_wolki_ (_wolki_) wrote,
_wolki_
_wolki_

Алена Владимирская о кризисе Game Dev-а

О трудных годах геймдева. которые наступают
(да, за хлебушком пойдете)

Рассказывала вчера о рынке труда в геймдеве на White Nights Conference/
Понимаю, что сейчас закидают меня тухлыми помидорами, потому что рассказывала неприятно, но за ной цифирки
Итак, несколько циферок, почему все плохо:

Сначала общий тезис: сейчас в интернете нет подотрасли с большим кризисом (не кадров), а именно кризисом в целом, чем геймдев. Это усугубляется еще и тем, что геймдев как подотрасль привык жить очень широко. Поэтому рецессию и стагнацию переживает особенно неприятно (нет привычки экономить)

1. Зарплаты внутри геймдева не растут прежними темпами уже более полутора лет
2. Время вкусных опционов прошло: отрасль уже достатчно старая, поэтому первая самая сладкая волна опционов прошла, а второй и третьей (ну я про значительные опционы) не возникло из-за того, что отрасль после нескольких мировых неуспехов не пошла на IPO и не случилось очень громких продаж стратегам. Отсюда потеря еще части значительных денег - геймдев стал значительно менее интересен инвесторам любого уровня.
3. В отрасль мало идут умные кадры извне: прежде всего, из-за первых двух пунктов, но еще и из-за того, что отрасль находится в ментальном кризисе все ищут новую модель, но пока ее нет, отрасль не привлекательна для безумных гениев -новаторов, какие массово туда шли 15 лет назад
4. Отрасль впервые стала испытывать конкуренцию за кадры не только внутри (что было всегда). но и извне

Вот об этом поподробнее
Года три назад впервые большой интернет обнаружил, что в геймдеве есть очень качественные кадры. абсолютно необходимые другим отраслям
И это НЕ ПРОГРАММИСТЫ

1. маркетологи, которые умеют монетизровать. Их стал забирать е-коммерс, крупные стартапы на стыке он-лайна и оф-лайна, крупные не онлайн компании, которые пошли в он-лайн (банки, ритейл)
2. продюсеры. Их стали забирать крупные стартапы и он-лайн образование
3. PRщики. У них оказался бесценный опыт выхода на азиатские рынки, который сейчас остро необходим.
4. Аналитки. забирают все : от порталов и банков, до телекома и пригосударственных медиа.
5. Ну и мобильные разработчики конечно

Почему люди уходят?
Дают опционы и большую зарплату (см пункты первый и второй в моем посте), предлагают интереснее проекты (см пункт третий)

А далее в отрасли происходит совсем печальное:
- люди уходят. а притока нет
Геймдев перестал быть таким привлекательным и одновременно уже выбрал (фактически выкупил) ресурс провинциальных студий, за счет которых решал кадровую политику в последние годы

Вывод:
- держать людей опционами
-выводить отрасль из кризиса смысла - только тогда начнут приходить качественные люди

Далее уже не про факты, а про мой прогноз
На это уйдет примерно 3-4 года

Я знаю. что эти люди сейчас скажут. что все неправда, но ровно тем и интересно мнение Alexander Lyskovsky и Леонид Сиротин

Tags: Энтропия, ужасный мир, философское
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments