?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

1998

В общем я решился таки выкладывать свою музыку снабжая ее комментариями и разными подробностями. Это наверное будет самый длинный пост, другие, думаю будут намного короче.

Попытаюсь быть честным.
Все началось с того, что мой брат показал мне пару аккордов на гитаре году эдак в 94. В 95 я уже играл в местной группе... Концерты, девушки, слава... все это было не про нас :) но мы славно оттягивались вечерами. Концерты конечно были, в Доме Культуре, который на это время становился каким угодно домом, только не домом культуры. Потом где то в 96 году я начал пытаться записать гитару в компьютер, потом пытался наложить одну гитару на другую... А потом вышел “Паркан. Хроники Империи” и я всегда будучи поклонником абсолютно всего, что связано с космосом (даже телескоп, с моторчиками и фотоаппарат со всякими нужными объективами имею) конечно погрузился в это дело. После прохождения игры я находился под сильным впечатлением, под которым и направил письмо в компанию “Никита” прикрепив несколько набросков, которые к тому времени я сделал. Так же я послал похожие письмо ещё в несколько наших компаний, которые разрабатывают (разрабатывали) игры. Ответ из “Никиты” пришёл буквально через пару дней, писал директор этой компании Никита Скрипкин, который предлагал приехать и привезти еще какой нибудь материал. Так я и сделал... Этот материал я не выкладываю.

Parkan. Железная Стратегия (2000) (rar 28mb, ogg 64kbps)

Самая первая и пожалуй, самая нестандартная моя работа. Трудно сказать почему... То ли недостаток (полное отсутствие, чего уж там..) опыта написании музыки для игр (работа с определёнными жанрами “под картинку”) то ли привязанность к музыкальному коллективу в котором я играл в местном Доме Культуры.
С чем уж точно нельзя поспорить, так это с тем, что время потраченное на работу над музыкой к ЖС было самым продуктивным. В игру вошло 10 треков, не вошло еще приблизительно столько же, 5 из которых сохранились. Несмотря на то, что в тэгах к файлам указан 2000 год – фактически вся музыка была написана в период 97-98г. 2000 – год когда вышла игра.
Я помню даже в компании проводилось анкетирование... Люди слушали все то что я принёс и галочками на листочках выбирали то, что по их мнению можно включить в игру. :) Если бы я голосовал сейчас – я бы выбрал от силы пару треков и посоветовал композитору придти в себя и написать, что нибудь стоящее, если честно. Все то, где звучат гитары я бы выкинул потому, что это просто не подходит в игру. Это то, что я придумал сидя в ДК, (там же кстати и записал большинство из них) может быть это и достойно звучать в качестве бонуса, но в качестве ингейм музыки абсолютно точно - нет.
Очень удивила реакция игроков, после релиза игры. Положительных отзывов не сказать, чтоб было очень много... но радует то, что они были в принципе. Люди обратили внимание на музыку, а отрицательных отзывов небыло вовсе. Так же через какое то время после релиза весь саундтрек, включая нерелизные треки, был опубликован в качестве бонуса на диске к Game.EXE. В офисе .EXE (ездил отдавать диск с треками) пообщался с господином Исуповым (уже бывший глав. Ред.), был расспрошен о себе же, нагружен журналами и дисками наверное за предыдущий год по самое нехочу, чем сильно разгрузил кабинет заваленный этим добром, и отправлен домой. До сих пор диски к этим журналам лежат дома, надо бы слить саундтреки от туда... Через несколько месяцев (или год...) я вернулся в .ЕХЕ за подписанным экземпляром издания “Компьютерные Игры, Как Это Делается”, за что очень благодарен Игорю Исупову.

Если же говорить о технической стороне этого саундтрека... Эх, кто бы мне сказал в свое время о том что такое мастеринг! :) Единсвтенная причина почему не получилось в 10 раз хуже – повезло. :)
Все было написано с помощью таких мегапрограмм как: Cool Edit (даже не “про” и за авторством каого то перца а не компании), CakeWalk и WaveMaker (см. Ниже). Звуковая карта на тот момент была (внимание) Aztech SOUND GALAXY WAVERIDER 32+! Это была очень длинная звуковая карта... но на ней был неплохой по тем временам волновой синтезатор. С помощью этого монстра было написано пара треков для ЖС (а так же большинство “старья”), потом же был куплен SB Live!, который только только начал появляться у нас. SB Live!, естественно не используется давно, но до сих пор лежит в рабочем состоянии в шкафу как память, а вот Sound Galaxy кудато был отдан, а жаль.

Ах да, Wavemaker! За неимением никаких семплеров и тому подобных программ, приходилось использовать это. Программа позволяла “рендерить” миди файл в wav при этом подставляя свои семплы. Я это использовал для создания барабанной дорожки для всех треков ЖС (кроме “Первого Контакта”). Это выглядело так: в качестве источника указывался миди файл где на 10ом канале была забита барабанная партия, в нужной папочке этой программы находились семплы снейера, хэта, бочки, томов и т.п. При нажатии на конпку render (или старт, непомню) в указанную папку в течении пары минут сливался вавник где звучали уже указанные семплы. Жесть! :) Я представляю ЧТО надо было сделать, чтобы таким образом получить wav файл с полноценным оркестровым, или не дай бог электронным треком! Но справедливости ради надо отметить, что программу я нашел вовремя... и вовремя перестал ее юзать.

В компании “Никита” я работал с 1999 по 2001 и после празднования нового года ушел. За это время я успел поучаствовать ещё в трех проектах, но об этом позже...

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
pasya
Aug. 29th, 2006 08:39 am (UTC)
Спасибо, очень интересно!
(Deleted comment)
_yield_
Aug. 29th, 2006 11:28 am (UTC)
непременно
ruber
Aug. 29th, 2006 12:37 pm (UTC)
Достойно! И думаю достойно блогов на ДТФ. Точнее наоборот ;-) Ждём продолжения!
tiamad
Aug. 31st, 2006 07:11 pm (UTC)
Очень интересно... Жду продолжения! Кстати, а почему ушел из "Никиты"?

_yield_
Sep. 1st, 2006 03:36 am (UTC)
Хотел больше заниматься музыкой и звуком.
tiamad
Sep. 1st, 2006 03:33 pm (UTC)
Так а работал в "Никите" кем?
_yield_
Sep. 2nd, 2006 07:02 am (UTC)
Да много кем. Когда только пришел - бета тестером, потом вебмастером (сайты по Железной Стратегии рус\англ, сайт Никита.ру текущий) не один конечно, там человека 4 над ними работало. Художник там хороший кстати, который флеш делает... Потом делал презентационные видео ролики wap игр для Билайна, когда там начиналось все это. Вобщем музыка и звук были где то в бэкграунде и в не рабочее время, дома.
ix_l
Sep. 13th, 2006 12:24 pm (UTC)
Да-да, было, помню, попал в мои руки тот самый exe с саундом паркана. Очень интересно по тем временам. Надеюсь, писать все же будешь ) Ничего, если я когда-нибудь сделаю ремикс?
_yield_
Sep. 14th, 2006 02:53 pm (UTC)
Запросто :)
Скинь послушать.
volgar
Aug. 26th, 2010 08:14 pm (UTC)
Parkan. Хроника Империи
Здравствуйте. Надеюсь, вы получаете уведомления о комментариях на почту.
Жаль, что ссылка больше не работает.
А не знаете ли вы заодно, кто написал саундтрек для « Parkan. Хроника Империи»?
_yield_
Aug. 27th, 2010 07:14 am (UTC)
Re: Parkan. Хроника Империи
Здравствуйте. НАсколько я помню это был Александр Чистяков.
volgar
Sep. 11th, 2010 06:57 pm (UTC)
Re: Parkan. Хроника Империи
О, большоне спасибо!
( 12 comments — Leave a comment )