Yukie (_yukie_) wrote,
Yukie
_yukie_

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Чичваркин Е...гений

Как-то в книжном совершенно случайно наткнулась на ярко-оранжевую книжку с фото Чичваркина, емким названием "Чичваркин е...гений" и говорящим подзаголовком "если из 100 раз тебя посылают 99..."
Раньше о ней ничего не слышала и в первый же момент подумала, что это обычная success story, мода на которые пришла кажется из Америки. С точки зрения PR они чаще всего работают на отлично, а вот интересность содержания бывает прихрамывает. Однако любопытство взяло верх.
Книга оказалась действительно интересной - написана живым языком и читается буквально на одном дыхании. Временами раздражает излишнее вуалирование матерных высказываний вроде "в том смысле, что непонятно, что они там делают елки-палки". Впрочем, и эти ремарки функцию свою отрабатывают на 100% - фразы запоминаются и образ получается эффектным.
Любопытной книжка оказалась также с точки зрения телекома. Конечно, многие факты были подправлены и подкорректированы, но всем кто с рынком телекоммуникаций так или иначе связан прочитать ее стоит.
Но больше всего меня заинтересовали эпизоды посвященные собственно "правилам построения бизнеса". Не скажу, что со всем высказываниями Чичваркина согласна - он сам допускает много ошибок по принципу "кто не рискует..". Однако ряд любопытных и очень верно сформулированных мыслей, отражение которых не раз встречала в реальной жизни, решила процитировать здесь.

Шизофренический эллипс
Распространение информации в компании напоминает ксерокопирование, где каждая новая копия делается не с оригинала, а с очередной копии. Из-за этого копии становятся все более контрастными, а детали уходят. Так происходит не только с конкретными распоряжениями, но и вообще со всей субкультурой компании: каждый коллектив - это уродливая копия своего начальника. Причем в России копия особенно точная и особенно уродливая: если на Западе важнее культура компании, то у нас важнее культура человека, стоящего во клаве этой компании. Это менталитет - у нас даже географически страна центростремительная, все нацелено на Москву.
Поэтому руководителю бессмысленно издавать правила, которых он сам не придерживается: все равно подчиненные скопируют действия, а не слова. И нужно представлять пятую копию каждого своего поступка и приказа. Это нереально тяжело. Я, например, ошибался запредельное количество раз. Теперь понимаю: чтобы сообщение проходило без искажений, оно должно быть простым и приятным для восприятия. Когда мои цветные письма просто били по эмоциям, они нравились и работали. Когда я, как мне кажется, нагрузил их важными мыслями, они стали менее понятными и работают хуже.
Свои действия надо популяризировать - в каждой компании должен быть свой рупор. Я только предпринимаю робкие попытки что-то сделать в этом направлении, поскольку идеологией нужно заниматься профессионально и постоянно, а не импульсивно. Но без этого уже никак: когда наши люди перестают чувствовать властную руку, они тут же начинают фантазировать.
В идеологическом вакууме вертикаль власти превращается в какой-то шизофренический эллипс.

Тухлая дыня
У вас в руках наполовину сгнившая дыня. Ее можно выбросить, но можно ведь и съесть - если вырезать всю гниль. После такой операции дыня выглядит убого и на дыню-то не похожа, зато ее можно кушать, и она не горькая, а сладкая.
Во время кризиса в бизнесе действовать нужно так же, как с дыней. Представьте компанию, которая долго плыла по течению. Большая расходная часть (любой офис склонен расти бесконечно, ведь если ничего не трогать, у каждого младшего дворника будет по старшему помощнику). Постоянно снижающаяся доходная часть (компания все прощелкала, не увидев новых молодых ростков в бизнесе). Проворовавшиеся менеджеры (которые требуют при этом бонусов и трясут пятилетними контрактами). Сотрудники - не команда, а демотивированная толпа (без пятнадцати шесть все уже стоят около столов с сумками в руках). Основатель уже на пенсии (то Канары и Сейшелы, то березки и рябины). В общем, полная задница. Как быть?
Никто не спасет компанию, кроме владельца. Мечты о наемном менеджере из-за границы, который придет и все сделает за вас, - бред. Конечно, там есть профессиональные команды спасателей Малибу. Но из тех, кто готов поехать к нам, свободны только неудачники, которых выгнали либо за неадекватность, либо за воровство. Маловероятно, что вам подвернется амбициозный человек, которому именно сейчас для строчки в резюме нужно вытащить компанию из кризиса. А раз так, надо выбираться самому.
Первым делом нужно избавиться от всех расходов, результата которых нужно ждать больше одного-двух месяцев (если в июне вам надо платить за рекламу, которая выйдет в декабре - к черту ее). Все структуры, которые не зарабатывают деньги, во время кризиса в течение суток выводятся за штат (если что-то сломается, наймете человека для починки конкретной поломки).
После того как высушены все расходы, нужно понять, что будет локомотивом росто. Что сейчас на рынке самое актуальное? Где можно добиться успеха? Что позволит компании заработать денег быстро и много? Выбрав лидера, вы тем самым отбираете весь овес у остальных и, не обращая внимания на визг и проклятия, отдаете его одной лошади, на которую решили делать ставку. Про других можно не думать (если крепкие - выживут, а если не крепкие, то и не надо).
И последнее. Нужно понять, с кем скакать на этой лошади. Можно не обращать внимания на работников с десятилетним стажем, с пафосом кидающих в лицо заявления об увольнении, поскольку вы "разрушили компанию". Во время кризиса стаж и квалификация не имеют никакого значения, важно только желание победы. Некоторый прессинг заводит - вот такие люди и нужны. Они и помогут компании выжить.
Надо только вовремя заметить, что кризис преодолен, поскольку, как только компания выходит в плюс, следует тут же снова обрастать мясом. Иначе голые кости застудишь на ветру.

(c) Евгений Чичваркин - врезки из колонок в журнале "Секрет Фирмы"
Tags: Россия, бизнес, интересности, работа, реальность
Subscribe

  • Азбука Velle (от М до Я)

    М Маркетинг Подход к маркетингу в компании интересный. Он точно описан фразой Дэвида Паккарда "Маркетинг - слишком серьезное дело, чтобы им…

  • Азбука Velle (от Е до Л)

    Е Естественные антибиотики При производстве Velle используются лактобактерии, которые называют «естественным антибиотиком». Они полезны для…

  • Азбука Velle (от А до Д)

    Наконец-то дошли руки опубликовать начало отчетика о Velle.Надеюсь, многим будет интересно. А Акции Подход к продвижению Velle у автора и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments