Yukie (_yukie_) wrote,
Yukie
_yukie_

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Яндекс Директ таргетинг

Сегодня совершенно случайно заметила замечательную способность яндекс.директа подстраиваться под целевую аудиторию. Системой некоторое назад я пользовалась, но недолго и во всех деталях разобраться не успела - а тут результаты выдачи просто поразили.
Обнаружилось все совершенно случайно: на одном из сайтов-партнеров Яндекс.Директ в столбце рекламы все 5 предложений были на 100% целевыми. То есть они целиком и полностью соответствовали тематике большинства последний запросов, сделанных мной в Яндексовом поисковике, зато не капельки не были связаны с тематикой сайта-партнера.
С контекстной рекламой в самом поисковике все понятно, а вот эта ситуация показалась любопытной.
Предположив что это все-таки совпадения (хотя в совпадения, особенно в такие давно не верю) решила проверить на компьютерах коллег - на их лицах также прочиталось удивление.
Яндекс.Директ действительно "читал их мысли" и выдавал предложения по тем тематикам и товарам, о которых в последнее время они упорно спрашивали поисковики.
Такое интересное открытие заставило лишь порадоваться какой мастерский у компании получается таргетинг и в моих глазах повысило значение эффективности Директа на несколько позиций.
Однако возник вопрос - а каким же образом система идентифицирует компьютер пользователя?

Первое предположение было: по внешнему IP.
Отвалилось мгновенно. В офисах чаще всего он один на всех, однако целевые запросы выдаются под каждую машину свои.

Затем проверили возможность разделения по сумме факторов: браузер, IP, операционная система, разрешение экрана. Проверили на одинаковых компьютерах - и снова не то.

Оказалось все много проще: информация берется из предателей-cookies.

Кстати, если очистить cookies и снова зайти на сайт-партнер Яндекс.Директ - реклама в поле будет выдаваться в соответствии с тематикой сайта.

Во время пробежки по интернету выяснилось, что о такой возможности Яндекс сообщил почти год назад. Видимо отстала от мира, но впервые столкнулась со столь ярким доказательством эффективности таргетинга.

Так и вышло: с одной стороны - проще некуда, но при этом очень удобно.
Рекламодателям потому что получают целевую аудиторию, а потребителям - потому что им дают полезную для них рекламу.
Tags: интересности, интернет, маркетинг, приколы, работа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments