Азбука Velle (от М до Я)


М
Маркетинг

Подход к маркетингу в компании интересный. Он точно описан фразой Дэвида Паккарда "Маркетинг - слишком серьезное дело, чтобы им занимался отдел маркетинга". Изначально в компании не было как такового маркетинга, работа велась на основе сотрудничества с компаниями-партнерами, с которыми "удалось найти общий язык в отношении некоторых маркетинговых тактик". В классическом же понимании маркетинг в компании не приветствуется. В Velle ищут удивительные идеи, которые на первый взгляд даже могут показаться бредовыми. Бизнес Velle основан на принципе "Фиолетовой коровы" Сета Година, согласно которому самая главная задача - создать уникальный продукт, который дальше будет продвигать себя сам. Маркетинговые активности конечно потребуются, но затраты на них будут значительно меньше расходов крупных брендов на продвижение своей "традиционной" продукции.

Н
Нестандартность

Новарторство и нестандартность - синонимы бизнеса Velle. Он ни на что не похож, начиная от рецепта и производства, заканчивая потребителями. Даже свою ТОПы Velle описывают как "чихателей", новаторов и передовиков, которые интересуются новым, интересным, полезным и разносят эту информацию дальше.

О
Овес

Стоит во главе всего производства Velle. Причем не какой-нибудь, а карельский - мелкий и невзрачный по сравнению с тем, что используется для каш.

П
Пост

В одной из первых рекламных кампаний Velle продвигался именно как продукт, отлично подходящий для поста. Когда масса ограничений и все молочные продукты становятся "недоступны" Velle способен стать 100%-ым решением.

Продажи
Про систему продаж Velle Евгений Дивенко рассказывал в 2006 году: "Система продаж Velle в стадии настройки. Но это абсолютно другая, самостоятельная единица. Естественно, мы работаем с «Быстров» в партнерском режиме: советуемся, пользуемся какими-то услугами, обмениваемся информацией. Но «быстровские» каналы сбыта нами не задействованы. Дело в том, что у Velle отличный от каш «Быстрова» режим хранения.
Кроме того, по моему личному мнению, когда создается нечто новое под каким-то уже большим и успешным брэндом, люди расслабляются: ведь за их спиной стоит нечто мощное, с большими финансами, с любыми видами поддержек. Мне кажется, что самостоятельность предполагает и более высокий темп работы, и более серьезную ответственность при взвешивании рисков и возможностей. Что касается партнерских отношений с «Быстровым» – да, наш завод располагается в Питере на той же территории, что и «Быстров», но это не значит, что нам просто отдали корпуса и сказали – стройте. Точно так же мы могли бы договориться в другом месте и точно так же платили бы арендную плату." Трудно сказать, внесла ли российская действительность свои коррективы в планы компании, но факт остается фактом - на дворе 2010, а Velle успешно продается на полках большинства супермаркетов.

Патенты
Уникальность рецепта Velle подтверждена 11 мировыми патентами. Изначально он стал тем самым подходящим продуктом для рациона питания космонавтов МКС. Но объем заказов там составляет всего несколько сотен порций, поэтому проект был монетизирован в тот Velle, который все мы знаем.

Р
Реклама

В 2009 году в московской наружке было проведено 2 рекламных кампании.
1 - большой брендмауэр на здании Гидропроекта.

Суть продукта он вроде бы раскрывает, но сколько спрашивала знакомых, все предполагали, что Velle - аналог Actimel и пить его нужно каждое утро.
С другой стороны, брендмауэр привлекает к продукту интерес. А создателям только и надо, чтобы потребитель разок попробовал Velle - дальше сами будут покупать. Только какая запоминаемость от одного брендмауэра?!

2 - два щита на Смоленской и Профсоюзной улицах, размещенные на октябрь 2009.

Идейно и технически реклама сделана очень хорошо. Но минус, как и с Гидропроектом, заключается в "точечности" акции и ассоциировании продукта с другой категорией товаров.

Рейтинг
Пока писала этот пост - сделала запросик в Яндексе "реклама Velle" и на 11 строчке увидела свой блог. Неплохо. Может пойти в Velle работать на спец-проекты?! =)

С
Состав

Один из приятных моментов - полностью натуральный состав продуктов Velle.
Густой: вода, овес, овсяные отруби, фруктовый наполнитель "Облепиха" (облепиха, сахар, пектин, краситель натуральный - кармин, ароматизатор натуральный), фруктоза, био-закваска.
Питьевой: вода, овсяные отруби, фруктовый наполнитель "Черника", фруктоза, био-закваска, сахар.

С остальными вкусами аналогично, только фруктовые наполнители другие.

Т
Тестирование

В одном из своих интервью Сергей Выходцев сказал, что его цель - дать каждому попробовать по ложечке Velle, и дальше человек сам пойдет и купит..или не купит, но скорее первое. Соглашусь с этим на все 100% - за пять недель проекта на сайте Профессионалы.ру сама лично "накормила" Velle множество своих друзей и родных. Каков итог? Почти всем понравилось и они стали покупать его сами. Вот вам и маркетинг. :)

Затраты на проект:
2000 бутылочек Велле (1000 густого + 1000 питьевых)
100 посылок с бутылочками участницам
1 приз
И всякая мелочь.. итого не больше 200 тыс. рублей.
А сколько охвачено людей?
Одна участница видео сняла, выложила на youtube и пропиарила в дневнике. Другая - принесла попробовать в школу детям. Все угощали коллег, друзей, родных и знакомых. Замечу, что это Качественные контакты! С большой буквы. Которые попробовали продукт по рекомендации и просто стали его покупать. :)

У
Упаковка

Изначально упаковка задумывалась как "горшочек" в напоминание о действительном происхождении Velle, сквашенном в карельских погребах. Наверняка такую аналогию поймут не все, но упаковка отличается от соседей по полке - это большой плюс! Кроме того, эстетически она намного приятней стандартных стаканчиков с йогуртом.
Бутылка Velle напоминает женскую фигуру с тонкой талией, что привлекает и мужчин, и женщин. Кроме того, она отлично запечатана - можно смело кидать в сумку и не переживать, что она вдруг откроется. Правда есть и минус: в отличие от питьевых йогуртов с откручивающейся крышкой, питьевой Велле повторно закрыть уже не получится.

Ф
"Фиолетовая корова" - Правила выращивания

Созданию и успешному выводу на рынок посвящена книга Сета Година "Фиолетовая корова". Основной рецепт успеха - перестроить свое мышление и перестать бояться.
Ниже приведены несколько советов из книги:
1. Нет ли на рынке какой-нибудь ниши, на которую никто не обращает внимания? Почему бы вам не войти в эту нишу и не занять в ней доминирующее положение? Возможно, вам понадобится запустить такую версию вашего же собственного продукта, которая будет полностью соответствовать запросам этой узкой аудитории.
2. Разберитесь в своих потребителях. Кто из них приносит наибольшую прибыль? Кто оказывает сильнейшее влияние на мнения остальных? Придумайте продукт и рекламу, которые приведут в восторг обе эти группы. Всячески угождайте тем, кого бы вы сами отобрали, если бы могли выбирать своих покупателей. Вознаграждайте их, а о других и думать забудьте.
3. Создайте две команды: изобретателей и доильщиков. Разместите их в разных зданиях. Торжественно передавайте продукт из одной команды в другую. Оказывайте им почести и периодически меняйте сотрудников местами.
4. Исследуйте крайности. Что если ваш продукт будет самым дешевым, самым быстрым, самым медленным, самым горячим, самым холодным, самым эффективным, самым громким, самым ненавистным, самым отсталым, точной копией, самым старым, самым новым или просто самым-самым? Если существует граница, вам следует (в обязательном порядке) посмотреть за нее.
5. Чтобы стать выдающимся, вовсе не обязательно менять самый большой конвейер на вашей фабрике. Попробуйте иначе отвечать на телефонные звонки, запускать новые брэнды или устанавливать цену на новые версии вашего программного обеспечения. Совершать нечто рискованное всякий раз, как подворачивается возможность, – лучший способ узнать, что работает, а что нет.
6. У вас есть адреса электронной почты покупателей, которые обожают то, что вы делаете? Если нет, постарайтесь получить их. Если да, подумайте, что бы такое особенное вы могли им предложить.
7. Начинайте с малого. Одно из тяжелых наследий телевизионно-промышленного комплекса – это привычка обращаться к массам. Считается, что если товар не подходит всем и каждому, то за него и браться не стоит. Отныне все наоборот. Отыщите мельчайший сегмент на рынке и сделайте продукт, который всецело покорит его благодаря своим уникальным свойствам.
8. Узнайте, что «не принято делать» в вашей отрасли, а затем именно это и сделайте. Например, авиакомпания JetBlue Airways практически установила требования к одежде – для пассажиров! А в данный момент она обдумывает идею выдавать бесплатный билет пассажиру, который одет лучше всех. Розничная сеть Stew Leonards вынула клубнику из маленьких зеленых пластиковых коробок и предложила покупателям самостоятельно выбирать ягоды. Продажи удвоились.
9. Чаще задавайте себе вопрос: «А почему бы и нет?» Очень многое вы не делаете без особых на то причин: по инерции, из боязни или просто потому, что никому до сих пор не пришло в голову спросить: «А почему бы и нет?»
10. Что случится, если вы станете говорить правду своим коллегам и покупателям?

Х
Хранение

Как и любой натуральный продукт, Velle требователен к условиям хранения. Он хорошо себя чувствует только на холодных полкам при температуре от +2-6°С. Срок жизни продукта - около 30 дней.

Ц
Цена

Цена у Velle "заряженная" в сравнении с йогуртами: 35 рублей за баночку густого и 50 рублей за бутылочку питьевого. В комментариях к различным статьям читала много негативных отзывов - "дорого", "не купят".
Только вот продукт натуральный, что подтверждается требовательностью к условиям хранения, и рассчитан на понимающих людей, которые заботятся о себе и своем здоровье, в основном женщин.
А многие ли купят, скажем крем для лица за 50 рублей или бутылку вина за 60? Конечно, это другие продуктовые категории.. но психология остается та же: дорого - значит натурально. :)
Так что на цену мы (потребители) сами напросились.

Э
Экcпансия

В 2006 году были планы выхода в европейские страны, потому что "потребитель на Западе лучше, чем в России, знаком с сегментом Healthy Food". Однако с европейскими клиническими испытаниями все оказалось сложней чем, в России. Поэтому в Амстердаме только открыт офис - строительство завода пока в планах.
Зато Выходцев успешно «продал» миф о карельском био-овсяном продукте швейцарскому инвестиционному фонду Inventages, который в прошлом году купил пакет акций ООО «Велле».

Я
Уделю пару строк и себе любимой. :)
Про Velle скажу, что штука классная и вкусная. Каждый день его есть надоедает - как и любое другое блюдо. Зато вместо питьевых йогуртов теперь буду лучше покупать Велле. Дороже, но зато ощущения приятней.
А всем кто еще не пробовал - попробуйте, поймете что Velle правда сам себя продает.

Азбука Velle (от Е до Л)


Е
Естественные антибиотики

При производстве Velle используются лактобактерии, которые называют «естественным антибиотиком». Они полезны для организма, т.к. избавляют пищеварительную систему от вредных микробов. Содержанием именно этих бактерий хвастались в своих рекламах Actimelle и Иммунеле. Про действие бактерий на сайте есть небольшая справка.
Однако тем, кто плохо переносит лактобактерии лучше не экспериментировать.

Exxx (пищевые добавки)
Очень приятно было обнаружить, что в Velle содержатся только натуральные компоненты – никаких вредных красителей, загустителей и консервантов. Хочется верить, что этикетка не врет. Впрочем, почти месяц ежедневного употребления Велле дал только положительные результаты.

Ж
Жалобы и предложения

В подтверждение слов автора проекта, Сергея Выходцева, на сайте был создан специальный раздел «Жалобы и предложения». В нем открыто публикуются жалобы и принятые меры. Конечно, правдивость проверить мало кто сможет, но идея этакой открытости очень неплохая.

З
Злаки

Основными компонентами Velle являяются овес и овсяные отруби, сквашенные по специальной технологии.

Здоровье
Мне трудно судить о влиянии Велле на пищеварение. И до начала эксперимента никакого дискомфорта не испытывала. Одно знаю точно – хуже от него не будет! А перед сном он воспринимается гораздо легче, чем йогурты, кефир и прочие «ночные» напитки.

Затраты
На текущий момент в производственные мощности инвестировано около 10 млн. евро. Завод позволяет изготавливать порядка 150 тонн Velle в год. На маркетинговую поддержку в 2009 году было выделено 500 тыс. долларов.

И
История

Velle придумали давным-давно в Карелии. На официальном сайте продукта даже выложили видео, посвященное его истории.


К
Качество

Как говорит Сергей Выходцев, качество контролируется на каждом этапе производства и из каждой партии даже образцы по 4 месяца хранятся. Так ли нет, но за месяц ни одной баночки "не в духе" мне не попадалось.


Карелия

Республика в составе Северо-западного округа РФ. Для любознательных все подробности тут.


Л
Логистика

Срок хранения Velle меньше месяца, поэтому распространение ограничено всего 600-800 км вокруг завода. ПОка завод только в Питере, поэтому продажи идут через сети Москвы и Санкт-Петербурга. Правда, Ашанах крупных российских городов его тоже можно найти.

to be continued

Азбука Velle (от А до Д)

Наконец-то дошли руки опубликовать начало отчетика о Velle.Надеюсь, многим будет интересно.
А
Акции

Подход к продвижению Velle у автора и создателя проекта Сергея Выходцева изначально был своеобразный. В его планах не было использовать для рекламных акций стандартные носители – ТВ, наружку и другие дорогие каналы. Проводимые акции были точечными, но весьма интересными. В одном интервью год назад Сергей поделился своей идеей привлечь интерес продвинутых людей к Velle: «Я собираюсь построить первый по-настоящему интерактивный сайт для продвинутых горожан. Утраченные знания должны стать востребованной идеей. Тема кризиса — лишь один из вариантов. Velle — тоже утраченное знание по большому счету. Раз в месяц мы будем определять новую тему для обсуждения — кризис, экоодежда, аюрведа и т. д. Я сниму за свои деньги какой-нибудь клуб, куда приглашу человека, которого пользователи социальной сети определят как эксперта в конкретной теме — носителя знания. Соберутся 50-70 человек, они будут задавать ему вопросы. Мы отснимем фотоматериал, напишем репортаж, разместим фото в MySpace, видео на YouTube, ссылки отправим в первую очередь своим друзьям, все встречи будут обсуждаться на сайте. Я планирую, что в итоге мы соберем аудиторию 150-200 тыс. человек, которым интересно в прошлом найти лекарство от сегодняшних проблем. И рекламы Velle на сайте не будет».

Агентство
Несмотря на ранние заявления Velle Сергея Выходцева не пользоваться традиционной рекламой, компания все же начала сотрудничество с рекламным агентством LBL и в 2009 году запустила пару акций в московской наружке.

Б
Био-овсяный продукт

Именно так официально именуется Velle. Он готовится из овсяных зерен с добавлением ягод, воды и специальной закваски. Продукт представляет собой что-то среднее между кашей, йогуртом и киселем. Он не содержит молока и готовится по любопытной рецептуре, поэтому представляет собой отдельную нишу. Но в магазинах конкурирует в первую очередь с йогуртами. Кому очень интересно узнать весь цикл создания Velle, могут детально изучить его здесь.

Быстров
Автор проекта Velle Сергей Выходцев является создателем бренда растворимых напитков Invite и быстро-каш «для холостяков» Быстров. Последний по оценкам аналитиков в 2005 году занимал более половины российского рынка каш быстрого приготовления.

Блоги
Один из важных маркетинговых инструментов в продвижении Velle. Сейчас трудно сосчитать все блоги, в которых есть упоминание продукта. Зато ссылка на официальный блог указана прямо на сайте Velle. Как и обещал г-н Выходцев, здесь обсуждению продукта отводится совсем немного внимания, зато есть масса интересных утраченных знаний.

В
Велле

Истинное название био-овсякого продукта. По легенде производителя родиной Velle является Карелия, где г-ну Выходцеву однажды посчастливилось его попробовать. В том регионе коровы редкость, поэтому и обычную кашу можно варить только на воде. Поэтому жители Карелии многие поколения готовят лакомство из сквашенного овса с добавлением местных ягод, и называют его Велле (Velle).

Вкусы
В разнообразии вкусов Velle, каждый обязательно найдет что-нибудь для себя.
Как и йогурты, Велле бывает двух видов: густой и питьевой.
Питьевых целых шесть:

Черника

Клюква

Клубника

Облепиха

Дикая вишня

Красная смородина

Густых пока всего четыре:

Лесные ягоды

Клубника

Брусника

Облепиха

За время конкурса успела попробовать все. Больше всего мне понравился густой Velle «Облепиха» (он оказался самым «злаковым» из всех) и «Лесные ягоды». А из питьевых запала в душу «Дикая вишня» с кусочками ягод и «Красная смородина» с зернышками.
Но в целом, для меня Velle стал 100% заменой йогуртам во всех их вариациях.

Г
Где купить

Этот вопрос задают мне все друзья и знакомые, попробовав Velle. Честно говоря, найти его в магазине не проблема – почти во всех крупных сетях Велле стоит на полках по соседству с йогуртами. Полный перечень продуктовых сетей можно найти здесь.

Д
Домены

Как ни парадоксально, на сайте Velle.ru ни слова об одноименном овсяном продукте вы не найдете, зато можно ознакомиться с ассортиментом питерского магазина одежды.
Всю информацию о «нашем» Velle и массу другой интересной информации вы найдете на сайтах www.velleoats.ru и www.velleoats.com
Созданный в 2007 году под промо-акцию сайт www.velle-sport.ru сейчас к продукту Velle отношения не имеет – там только супер-диету предлагают разработать всего за 300 руб., которые будут списывать с телефонного счета раз в неделю, пока не отпишешься. :) Хотя изначально он был очень красивым.
Еще один сайт для поддержки BTL-акции в Москве и Санкт-Петербурге был запущен по адресу www.nomilk.ru. Единая концепция была «Отдохнем от МОЛОКА! Время пробовать VELLE», а выглядел он так. К сожалению, сейчас площадка пустует.

to be continued

Личные компетенции против профессиональных: особенности национального офиса

В последнее время E-xecutive часто радует хорошими глубокими статьями.
Думаю, многим будет интересно. Читать ТУТ.

Velle-эксперимент

Решила поучаствовать в акции Velle...так что дальше будет реклама или не очень :)
В любом случае, эксперимент! Самой любопытно будет ли толк от "регулярного употребления".

«
Первый теплый день весны порадовал не только солнышком, но и Velle. Наконец-то привезли запас ЕДЫ! :) Начинаем эксперимент..
»
ну и как?
- самочувствие:
- сон:
- пищеварение:
- настроение:
4
5
3
4
Конкурс Velle

Небольшой флешмоб

Товарищи, авиакомпания Люфтганза имела неосторожность объявить конкурс на лучшее название для своего нового авиалайнера, Airbus А-380. Они даже и не догадывались, что хитрый российский народ так интенсивно решит поучаствовать в этом мероприятии. И он поучаствовал! Теперь с большим отрывом лидирует новое гордое имя для авиалайнера знаменитой немецкой авиакомпании – STALINGRAD!

Давайте поддержим это благое начинание нашего великого народа накануне годовщины Победы!

Инструкции:
1. Заходим по ссылке http://a380.lufthansa.com/TAKEPART/#/DE/EN/NAMING
2. Жмем кнопку Take part
3. Жмем кнопку Serch
4. Пишем имя Stalingrad
5. Находим карточку с этим названием.
6. Голосуем.

Весна отменяется

Судя по прогнозу на ближайшие пару недель нас будет окружать своей заботой 20-градусный мороз, изредка посыпая мелким снегом. Похоже в кризис у нас теплую погоду тоже продали куда-то на Запад.Правы были те, кто уехал на пару лет в теплые края..

Ну ничего, мы - народ изобретательный...найдем способ согреться :)

Аватар

Наконец-то посмотрела Аватар в 3D, жаль не в IMAX - там было бы еще эффектнее. Что сказать - это потрясающе! Красивый, яркий, глубокий, мудрый и даже философский фильм, грустный и веселый одновременно, иногда смешной, но необыкновенно правильный и своевременный! "Аватар" заставляет посмотреть вокруг, заглянуть в себя и задуматься "Туда ли мы идем?" и "Правда ли нам туда надо?"
В рецензиях все пишут о технической стороне - реальности и искренности компьютерных героев, которым действительно глубоко сопереживаешь..детальной проработке планеты Пандора - ее природы и жителей.. но почему-то оставляют за кадром смысловую часть этого кино-шедевра, называя сценарий "простоватым".
Возможно, идея жизни в гармонии с миром и природой не нова и проста - только человечеству это мало помогает. Все равно живем своими топорными методами прорубая себе "путь в будущее", в то время когда нужно остановиться и подумать, заглянуть в себя, послушать природу - и миллион вопросов сразу исчезнет, зато появится гармония. Но увы, развитие цивилизации сформировало такое понимание реальности, что достучаться удается до редких людей. Остальные ведут себя "как дети" - цепляются за страхи, власть, деньги и прочие атрибуты привычно "счастливой и беззаботной" жизни.
Кэмерон очень ярко изобразил другую "правильную" реальность. Неидеальную, сложную и опасную, но логичную и гармоничную как сама природа. Где чтобы найти ответ - нужно слушать себя, где правильный выбор - единственный и его подсказывает сердце. Где нужно тренироваться и рисковать чтобы выжить, учиться тому, как гармонично жить по правилам мира, а не как навязать ему собственные законы. Где нужно уметь не бояться, а чувствовать и доверять природе, которая мудрее нас и поможет в нужный момент. Где каждый сам за себя, и все друг за друга, где нет обид и не нужны извинения - есть только действия, их последствия.. и твоя ответственность перед собой и миром.
Для кого-то это очень простая идеалистическая картинка. Хотя это наша с вами реальность, если на нее правильно посмотреть. Конечно, в современном мире по таким законам трудно выжить - слишком много уже наваяли. Но кое-что применять стоит...меньше бояться, больше слушать себя и жизни доверяться. Все как-то смыслом наполняется и события из случайностей в удивительно логичную цепочку выстраиваются.
Как бы то ни было, фильм стоит посмотреть всем и каждому. "Аватар" не опишешь и не расскажешь - его можно только посмотреть и почувствовать.

Strange reality

Еще недавно писала, что реальность частенько показывает такие фокусы, что уже и удивляться не успеваешь. Вдруг появился еще один..
Есть одна девушка-фотограф, Вера Клокова, в жж которой я когда-то зашла и просто влюбилась в ее свадебные фотографии. Тогда пролистала практически весь журнал, читая как она прошла свой путь от фотолюбителя, работающего на основном месте в крупной международной компании... до профессионального фотографа.
Удивляло одно - как она все успевает?! Снимать, обрабатывать, изучать фотомастерство, осваивать фотошоп..и при этом работать в компании, где график 9-18 соблюдается редко... да еще и быть хозяйкой дома.
Наконец-то ответ появился..
Логичный и шокирующий одновременно.