Сегодня совершенно случайно заметила замечательную способность яндекс.директа подстраиваться под целевую аудиторию. Системой некоторое назад я пользовалась, но недолго и во всех деталях разобраться не успела - а тут результаты выдачи просто поразили.
Обнаружилось все совершенно случайно: на одном из сайтов-партнеров Яндекс.Директ в столбце рекламы все 5 предложений были на 100% целевыми. То есть они целиком и полностью соответствовали тематике большинства последний запросов, сделанных мной в Яндексовом поисковике, зато не капельки не были связаны с тематикой сайта-партнера.
С контекстной рекламой в самом поисковике все понятно, а вот эта ситуация показалась любопытной.
Предположив что это все-таки совпадения (хотя в совпадения, особенно в такие давно не верю) решила проверить на компьютерах коллег - на их лицах также прочиталось удивление.
Яндекс.Директ действительно "читал их мысли" и выдавал предложения по тем тематикам и товарам, о которых в последнее время они упорно спрашивали поисковики.
Такое интересное открытие заставило лишь порадоваться какой мастерский у компании получается таргетинг и в моих глазах повысило значение эффективности Директа на несколько позиций.
Однако возник вопрос - а каким же образом система идентифицирует компьютер пользователя?
Первое предположение было: по внешнему IP.
Отвалилось мгновенно. В офисах чаще всего он один на всех, однако целевые запросы выдаются под каждую машину свои.
Затем проверили возможность разделения по сумме факторов: браузер, IP, операционная система, разрешение экрана. Проверили на одинаковых компьютерах - и снова не то.
Оказалось все много проще: информация берется из предателей-cookies.
Кстати, если очистить cookies и снова зайти на сайт-партнер Яндекс.Директ - реклама в поле будет выдаваться в соответствии с тематикой сайта.
Во время пробежки по интернету выяснилось, что о такой возможности Яндекс сообщил почти год назад. Видимо отстала от мира, но впервые столкнулась со столь ярким доказательством эффективности таргетинга.
Так и вышло: с одной стороны - проще некуда, но при этом очень удобно.
Рекламодателям потому что получают целевую аудиторию, а потребителям - потому что им дают полезную для них рекламу.
Обнаружилось все совершенно случайно: на одном из сайтов-партнеров Яндекс.Директ в столбце рекламы все 5 предложений были на 100% целевыми. То есть они целиком и полностью соответствовали тематике большинства последний запросов, сделанных мной в Яндексовом поисковике, зато не капельки не были связаны с тематикой сайта-партнера.
С контекстной рекламой в самом поисковике все понятно, а вот эта ситуация показалась любопытной.
Предположив что это все-таки совпадения (хотя в совпадения, особенно в такие давно не верю) решила проверить на компьютерах коллег - на их лицах также прочиталось удивление.
Яндекс.Директ действительно "читал их мысли" и выдавал предложения по тем тематикам и товарам, о которых в последнее время они упорно спрашивали поисковики.
Такое интересное открытие заставило лишь порадоваться какой мастерский у компании получается таргетинг и в моих глазах повысило значение эффективности Директа на несколько позиций.
Однако возник вопрос - а каким же образом система идентифицирует компьютер пользователя?
Первое предположение было: по внешнему IP.
Отвалилось мгновенно. В офисах чаще всего он один на всех, однако целевые запросы выдаются под каждую машину свои.
Затем проверили возможность разделения по сумме факторов: браузер, IP, операционная система, разрешение экрана. Проверили на одинаковых компьютерах - и снова не то.
Оказалось все много проще: информация берется из предателей-cookies.
Кстати, если очистить cookies и снова зайти на сайт-партнер Яндекс.Директ - реклама в поле будет выдаваться в соответствии с тематикой сайта.
Во время пробежки по интернету выяснилось, что о такой возможности Яндекс сообщил почти год назад. Видимо отстала от мира, но впервые столкнулась со столь ярким доказательством эффективности таргетинга.
Так и вышло: с одной стороны - проще некуда, но при этом очень удобно.
Рекламодателям потому что получают целевую аудиторию, а потребителям - потому что им дают полезную для них рекламу.