Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

nyaload

Я описался, потому что...

Оригинал взят у dtjurev в Боян, но не могу не поделиться )
Самый целеустремлённый человек – это тот, который очень хочет в туалет. Все преграды кажутся несущественными. Согласитесь, смешно слышать фразы типа:

Я описался, потому что...
– Не было времени сходить в туалет.
– Я был слишком уставший.
– Потерял надежду. Я не верил, что смогу добежать.
– Ну конечно. Он-то добежал. У него ноги вон какие длинные.
– Я слишком глуп, чтобы это сделать.
– Я уже 5 раз описывался. У меня никогда не получится добежать.
– Это явно не для меня.
– Я постучался в туалет, но мне не открыли.
– Мне не хватило мотивации.
– У меня была депрессия.
– У меня нет денег, я не могу себе этого позволить!
– Решил сходить завтра

Часто ли вы идёте к цели, как будто бежите к туалету?
nyaload

vim: подсветка при поиске (hlsearch), убрать подсветку по esc

Удивляют меня вим и bash, что у них есть миллион дурацких флажков "не теряй данные", "не забывай команды при нажатии на крестик закрытия терминала", "раскрашивай вывод" ( 95% представителей homo sapiens умеет различать цвета ), "используй адекватную лаконичную информацию в доступных статус-барах", "следи сам за размером окошка терминала", "запоминай историю", "расставляй скобки самостоятельно", "подсвечивай не-вырви-глазно найденное", "не используй дефолтный динамик компьютера", "конкретно для make-файлов используй табы", "включи анду", "сделай так что бы русские буквы работали", ..., ...

И про эти флажки узнаёшь случайно. От товарищей, из блогов, из сборников "1001 совет для vim"

В vim можно сделать подсветку для поиска ( set hlsearch ), и инкрементальный поиск ( set incsearch ).

После включения подсветки поиска начинает дико раздражать то, что её невозможно убрать. Нужно или набрать команду :nohlsearch, или поискать несуществующую ерунду ( /asdfasdf ). После многих лет исследований люди придумали, как при помощи конфига убрать эту разражающую особеность:

:nnoremap <esc> :noh<return><esc>

Оригинальный пост который про это рассказывает: http://www.viemu.com/blog/2009/06/16/a-vim-and-viemu-mapping-you-really-cant-miss-never-type-noh-again/
nyaload

лица Чернова

В комментариях у avva наткнулся на интересный способ визуализировать многомерные пространства, используя способность людей к восприятию лиц (неприлично лучше чем восприятие колонок цифр).

Хотя вроде если взять квадрат 2x2 в каждой ячейке которого двумерный оттенок + что-то двумерно-геометрическое (стороны прямоугольника, например), то тоже получается 16 размерностей одним взглядом.

Пример:
nyaload

sizeof ( wchar_t )

Буквенные символы после загрузки в память занимают 2 (или даже 4) байта.
Если жалко тратить байты на символы, то можно даже в памяти хранить символы запакованными в huffman кодировке. Для некоторых алгоритмов это возможно, а памяти будет тратится в несколько раз меньше, при этом остаётся возможным хранить хитрые символы вне 65536-диапазона (например, кошачьи смайлики - http://unicode.org/charts/PDF/Unicode-6.0/U60-1F600.pdf Collapse ))

То что для кодировки русских символов необходимо 2 байта в стандартной кодировке - недавно вызвало скандал. Почему это в русских SMS можно только 70 символов, а если набирать латинскими буквами - то 160. Налицо дискриминация и отдельный тариф для русскоязычных пользователей! Забавно, как сугубо технические детали протокола смотрятся со стороны пользователей, и вызывают скандал. И исправить оператору это нельзя, так как будет несовместимо с другими операторами и существующими телефонами.

Федеральная антимонопольная служба России проверит, почему SMS на русском языке стоят в два раза дороже, чем сообщения на латинице, пишет газета "Коммерсант".
nyaload

Почему люки круглые?

Какой смысл спрашивать на собеседованиях про гоблина, бегающего по краю круглого озера, и про поиск цикла в односвязном списке? Или он не догадается, несмотря на пару hi-load проектов за плечами. Или человек знает ответ и может умело притворится "я это прямо сейчас решил". Про односвязный список придумал очень умный чувак, Флойд, в 67 году, и написал про это пейпер ( http://en.wikipedia.org/wiki/Cycle_detection#cite_note-0 "черепаха и заяц" ).

Мне задачка про поиск цикла в односвязном списке впервые попалась в школе, я тогда догадался. Не за десять минут, где-то час потратил. Сейчас бы уже не догадался, стакан полон.

Не, есть конечно чуваки которые могут догадаться в условиях собеседования, но их один на сто из тех, кто просто знает.

На олимпиадах по математике, кстати, кстати даётся приблизительно по пять часов на пять олимпиадных задач. И для олимпиад они специально придумываются, а не берутся из сборников для HR. Что бы не давать совсем уж преимущества тем, кто массово прорешивал сборники.

Я видел много таких же людей, которые недоумевают по поводу таких задачек. Но тем не менее, во многих компаниях продолжают задавать вопросы про мудрецов-математиков-пиратов, про три лампочки (одна из которых горячая после выключения), про xor или sum списка для нахождения отстутствующего элемента, и про падение двух яиц из 100 этажного здания. ( про 100 этажное здание, кстати, не всё очевидно, там есть исследование про минимальное количество бросков, правильный ответ вовсе не про деление этажей на промежутки по 10=sqrt(100) ).

Не поверите, даже про круглые люки спрашивают (меня спросили в гайдзинах четыре года назад). Интересно, как будут спрашивать задачку про лампочки накаливания, учитывая что они массово заменяются на энергосберегающие.

Про мудрецов я кстати задачки просто ненавижу, совершенно нереалистичные логические построения, которые невозможно обосновать без формальной проверки software prooverами(только совпасть с общеизвестным). Ну то есть есть некое рассуждение, про которое два человека могут договориться что оно верное. Но учитывая как легко сделать ошибку в "он знает, что я знаю, что он знает" - не факт что эта договорённость доказывает верность ответа.

HR-чуваки находят эти задачи где-то в сборниках, и считают что ими можно тестировать людей на сообразительность. Хотя они скорее всего сами их не умеют решать, а известное им решение - иногда распространённое заблуждение, а не корректный ответ. А вместо сообразительности - они тестируют начитанность и актёрское мастерство "ой я вижу эту задачу в первый раз".

upd:
В комментах высказываются мнения, что эти задачки - именно что бы выявить начитанность, типа раз знает эти задачки - значит интересуется математикой и алгоритмами, есть магическая корреляция с нужными скиллами в оптимизации.

Так же высказано мнение, что что это нужно как повод для разговора с людьми типа аутистов, что бы не замыкаться на коде, чистых алгоритмах, математике. Посмотреть, будет ли слишком нервно реагировать :)

Так же приводятся в пример типа "посчитать количество пинг-понговых шариков в боинге", что типа это хорошие задачки, посмотреть на ход мысли человека. Ну, я кстати тоже так считаю, что задачки на прикинуть количество песчинок на пляже - хорошие задачки, вполне себе жизненные, быстро уметь оценивать "взлетит на 1000000 файликах или нет, смогут ли их нарисовать китайцы".
nyaload

Парадокс Симпсона

Парадокс Симпсона: улучшение отдельных показателей не означает улучшения в целом. Может пригодится для составления всяких отчетов начальству :)

Например, у баскетболиста А процент удачных бросков правой рукой может быть лучше, чем у баскетболиста Б. И процент удачных бросков левой рукой - тоже лучше чем соответсвующий показатель у баскеболиста Б.

Но при этом вовсе не обязательно, что общий процент удачных бросков лучше у баскетболиста A!


Статья в википедии, с примерами из реальной жизни: http://en.wikipedia.org/wiki/Simpson%27s_paradox

Например, реальный скандал был связан с тем, что один университет брал мальчиков чаще, чем девочек (процент взятых среди юношей был значительно выше). При расследовании выяснилось однако, что конкретные факультеты брали чаще девушек, и кого обвинять в дискриминации - не очень-то ясно :)))
nyaload

VFS case

Регулярно вижу в виртуальных файловых системах для игр один и тот же фейл.
Когда VFS смонтирована на реальной файловой системе, то функции "проверь сущестование файла" или "открой файл" реализованы просто через вызовы OS. В результате под windows файлы 'y.' и 'y' или 'y' и 'Y' и '.\.\y' считаются существующими если есть хотя бы один. Когда же VFS монтируется на zip-файле или на unix - то файл который раньше существовал - перестаёт сущестовать.

Решение "является ли VFS case-sensitive" - это интерфейс VFS, и оно не должно меняться от реализации под интерфейсом. Или везде case-sensitive или везде case-insensitive.
Как оно ИМХО должно быть в VFS игр/игровых редакторах: во всех операциях VFS, результат которых зависит от существования файла - не полагаться на нижележащую FS/VFS. Сначала получать листинг директории, смотреть есть ли файл в этом списке и только после этого принимать решение о существовании файла. Для read-only immutable систем такие листинги можно сгенерировать при старте/экспорте. В частности, решение "есть ли файлик под svn" тоже должен браться из .svn/entries и функций svn, а не из функций os.

Ну и надо всегда иметь здравый смысл - если это неудобно, неффективно и не так часто стреляет в ногу - то можно и не исправлять отложения кода. Или просто регулярно тестировать прогоняя игру по всем файлам, и чинить по мере нахождения проблем.

Не понимаю так же людей, которые в игровых проектах форсят именование файлов с больших букв - типа 'Data\Models\Unit.model'. На двух проектах так именовали, в обоих были регулярные фейлы "путь запоменый в xml-ке - на другой VFS не существует". Можно подумать что это дело вкуса, на самом деле это портит карму проекта (всякие 3rd party тулзы при экспорте или наколенные скрипты чаще подкидывают сюрпризы с NameCase)

Про VFS которые монтируются в os а не в игре - сказать как надо не могу, но подозреваю что там такие проблемы тоже всплывают. И блин, учитывайте что файлы с расширением .PNG - это тоже рисунки (пусть и рождённые c плохой кармой).
nyaload

дружба между женщиной и мужчиной?

Возможна ли дружба между женщиной и мужчиной? Да, если мужчине не нужна (такая, как эта) женщина, и женщине не нужен (такой, как этот) мужчина.

Уродливая девочка может дружить с бедным мальчиком. Лесбиянка может подружиться с геем, женщина замужем может подружиться с женатым мужчиной. Девушка компьютерщица может подружиться с мальчиком астрономом (если первой не нужны мальчики, второму девушки).

Но красивая девушка с холостяком подружиться не смогут. Будет или односторонняя болезненная привязанность с одной стороны, и раздражение/избегание со второй. Или взаимное счастье :)
nyaload

Каманэ, маганэ, цу е фа!

Заинтересовался, что такое "цу е фа" в концовке для "камень ножница бумага". Гугль так и не смог ответить.
Появилось в середине 80-х.
Наиболее вероятные версии: Китайское "Хочу победить", раз-два-три на неизвестном языке, видоизменное УЕФА.
В каких-то компаниях - "цу-е-фа" для мальчиков, а для девочек - "чи-чи-ко".

Ещё обнаружил рекомендации по выигрышной игре (не знаю, насколько достоверные) (источник).
Чаще люди ожидают от противника камень, и в первом кону играют бумагой.
В продолжительной игре игроки ожидают от противника то, что выиграло в предыдущем коне.
Напряженный игрок скорее выставит камень, расслабленный - бумагу.
nyaload

игра "как разделить 100 баксов". Как планировать поведение субъектов в экономике.

Наткнулся в блоге Макса Крайнова на одну интересную задачу, и на человеческую особенность, которая ему показалась странной с точки зрения математики. А мне - вполне разумной даже на уровне цифр, без привлечения психологии.

Странность: Якобы странно, что люди в два раза больше переживают по поводу потерь, чем радуются доходам..
Типа риск потерять 100 баксов приравнивается к риску получить 50 баксов.

Моя точка зрения: степень эмоционального воздействия совершенно не зависит от суммы денег. Она зависит от отношения итоговой суммы денег к тому имуществу, что у нас уже есть. Если я миллиардер, 100 баксов никак не повлияют на моё настроение. Если у меня всего 120 баксов... Тогда при потере 100 баксов у меня останется 20. И я буду голодать. А если мне добавится 100, ну, будет вместо 220 вместо 120. Да, клёво, но воздействие от увеличения благосостояния в 1.8 не такое шокирующее, как от уменьшения в 6 раз.

Теперь интересная задача:

«

А вот ещё пример на подумать. Допустим, мне дали $100 (кто – неважно), чтобы я разделил сумму между собой и своим соседом в самолёте (если мы не придём к взаимному согласию, никто из нас не получит эти деньги). Сосед тоже про это знает, но деньги крепко зажаты у меня в кулаке, и силой их взять невозможно. Я предлагаю соседу $10, мотивирую это тем, что просто так получить 10 долларов (но зная, что я получу 90) – не самая плохая вещь в жизни. Что делает сосед? Он отказывается. Я предлагаю $20 (а себе, соответственно, 80). Отказ. Как нужно разделить деньги, чтобы сосед согласился? (50:50 не предлагать, т.к. моя цель – получить как можно больше)

»



Тут получающая сторона сравнивает свои будущие ощущения от недополучения n баксов+возмущение несправедливостью со страхом другой стороны вообще ничего не получить. А дающая сторона - оценивает себя в глазах получающей, и дальнейшие отражения зеркала в зеркале. И психологическое давление со скачками этих оценок.

Пока что общее решение в два часа ночи не придумывается, но можно рассмотреть пару тривиальных случаев. Думаю, если какую-нибудь разумную функцию количества эндорфинов в мозге от количества денег (вроде выше), и нормальное преобладание рассудка над эмоциями, то задача решаема.

  1. Дающая сторона - нищий, принимающая - миллионер.
    Миллионер может быть как и сволочью, которая в любом случае не примет сделку. Просто что бы посмотреть как нищий позлится. Так и доброй душой, которая может оставить все 100 баксов для нищего.
    В обоих случаях дающий нищий может попросить забрать себе 100 баксов целиком. В первом случае он ничего не теряет при любом разделении, во втором случае он может назвать любую сумму, так что можно называть 100 баксов.

  2. Дающая сторона - миллионер, принимающая - нищий. Тогда миллионер может разделить сумму произвольно, хоть 99 забрать себе, и оставить нищему один бакс. Ему и один бакс - это пара Ролтонов, он соглашается в любом случае. Даже если разделить 100:0, то берущий нищий не сможет эмоционально "наказать" миллионера.</i>


Ах да. Думаю, понятно, что экономика - она не про рациональное математически оптимальное увеличение цифр на банковском счёте. А про что же? ИМХО, а про психологическую комфортность в настоящее время при оценке будущего (не)счастья. Отсюда уже можно гулять при расчётах.