводник затушил окурок и ушёл в тёплый вагон. С тех пор в 30-ом поезде мы не ездили.
Наша же проводница меня узнала и сразу же отправила греться в вагон, что я и сделал. Пока стоял в широкой хвостовой части вагона купе стали заполняться пассажирами. Моё неизменное шестое купе заняла стайка девушек. Я начал опасаться в этот раз мне придётся ехать стоя или в купе проводницы. Но тут в моей голове созрел план знакомства с обитателями шестого купе. Дело в том что во время прошлой поездки Данила спрятал под обшивку на стене экзаменационную шпаргалку по статистике. Стучусь в купе, извлекаю шпаргалку, удивляю, остаюсь болтать до Твери. Тут ко мне подошла проводница и сказала что третье купе пустое и в моём распоряжении. Я направился туда,но тут путь мне преградила Большая Пьяная Женщина. Я посторонился чтобы пропустить её, но она не сдвинулась с места,а похабно оскаблилась, распространяя запах спиртного. Из открытой двери четвёртого купе смотрела другая, такая же большая и такая же пьяная. "Лен, ну чё?". Лена тяжело дышала, её грудь вздымалась.
Я скинул рюкзак, протиснулся между женщиной и стеной и прошмыгнул в третье купе. Закрыл дверь изнутри. Возникло желание даже забаррикадироваться. Путь к шестому купе был отрезан. Делать нечего, лёг спать под бабий хохот и взвизгивание, которое доносился из-за стенки.
В Тверь прибыл около трёх часов ночи, шёл снег. На платформе не было не души, лишь проводники безвучно рассекали воздух светом своих фонарей. У входа в подземный переход три мента тискали пьяного мужчину с большой сумкой. В самом переходе, у лестницы, прислонившись к стене стоял мужик с костылём. Когда я проходил мимо он окликнул меня:
- Парень, ты далеко отсюда живёшь?
- Порядочно...а что?
- Да вот...я тут штаны обмочил
- Ну сейчас тебя менты заберут - ответил я, поднимаясь по лестнице
- Да они меня уже видели...сказали что....
Что сказали менты я не узнал, ибо оказался снова на верху. Надо было ловить машину и ехать до дома. У выхода из перехода всегда тусуется много таксистов. У них самые дорогие цены в городе. Я называю их бубнилы, потому что они ходят взад-вперёд у перехода и постоянно бубнят под нос: "Такси. такси поехать недорого. Такси поехать загород. такси недорого". Я без колебаний прошёл мимо бубнил и начал переходить дорогу. Вдоль дороги стояли машины таксистов из касты "зазывал". Поскольку основную часть пассажиров забирали "бубнилы", то "зазывалы" относились к потенциальным клиентам более бережно. Они выходили из машины при виде одиноко бредущей фигуры с рюкзаком и кричали: "А, слюшай, дружюще, поехали, да? Куда надо? Поехали, а?". Один упрямый Хачатурян, которому было недостаточно "нет, спасибо" пёрся за мной метров 200, скидывая цену и расписывая красоты нашей совместной поездки. Но я был непреклонен. Дойдя до Спортивного переулка я поймал машину за 100 рублей до Юности. В машине сидел молодой парень лет 25 и постоянно трещала рация. Шофёр взял в руки микрофон и начал вызывать кого-то:
- Серёг, Серёг, три-два....три-два, Серёг.
Видимо Серёга переключился на нужную частоту и они повели разговор примерно такого плана:
- Я говорю, ты как сегодня, до 12, а потом спать?
- Нет, я сегодня до 9, потом спать, как проснусь - выйду. Думаю позже смысла нет.
- Да я тоже так считаю. Ловить нечего. Я до восьми, а потом спать.
- Чё ты говоришь?
- Да б*я говорю ловить нечего. Я до восьми. Потом спать. Как проснусь - выйду.
- Да ловить ВООБЩЕ нечего, на х*й. Я высплюсь, потом выйду.
- Мертвяк бл*дь полный, п*здец...я вот вообще ни х*я, в п*зду на х*й...
- Да я и говорю, б*я. Как у тебя по деньгам-та ?
- Да полторы где-то, на х*й
- Да у меня тоже, на х*й. 10 поездок по шестьдесят и пять раз грачей брал.
Дальше разговор стал совсем бессмысленным: сплошной мат, в котором мелькало слово "грачи". Я сидел, глядя на дома за окном и думал - кто же эти грачи? Те кто ловит такси у дороги? А почему их называют грачи? Потому что человек с поднятой рукой напоминает букву "Г" ? Или потому что перелетает с места на место? Короче непонятно. Может кто знает?