_wolki_ (_wolki_) wrote,
_wolki_
_wolki_

Category:

Рэмбо -- первая кровь

Полный перепост с  киноклуба, с большой  любовью написана заметка про неординарный со всех точек зрения фильм




"Первая Кровь" - выдающаяся кинематографическая работа режиссера Теда Котчива о человеке как бы распятом, но сошедшем с креста, невероятным усилием воли победившим обстоятельства, но так и нашедшем мира в своей душе. Герой картины во всей полноте раскрывает бессмысленность войны, её опустошающую сущность, и в то же время заставляет отдать дань уважения парням, вернувшимся с войны, но так и не нашедшим себя в мирной жизни.

Следует заметить, что сегодняшнее частое унижение простого человека, милицейский беспредел, заставляет нас вновь вспомнить этот позабытый, но пронзительно актуальный нынче художественный фильм.





Черные кудри, брови домиком, нос с горбинкой, взгляд полный возвышенной печали на фоне развитой мышечной массы.

Мало кто знает, что автор Джона Рембо - замечательный русский писатель Михаил Юрьевич Лермонтов. Этот образ впервые он раскрыл в поэмах Мцыри и Демон. Затем художник Врубель изобразил его в картине Демон сидящий, ну а режиссёр Тед Котчиф просто подхватил уже тему блуждающего в горах мятежника.

Неземная печаль отверженного человека. Кем он отвержен, миром? Нет. Богом.




Демон летящий.




Демон поверженный.




В конце позапрошлого века на тему Рембо была снята небольшая трехминутная новелла.




В фильме показана интересная коллизия - что будет если вывести из себя вьетнамского спецназовца в условиях северного зимнего леса США. Спецназовец демонстрирует полное тактическое и моральное превосходство над целой небольшой армией внутренних войск. Смотреть на это крайне увлекательно.




Тем, кто не видел оригинального фильма, для ознакомления предлагает краткая мультипликационная версия,
полностью раскрывающая сценарий.




Какой же он все-таки хороший парень, Джон Рэмбо. Весельчак и душа компании.




Многие исследователи склонны игнорировать этот фильм, считая его чем-то несерьезным и второсортным, однако все не так просто. Несмотря на незатейливую фабулу и несложные актерские работы у этого фильма есть множество достоинств.




Также нужно отметить, что последующие части этой киноэпопеи художественной ценности практически не имеют.




Работа оператора Эндрю Лазло в этом фильме совершенно потрясающая. Ну просто выше всяких похвал.
Пейзажи можно смело отправлять в Третьяковскую Галерею или Русский музей.




В Русском музее на первом этаже, где-нибудь между Шишкиным и Левитаном было бы самое то.



Все четко по золотому сечению отстроено. Красота!





В фильме звучит беспрецедентно выдающаяся музыкальная тема композитора Джерри Голдсмита. Выразительнейшая мелодия в которой явственно слышна и душевная опустошенность, и высокий героизм. Музыка сыграна на армейском горне, что несказанно добавляет атмосферности.




Тему эту впоследствии переигрывали сотни раз на всех возможных инструментах.




Фильм особенно близок русскому зрителю - нам ведь так знакомы эти суровые северные пейзажи.




Афишу к фильму нарисовал крутецкий художник - автор постеров
к Звёздным Войнам, Назад в Будущее и Индиане Джонсу - Дрю Стрюзан.

Хотя, при все уважении к маэстро, хотелось бы видеть что-то концептуальное:
например, нож воткнутый в звезду шерифа. Или графичный лесной лабиринт с
бегающими человечками образующий силуэт героя - что-нибудь в этом духе.
Или вот отличная картинка - Рембо бежит по лезвию своего ножа - отличная идея, кстати.




Существуют вот такие минималистические постеры.




Еще одна своеобразная афиша. Много крови и две слезы - все то, что пролито героем.




Совсем яростные фанаты могут вырезать и склеить из бумаги маленького кубистического рембика.




На вывеске мимо которой проходит Джон, написано Добро пожаловать в Хоуп. Давайте погуглим, есть ли такие города на севере США. Есть. Но только не в США, а в Канаде. Так так, гуглмэп позволяет нам теперь погулять по улицам. И что мы видим? Потрясающая картина! Знакомые места. Те самые улицы, только слегка изменились за последние 30 лет.




Ирония в том, что название города - "Хоуп" - переводится как "Надежда". Надежда на нормальное мирное будущее и простую человеческую жизнь которой так и не суждено сбыться.

Неподалеку удалось обнаружить бревно, некогда висевшее на въезде в город.
За 30 лет лежания оно выгнулось дугой.




Верхний - кадр из фильма, нижний - современное время.

Светофоторы на прежних местах, а дома перекрасили. Баннер Shopping с небольшой крышей слева сохранился в неизменном виде. На втором этаже правого дома в кадре фильма можно заметить ёлки - в данный момент в городе Рождество, а это значит конец декабря, самое холодное время года.

По-идее справа должен быть полицейский участок, но




на этом месте сейчас находится пустырь. Если быть точным - это центральная городская площадь. Полицейский участок для фильма построили с нуля и потом снесли. Вместо того чтобы радоваться, и поставить здесь памятник Рембо, жители города до сих пор недовольны тем что какие-то кинематографисты снимали кино на их любимой площади.




На въезде в город обращает на себя внимание щит с дыркой для головы.




Каждый теперь может вжиться в образ.




Джонни расслабься, это просто бритва, тебя никто не будет резать на ремни, здесь это никому не нужно.
Потерпи брат, немного, они просто побреют. Ты пойми, чем больше ты напрягаешься, тем больше они издеваются.




Но Джонни не послушался.




Изначально в фильм хотели привнести эротическую сцену, но потом от этой идеи отказались.
И правильно. Она там не к месту - не надо разбавлять суровый образ настоящего бойца постельной ерундой.




Это первоначальный финал, где герой погибает.

Хорошо что его решили изменить. Это действительно был какой-то невразумительный нелепый дурацкий финал.

Режиссер вспоминает первый тестовый просмотр: «Мы устроили тест-просмотр в Лас-Вегасе с этой концовкой. Весь фильм зал прекрасно реагировал на происходящее, но когда Рэмбо погиб, воцарилась гробовая тишина. И на весь зал раздался голос: Режиссер, если ты сидишь в этом зале, я набью тебе морду!»





























Во время съемок эпизода полета со скалы




Использовались огромные батуты.




- Эй, режиссёр, а этот батут точно не порвётся?




Не смотря на то, что фильм этот в некотором роде эталон жанра экшен,




на протяжении картины погибает только два человека. Этот полицейский, и еще один, во взорвавшейся машине, которую сбивают армейским грузовиком ближе к финалу.




К востоку от Хоупа можно обнаружить скалу с которой прыгал наш герой.




Сейчас там построили мост и водят экскурсии.




Когда я был маленьким и учился в художественной школе, то наш учитель говорил нам: "сегодня у нас задание по композиции "дом". Так вот, запомните дети, не рисуйте дом с окнами и трубой - это не правильно. Вы должны нарисовать образ дома. Нарисуйте котёнка спящего в тапке или что-то в этом духе" - это были великие слова!




Чтобы создать действительно сильный и глубокий образ ни в коем случае нельзя прибегать к лобовому решению.
Как говорится "Короля играет свита", а Рембо играет взвод солдат внутренних войск прибывших на его поимку и весь кипеш с этим связанный.




- Я приехал спасать не Рэмбо от вас, а вас от Рембо.




Как уже было замечено, на дворе Рождество. Рембо как в евангельском сюжете встречает его в пещере, гонимый властью. В этом смысле, возможно, именно здесь в нём рождается то спасительное смирение перед тотальной несправедливостью этого мира, что даёт ему возможность сдаться в конце властям и сохранить свою жизнь.




Это как бы рождественский ягненок.




Основной предмет экипировке - нож - содержит всё необходимое для выживания:
компас, спички, леска, рыболовные крючки, грузило, иголки.
Нож был сделан специально для фильма одним из главных американских специалистов
в этой области.




Солдат рассказывает анекдот:

ххх: Дочка только что звонила,плачет!
ууу: Что случилось?
ххх: Рембо она
ууу: Чего?
ххх: Первая кровь.




Город встречает Новый год. Ёлочка зажгись.




Фильм этот, является как бы укором всем откормленным, довольным жизнью самовлюбленным гадам.

Что в итоге хочется сказать: в наш век, разжиревших и сытых людей, довольных собой и пресыщенных развлечениями ах как полезно посмотреть на человека лишенного всего - лишенного света, тепла, уюта, нормальных условий, а главное лишенного просто человеческой любви и тепла. А ценнее этого нет ничего на земле.

И каждый раз когда язык поворачивается возмутиться в магазине "у вас эти булочки слишком чёрствые!" или вот недавно во время обеда услышал - сидит амбал такой и жалуется: "вы мне принесли морковку по-корейски, а я просил обычную!" - каждый раз когда возникает подобная жалоба полезно вспомнить простого парня Джона Рембо, который сидя в пещере, в лесу, зимой не жаловался, а был вполне как у себя дома.

Вы согласны с этим?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments