Punishment@Livejournal (_yield_) wrote,
Punishment@Livejournal
_yield_

Мысли.

Навеяно разговором с Владом.
Пару месяцев назад списывался с Беном Минто. Болтали за звук. Было интересно поспрашивать в очередной раз, что там у них нового, да и вообще давно не списывались. Радует то, что на тривиальный вопрос типа "что нового?", в отличии от большинства моих знакомых - Бен действительно расскажет, что нового происходит в его жизни и работе :) Может быть это от того, что его работа и жизнь протекают активнее в отличии от все тех же знакомых, а может быть и из за того, что это не в его духе отвечать штампами на штамп.
В общем поделился с ним о том, как обстоят дела со звуком в наших краях. В том плане, что рассказал ему немного том как (все) мы работаем, какими методами, и как работают с нами (в техническом плане конечно же). В первую очередь, мне было интересно понять, кто главный. В смысле кому у них принадлежит право менять, что либо или вносить что либо новое в плане звукового дизайна в проект. Ведь не секрет, что у нас зачастую почти каждый кто работает над проектом считает, что он вправе изменить что то, или что еще хуже не делает ничего технически полезного для звуковой части проекта. При этом внимания не становится больше, даже при детальном описании того, для чего это нужно и как это повлияет на звуковой дизайн проекта, на восприятие и на быстродействие в конце концов. Становится обидно, нафига тогда стоило копить весь этот опыт, если все это перечеркивается человеком с 2-3х-летним опытом да еще не в звуковой сфере :) Радует, что не то из за кризиса, не то из за постепенного понимания (а иногда из за обоих факторов) - таких ситуаций становится все же меньше.
В их случае все гораздо проще. У нас же всем звуком занимается человек с туманной формулировкой "звукорежиссер". В его обязанности входит как правило все, от записи и порезки голосов, до создания звуков и сведении звуковой схемы. Звукорежиссер - человек наемный (как правило опять же) и в части случаев малознакомый, про опыт я умолчу, людей с хорошим опытом - единицы. Кому подчинить звукорежиссера - тоже еще тот вопрос, но зачастую его цепляют к геймдизайнеру, что в отсутствии какого нибудь аудио директора - самый безболезненный вариант считаю. Хуже, когда к лид программеру, или PM'у.
Ну а дальше - работа. Работа зачастую имеет запах недоверия, он обычно появляется когда вместо демоверсии проекта звукорежиссер делает звуки по текстовому описанию и скриншотам. (это выкидывание денег на ветер кстати) И наоборот. Если бы вы знали друзья, как удобно работать с текущей версией проекта. Как приятно иметь отзывчивых и доверяющих людей. Это все равно что работать на пиратском софте с вирусами, или на лицензионном софте с возможностью апдейта, если что то начнет глючить. :) Я могу понять людей, которые по каким то объективным причинам немогут предоставить ничего кроме скриншотов и роликов (шучу, на самом деле это дикость какая то, ну да ладно), тут просто нужно иметь ввиду одно - релиз все расставит на свои места. После выхода будет ясно насколько сильно на самом деле разаботчик был заинтересован в хорошем звуковом оформлении проекта. Именно команда разработчика. Потому, что штатных звукорежиссеров как правило нет и от того кого наймут и как с ним будут работать - зависит результат.

Что же до переписки с Беном, позволю себе процитировать небольшую часть:

Dont tell people they need good sound design, just show them examples.
Here are 3 games with shit sound and here are 3 with good sound. Which do you prefer? Which had the better sound? Do you want a good sounding game or not?

There is a rule.
Good
Quick
Cheap
You can only ever pick two

If you want GOOD sound QUICK, its not CHEAP
If you want it CHEAP and QUICK, it probably wont be GOOD
And if you want anything GOOD and CHEAP, it wont be QUICK


Похоже я прокололся с первой же строчкой :) Examples буду стараться выкладывать, сори.
Про good-quick-cheap - считаю очень правильно. Конечно, есть варианты получить все три пункта сразу, но это по моему из разряда уникальных исключений. В большинстве случаев не могу назвать счастливыми тех людей - кто готов предложить все три этих пункта.

Такой вот пост, что то захотелось написать в пятницу :)
На истину конечно он не претендует, буду рад пообщаться.
Tags: из жизни, работа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 6 comments