Yukie (_yukie_) wrote,
Yukie
_yukie_

Categories:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Азбука Velle (от М до Я)


М
Маркетинг

Подход к маркетингу в компании интересный. Он точно описан фразой Дэвида Паккарда "Маркетинг - слишком серьезное дело, чтобы им занимался отдел маркетинга". Изначально в компании не было как такового маркетинга, работа велась на основе сотрудничества с компаниями-партнерами, с которыми "удалось найти общий язык в отношении некоторых маркетинговых тактик". В классическом же понимании маркетинг в компании не приветствуется. В Velle ищут удивительные идеи, которые на первый взгляд даже могут показаться бредовыми. Бизнес Velle основан на принципе "Фиолетовой коровы" Сета Година, согласно которому самая главная задача - создать уникальный продукт, который дальше будет продвигать себя сам. Маркетинговые активности конечно потребуются, но затраты на них будут значительно меньше расходов крупных брендов на продвижение своей "традиционной" продукции.

Н
Нестандартность

Новарторство и нестандартность - синонимы бизнеса Velle. Он ни на что не похож, начиная от рецепта и производства, заканчивая потребителями. Даже свою ТОПы Velle описывают как "чихателей", новаторов и передовиков, которые интересуются новым, интересным, полезным и разносят эту информацию дальше.

О
Овес

Стоит во главе всего производства Velle. Причем не какой-нибудь, а карельский - мелкий и невзрачный по сравнению с тем, что используется для каш.

П
Пост

В одной из первых рекламных кампаний Velle продвигался именно как продукт, отлично подходящий для поста. Когда масса ограничений и все молочные продукты становятся "недоступны" Velle способен стать 100%-ым решением.

Продажи
Про систему продаж Velle Евгений Дивенко рассказывал в 2006 году: "Система продаж Velle в стадии настройки. Но это абсолютно другая, самостоятельная единица. Естественно, мы работаем с «Быстров» в партнерском режиме: советуемся, пользуемся какими-то услугами, обмениваемся информацией. Но «быстровские» каналы сбыта нами не задействованы. Дело в том, что у Velle отличный от каш «Быстрова» режим хранения.
Кроме того, по моему личному мнению, когда создается нечто новое под каким-то уже большим и успешным брэндом, люди расслабляются: ведь за их спиной стоит нечто мощное, с большими финансами, с любыми видами поддержек. Мне кажется, что самостоятельность предполагает и более высокий темп работы, и более серьезную ответственность при взвешивании рисков и возможностей. Что касается партнерских отношений с «Быстровым» – да, наш завод располагается в Питере на той же территории, что и «Быстров», но это не значит, что нам просто отдали корпуса и сказали – стройте. Точно так же мы могли бы договориться в другом месте и точно так же платили бы арендную плату." Трудно сказать, внесла ли российская действительность свои коррективы в планы компании, но факт остается фактом - на дворе 2010, а Velle успешно продается на полках большинства супермаркетов.

Патенты
Уникальность рецепта Velle подтверждена 11 мировыми патентами. Изначально он стал тем самым подходящим продуктом для рациона питания космонавтов МКС. Но объем заказов там составляет всего несколько сотен порций, поэтому проект был монетизирован в тот Velle, который все мы знаем.

Р
Реклама

В 2009 году в московской наружке было проведено 2 рекламных кампании.
1 - большой брендмауэр на здании Гидропроекта.

Суть продукта он вроде бы раскрывает, но сколько спрашивала знакомых, все предполагали, что Velle - аналог Actimel и пить его нужно каждое утро.
С другой стороны, брендмауэр привлекает к продукту интерес. А создателям только и надо, чтобы потребитель разок попробовал Velle - дальше сами будут покупать. Только какая запоминаемость от одного брендмауэра?!

2 - два щита на Смоленской и Профсоюзной улицах, размещенные на октябрь 2009.

Идейно и технически реклама сделана очень хорошо. Но минус, как и с Гидропроектом, заключается в "точечности" акции и ассоциировании продукта с другой категорией товаров.

Рейтинг
Пока писала этот пост - сделала запросик в Яндексе "реклама Velle" и на 11 строчке увидела свой блог. Неплохо. Может пойти в Velle работать на спец-проекты?! =)

С
Состав

Один из приятных моментов - полностью натуральный состав продуктов Velle.
Густой: вода, овес, овсяные отруби, фруктовый наполнитель "Облепиха" (облепиха, сахар, пектин, краситель натуральный - кармин, ароматизатор натуральный), фруктоза, био-закваска.
Питьевой: вода, овсяные отруби, фруктовый наполнитель "Черника", фруктоза, био-закваска, сахар.

С остальными вкусами аналогично, только фруктовые наполнители другие.

Т
Тестирование

В одном из своих интервью Сергей Выходцев сказал, что его цель - дать каждому попробовать по ложечке Velle, и дальше человек сам пойдет и купит..или не купит, но скорее первое. Соглашусь с этим на все 100% - за пять недель проекта на сайте Профессионалы.ру сама лично "накормила" Velle множество своих друзей и родных. Каков итог? Почти всем понравилось и они стали покупать его сами. Вот вам и маркетинг. :)

Затраты на проект:
2000 бутылочек Велле (1000 густого + 1000 питьевых)
100 посылок с бутылочками участницам
1 приз
И всякая мелочь.. итого не больше 200 тыс. рублей.
А сколько охвачено людей?
Одна участница видео сняла, выложила на youtube и пропиарила в дневнике. Другая - принесла попробовать в школу детям. Все угощали коллег, друзей, родных и знакомых. Замечу, что это Качественные контакты! С большой буквы. Которые попробовали продукт по рекомендации и просто стали его покупать. :)

У
Упаковка

Изначально упаковка задумывалась как "горшочек" в напоминание о действительном происхождении Velle, сквашенном в карельских погребах. Наверняка такую аналогию поймут не все, но упаковка отличается от соседей по полке - это большой плюс! Кроме того, эстетически она намного приятней стандартных стаканчиков с йогуртом.
Бутылка Velle напоминает женскую фигуру с тонкой талией, что привлекает и мужчин, и женщин. Кроме того, она отлично запечатана - можно смело кидать в сумку и не переживать, что она вдруг откроется. Правда есть и минус: в отличие от питьевых йогуртов с откручивающейся крышкой, питьевой Велле повторно закрыть уже не получится.

Ф
"Фиолетовая корова" - Правила выращивания

Созданию и успешному выводу на рынок посвящена книга Сета Година "Фиолетовая корова". Основной рецепт успеха - перестроить свое мышление и перестать бояться.
Ниже приведены несколько советов из книги:
1. Нет ли на рынке какой-нибудь ниши, на которую никто не обращает внимания? Почему бы вам не войти в эту нишу и не занять в ней доминирующее положение? Возможно, вам понадобится запустить такую версию вашего же собственного продукта, которая будет полностью соответствовать запросам этой узкой аудитории.
2. Разберитесь в своих потребителях. Кто из них приносит наибольшую прибыль? Кто оказывает сильнейшее влияние на мнения остальных? Придумайте продукт и рекламу, которые приведут в восторг обе эти группы. Всячески угождайте тем, кого бы вы сами отобрали, если бы могли выбирать своих покупателей. Вознаграждайте их, а о других и думать забудьте.
3. Создайте две команды: изобретателей и доильщиков. Разместите их в разных зданиях. Торжественно передавайте продукт из одной команды в другую. Оказывайте им почести и периодически меняйте сотрудников местами.
4. Исследуйте крайности. Что если ваш продукт будет самым дешевым, самым быстрым, самым медленным, самым горячим, самым холодным, самым эффективным, самым громким, самым ненавистным, самым отсталым, точной копией, самым старым, самым новым или просто самым-самым? Если существует граница, вам следует (в обязательном порядке) посмотреть за нее.
5. Чтобы стать выдающимся, вовсе не обязательно менять самый большой конвейер на вашей фабрике. Попробуйте иначе отвечать на телефонные звонки, запускать новые брэнды или устанавливать цену на новые версии вашего программного обеспечения. Совершать нечто рискованное всякий раз, как подворачивается возможность, – лучший способ узнать, что работает, а что нет.
6. У вас есть адреса электронной почты покупателей, которые обожают то, что вы делаете? Если нет, постарайтесь получить их. Если да, подумайте, что бы такое особенное вы могли им предложить.
7. Начинайте с малого. Одно из тяжелых наследий телевизионно-промышленного комплекса – это привычка обращаться к массам. Считается, что если товар не подходит всем и каждому, то за него и браться не стоит. Отныне все наоборот. Отыщите мельчайший сегмент на рынке и сделайте продукт, который всецело покорит его благодаря своим уникальным свойствам.
8. Узнайте, что «не принято делать» в вашей отрасли, а затем именно это и сделайте. Например, авиакомпания JetBlue Airways практически установила требования к одежде – для пассажиров! А в данный момент она обдумывает идею выдавать бесплатный билет пассажиру, который одет лучше всех. Розничная сеть Stew Leonards вынула клубнику из маленьких зеленых пластиковых коробок и предложила покупателям самостоятельно выбирать ягоды. Продажи удвоились.
9. Чаще задавайте себе вопрос: «А почему бы и нет?» Очень многое вы не делаете без особых на то причин: по инерции, из боязни или просто потому, что никому до сих пор не пришло в голову спросить: «А почему бы и нет?»
10. Что случится, если вы станете говорить правду своим коллегам и покупателям?

Х
Хранение

Как и любой натуральный продукт, Velle требователен к условиям хранения. Он хорошо себя чувствует только на холодных полкам при температуре от +2-6°С. Срок жизни продукта - около 30 дней.

Ц
Цена

Цена у Velle "заряженная" в сравнении с йогуртами: 35 рублей за баночку густого и 50 рублей за бутылочку питьевого. В комментариях к различным статьям читала много негативных отзывов - "дорого", "не купят".
Только вот продукт натуральный, что подтверждается требовательностью к условиям хранения, и рассчитан на понимающих людей, которые заботятся о себе и своем здоровье, в основном женщин.
А многие ли купят, скажем крем для лица за 50 рублей или бутылку вина за 60? Конечно, это другие продуктовые категории.. но психология остается та же: дорого - значит натурально. :)
Так что на цену мы (потребители) сами напросились.

Э
Экcпансия

В 2006 году были планы выхода в европейские страны, потому что "потребитель на Западе лучше, чем в России, знаком с сегментом Healthy Food". Однако с европейскими клиническими испытаниями все оказалось сложней чем, в России. Поэтому в Амстердаме только открыт офис - строительство завода пока в планах.
Зато Выходцев успешно «продал» миф о карельском био-овсяном продукте швейцарскому инвестиционному фонду Inventages, который в прошлом году купил пакет акций ООО «Велле».

Я
Уделю пару строк и себе любимой. :)
Про Velle скажу, что штука классная и вкусная. Каждый день его есть надоедает - как и любое другое блюдо. Зато вместо питьевых йогуртов теперь буду лучше покупать Велле. Дороже, но зато ощущения приятней.
А всем кто еще не пробовал - попробуйте, поймете что Velle правда сам себя продает.
Tags: интересности, маркетинг, эксперимент
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments